Eagles - дебютный альбом американской одноименной рок-группы Eagles, выпущенный компанией Asylum Records в июне 1972 года.
История группы Eagles началась, можно сказать, с проблемы "мачизма", с которым сталкивалась в своей концертной деятельности американская певица Линда Ронстадт. Она была в то время еще не такая популярная "стадионная дива", какой стала в середине 1970-х, а надо заметить, в те годы немногие певицы-одиночки решались на активную гастрольную деятельность. Обычно это были видавшие виды девицы из разряда "группис", окруженные своей тусовкой рок-н-ролльных парней, но Ронстадт удавалось придерживаться другого статуса, и потому с музыкантами часто возникали проблемы. Бывало сложно подобрать парней, которых не смущала бы игра на заднем плане у женской певицы.
И вот весной 1971 года Линда и ее менеджер Джон Бойлан наняли для концертной деятельности очередных сессионных музыкантов, среди которых оказались гитарист Гленн Фрай и ударник Дон Хенли. Чуть позже для летних гастролей к ним добавили басиста Рэнди Мейснера и лидер-гитариста Берни Лидона. Эта четверка только на одном концерте вместе аккомпанировала Линде Ронстадт (в июле в Диснейленде), потом они записались на третьем одноименном альбоме Linda Ronstadt, после чего музыканты поразмыслили, а не создать ли им собственную группу. "Джон и Линда дали нам свое благословение," - вспоминает Дон Хенли. "Я по-настоящему уважаю Линду Ронстадт. У нее доброе сердце. Она никогда не была эгоистичной, чтобы удерживать кого-то у себя."
Четверка порепетировала вместе пару недель и уверенно направилась к лос-анджелесскому продюсеру Дэвиду Геффену, недавно основавшему в то время компанию по записи и выпуску пластинок Asylum Records. Самый опытный из Иглз Берни Лидон сразу выложил карты на стол: "Вот мы. Хочешь иметь дело с нами или нет?" Геффен, бывший менеджер легендарных Crosby, Stills and Nash, сразу разглядел в ребятах золотую жилу и сказал: "Да."
Подписывая контракт с Eagles, Дэвид Геффен определенно расчитывал сделать из них очередной Crosby, Stills, Nash and Young. Группа соглашалась с его рассуждениями, но имела в голове другие планы. "На самом деле, до появления Creedence Clearwater Revival в Америке не было ни одной настоящей рок-н-ролльной команды," - утверждал в то время Фрай. "Crosby, Stills, Nash and Young не были рок--н-ролльной группой. Это были четыре автора-исполнителя. Они были способны на все, но им мало что удалось. Из них мне больше всех нравился Нил Янг, потому что он был единственный, кто способен быть членом команды. Нил мог расслабляться и играть вспомогательную роль."
Когда пришло время придумать название для группы, Лидон предложил образ орла. "Орлам приписывается определенная духовная сила," - говорил Берни. "Орел парит высоко в небе, ближе к солнцу и более одухотворенный, чем любая другая птица. Мы все читали книжки про индейцев Хопи, и в мифологии Хопи орел - самое священное существо. Он сиволизирует наивысшую духовность и нравственность. Высокую нравственность. Лучшее, чем может быть человек. Я думаю, это прекрасный символ. Я надеюсь, наша музыка воспарит так же высоко."
Символ оказался хорош еще и тем, что орел был представлен на государственной печати США, а Иглз позиционировали себя как типичных американцев. Глену Фрай, предлагавшему такие радикальные названия, как Teen King (Король подростков) или Emergencies (Аварии), Eagles понравилось, потому что звучало как название подростковой банды.
Образ группы основывался на окружавших музыкантов местах. Это пустыня, засуха и обширные открытые пространства, представляющие собой наилучший фон для группы, решившей воплотить в себе Американскую Мечту. Бесконечные плоскогорья Аризоны, Невады и Юты хранят в себе последние тайны легендарной Америки. Можно ехать от одного небольшого городка до другого, часами не встречая следов цивилизации на своем пути. В полдень жар поднимается от земли в мерцающем танце. Воздух настолько чист и сух, что почти ощущается на вкус. Посреди абсолютно плоской равнины тут и там попадаются аляповатые холмы с крутыми склонами либо с плоской вершиной, за что испаноязычные народы прозвали их mesas (столы). Все это напоминает жутковатые инопланетные пейзажи из научной фантастики. А также место действия ковбойских фильмов - дикий Запад с бесконечными рельсами, захватывающим дух бескрайним голубым небом и пулями, рикошетящими в попадающихся тут и там отдельных скалах.
