Альманах «Новости поп-рока»
№ 10, октябрь, 2015 г.
Обзор альбома
ДЖЕФФ ЛИНН НА ПЕРЕЛОМЕ:
КОГДА ДЛЯ РЕКЛАМЫ НАДО СКООПЕРИРОВАТЬСЯ
"Xanadu", 1980 г. Не совсем верно считать этот саундтрек частью дискографии ELO, поскольку вся его первая сторона написана неким Джоном Фарраром (John Farrar), не имеющим к ELO никакого отношения. Но, поскольку сам фильм про отношения музы с художником, отхвативший только Золотую Малину, никто уже не помнит, а Линн написал для него ровно половину песен, предлагаю забыть, что это саундтрек, и рассмотреть его как полноценный альбом ELO. Тем более что именно эти три буквы написали на обложке, иначе бы его никто не купил.
Я все же склонен считать этот альбом особенным, целостным и достойным внимания. Что бы там не говорили, но Оливия-Ньютон Джон - красавица с просто офигительным, очень женственным голосом, и пусть этот голос встретился с мелодистом Линном только в заглавной "Xanadu", остальные три из пяти песен в ее исполнении тоже можно слушать, пусть они и лишены какой-то оригинальности.
"Magic" - просто хорошая, сфокусированная вещица в стиле мягкого диско.
"Suddently" - классический дуэт среднего пошиба, правда Клифф Ричард почему-то в ней постоянно теряет микрофон из виду и забывает текст, но сам дуэт, как и любой дуэт двух хороших голосов, очень приятен на слух.
И "Suspend in Time" - еще один романтический момент от Оливии.
"Dancin'" и "Whenever You're Away from Me" я пропущу, они просто никакие, первая - псевдободрячок с джаз- и диско-штампами, каких тысячи, вторая - едва живой размазанный пердунизм, каких миллионы.
Дальше немного поинтереснее, поскольку начинаются песни Линна, стилистически связывающие его же альбомы 70-х с последующим творчеством. Проблема только в том, что он внаглую повторяет свои же идеи.
"All Over the World" - это замедленная версия "Shine a Little Love", "Don't walk away" - замедленная версия "One Summer Dream", "I'm Alive" чем-то напоминает печальные вещи из будущего "Balance of Power" (а в конце ее опять морзянка, снова означающая что угодно, но только не ELO), и только "The Fall" так явно ни на что не похожа, тем и хороша. И все же... она похожа на "Telephone Line"...
Ну а "Xanadu" была бы лучшей на альбоме, если бы не издыхательные припевы ("Xanadu, Xanadu-u, now we are here, in Xanadu, Xanadu-u-u-u, Xanadu").
Наивность, легкость и непринужденность - вот главные положительные стороны этого альбома.
Автор:
Эрнст Неизвестный
Опубликовано:
18 января 2019 г.
|