Речь у нас пойдёт о людях, которые из таких вот дурацких историй делают правильные выводы.
Существует масса примеров синтеза различных музыкальных стилей и направлений, но удачи на этой почве можно пересчитать по пальцам. В большинстве случаев, едва собравшись, музыканты начинают действовать подобно персонажам басни (каждый в свою сторону), и в своём стремлении выделиться, просто насилуют музыку, порождая музыкантов, коих любят называть «андеграундом». Очень редко удается нащупать «золотую середину», а это порой и есть ключ к успеху. У ребят из группы "Faith No More" этот ключ давно в жилетном кармане. Как он к ним попал? Попытаемся разобраться.
Коллектив был образован в 1982 году в окрестностях Сан-Франциско басистом Billy Could, клавишником Roddy Botto и барабанщиком Michael Bordin и поначалу назывался Faith No Man. После ухода первого вокалиста на вакантное место быстренько «впрягся» Chuck Mosley, до этого голосивший в команде Haircuts That Kill. Вслед за ним пришел гитарист Jim Martin из Vicious Hatred. Но и этого подкрепления оказалось недостаточно – телега буксовала, что-то мешало ей сдвинуться с мертвой точки. Музыканты пошли на отчаянный шаг, сменив название на Faith No More (что имеет еще меньше смысла, чем Faith No Man). И тут их дела, пускай со скрипом, но пошли в гору. Хотя дебютный альбом "Introduce Yourself" ('87) особого успеха не имел (в Европе он даже не поступил в продажу), в нем уже прослеживалась основа будущих работ. Надо отметить, что на фоне безупречной ритм-секции и блестящих гармонических построений в клавишных партиях этого альбома, весьма тускло смотрятся гитарные пассажи и особенно вокал. Вышедший в 1988 году альбом "We Care A Lot" был жестче по саунду, что ещё больше подчеркнуло несоответствие голоса общей концепции музыки. Заглавная композиция "We Care A Lot" многие годы звучала на всех концертах группы. Но в 88 году она не попала в хит-парады, а телега Faith No More еще не превратилась в роскошный лимузин.
И только 1989 год стал для ребят счастливым. В группу пришел вокалист Mike Patton. Силёнок у него оказалось поболе, чем у предшественника, и появившийся в результате альбом "The Real Thing" стал началом триумфа Faith No More. Музыка приобрела множество новых оттенков. Фанковая басовая линия дала прочный сплав в сочетании с жесткими гитарными рифами. Этот удар несколько смягчает «подстилка» из клавишных партий, которая, на удивление, ничуть не придаёт слащавости композициям. Венчает все это великолепие живой и острый вокал. Короче, удалась пластиночка.
Прокатившись с серией клубных концертов по Европе, телега Faith No More неожиданно натолкнулась на довольно настороженную реакцию публики. "The Real Thing" восприняли далеко не все. Помогла преодолеть это препятствие «реактивная» Metallica, взявшая Faith No More на буксир. Всего за четыре недели совместных с Металликой разъездов по Штатам ребята узнали, что такое успех. Басист Billy Could до сих пор уверен, что их взяли в турне лишь потому, что James Hatfield был в тот момент бешено влюблен в его младшую сестру. Даже если это так, с подачи Металлики Faith No More узнала вся Америка.
С тех самых пор и по сей день существует тусовочный проект этих двух команд под названием "Spastic Children". Ребята, крепко выпив, вылезают на сцену какого-нибудь маленького клуба и лабают все, что взбредет в голову. Это странное развеселое зрелище собирает массу народу – ещё бы, ведь James Hatfield играет на ударных!
Что же было дальше? А дальше реклама – «двигатель прогресса» - всерьез взялась за Faith No More. Снятый на композицию "Epic" клип покорил миллионы телезрителей и долгое время входил в десятку MTV. Ни одно музыкальное издание не обошло вниманием новое явление на «тяжелой» сцене. За год музыканты из оборванцев превратились в относительно состоятельных и очень уважаемых рок-звезд. В 1991 году Faith No More выбросили на рынок концертный альбом "Live At The Brixton Academy", куда вошли почти все композиции с "The Real Thing", а также хит "We Care A Lot". Лишь в 1992 году ребята приступили к записи принципиально новой работы, увидевший свет под названием "Angel Dust". Ну что сказать? – это музыка для гурманов. Рецепт коктейля из треша, джаза, классики, панка и фанка, с кубиками рэпа и ломтиком «латино» изыскан и неповторим. И хотя оценить "Angel Dust" по достоинству способны далеко не все, тем не менее уже в ноябре 92-го альбом занимал вторую позицию даже в чартах придирчивой Великобритании. «В этой работе, - говорит гитарист Jim Martin, - мы постарались совместить несовместимое, а именно чистое, нежное и мелодичное начало с жестким, грязным и агрессивным».
Белоснежный аист, парящий на голубовато-фиолетовом фоне лицевой стороны конверта, соседствует с изображенными на обороте желто-коричневыми головами животных и птичьими тушками, висящими на железных крючьях и напоминающими о жестокости и смерти. Все это как нельзя лучше отображает музыку, живущую в альбоме, музыку неоднозначную, как сама окружающая действительность.
Но вернемся к тем, кто управляет экспрессом Faith No More и не дает ему сойти с рельсов. Что это за люди? Гитарист Jim Martin носит две пары солнечных очков сразу и кличку Big, Sick, Ugly (нечто вроде – большой, не вполне нормальный, некрасивый). Добавить тут нечего. Клавишник Roddy Bottom – милый, вежливый, активно лысеющий, короче, всеобщий любимец. Басист Billy Could сам выбрал себя главным в группе. Характер – настоящий диктатор. Вокалист Mike Patton – постоянный объект подколов и наездов со стороны журналистов. Они наперебой советуют ему остричь ногти, приобрести шампунь от перхоти, отучиться чавкать и научиться мыться. Mike плевать хотел на их рекомендации, чем вызывает глубокое возмущение общественности и продолжает дурно пахнуть. Барабанщик Michael Bordin - прожорлив и крайне болтлив. Обожает говорить о музыке. Именно с его слов фэны узнали о музыкальных пристрастиях Faith No More. «Когда мне было девять лет, я слушал Jimi Hendrix, Led Zeppelin и Rolling Stones. Года через два-три для меня стала существовать лишь одна группа – Black Sabbath. Помнится, я услышал по радио объявление об их концерте, угнал чью-то машину во дворе и промчался 400 км, только бы успеть на Sabbath. А ещё через пару лет я открыл для себя Sex Pistols, Killing Joke и Public Image Lid. Как ни странно, музыкальные вкусы остальных членов группы прошли аналогичную эволюцию. Так что все эти коллективы почти в равной степени повлияли на наше, так сказать, «творчество»».
А нам остаётся просто пожелать телеге, носящей имя Faith No More, чтобы у неё в конце концов выросли крылья.
Автор: И. А. Крылов. 1993 г.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ ГРУППЫ - ДАЛЕЕ
|