С идеей группы Eagles больше всего ассоциируются два символа. Первый был, на самом деле использован для другой четверки таких же отвязанных американских парней, называвшихся Crosby, Stills, Nash and Young. Но картинка, которую нарисовал известный иллюстратор рок-музыки Гай Пиллэрт как нельзя лучше подходит для Eagles: мачо ковбои, бесцельно бороздящие пустыню в поисках острых ощущений. "Орлы" - одно слово. Сюда надо еще добавить этикетку текиллы Sunrise, и картина закончена.
Первый же сингл Eagles и первая же песня, открывающая их первый альбом - "Take It Easy", что можно перевести как "Смотри на вещи проще!" - отлично передает этот образ. Герой песни стоит, на углу одной из улочек в городишке Уинслоу, штат Аризона, наслаждаясь пустынным полуднем. Счастливый и беззаботный, он принимает жизнь такой, как она есть в ожидании, что что-нибудь произойдет. И происходит все, как в мечтах. Мимо проезжает девушка, этакая ковбойша на грузовике Ford, и специально притармаживает, чтобы рассмотреть парня.
Я стою на углу в Уинслоу, Аризона
И, о Боже, какая прекрасная картина:
Мимо проезжает на грузовике
Девушка, притормаживая, чтобы посмотреть на меня
Поехали, малышка, не говори может быть
Я узнаю, как твоя сладкая любовь спасет меня
Мы можем проиграть, а можем и выиграть
Но мы больше никогда не будем здесь опять
Так открывай дверь, я поднимусь к тебе
Смотри на вещи проще!
Идеальная песня для группы, пытающейся утвердить свою идентичность. "Take It Easy" написали вместе Джексон Браун и Гленн Фрай, который ее и спел. Браун начал сочинять ее в 1971 году для своего дебютного альбома. Его приятель, живший тогда по соседству Гленн Фрай услышал песню на ранней стадии, она ему так понравилась, что Браун отдал ее в подарок новорожденной группе. Фрай сочинил второй куплет про девушку на грузовике. Басист Рэнди Мейснер поет гармонию в начале второго куплета, барабанщик Дон Хенли поет гармонию в конце этого куплета. Берни Лидон также подпевает гармонии и играет на лидер-гитаре и на всем протяжении песни создает кружево на банджо.
"Take It Easy" вышла на сорокопятке 1 мая 1972 года и попала на 12-е место в хит-параде США. Песня крутилась по радио в каждой американской машине, когда никто еще понятия не имел о группе Eagles. "Take It Easy" была визитной карточкой группы, пока не появилась знаменитая "Hotel California", но и до сих пор без "Take It Easy" не обходится ни один сборник Eagles. В Уинслоу, штат Аризона создали целый мемориал, посвященный второму куплету песни. Увековеченный в бронзе герой "Take It Easy" стоит на углу в беспечной позе с гитарой. Ближайший дом целиком служит этому мемориалу: в нижних окнах отражается проезжающий красный грузовик с блондинкой за рулем, уставившейся на парня. На втором этаже в одном окне сидит орел, как символ группы Eagles (Орлы), а в другом стоит обнимающаяся пара... Ну естественно, как на лондонской Абби Роуд здесь всегда кто-нибудь фоткается, "standing on the corner Winslow, Arizona"...
Но еще до записи сорокопятки, первое что сделал менеджер группы Геффен, он вложил в них 12 500 долларов и отправил в город Аспен, штат Колорадо играть там в небольшом клубе под названием Gallery (Галерея), который вмещал в лучшем случае 500 человек за вечер. "Галерея" был небольшой бар с танцполом," - вспоминает Мейснер, - "где все танцевали и пили, пока не упадут. Это была фантастика. Всем было очень здорово. Мы играли по четыре раза за вечер на протяжении месяца, обкатали как следует все вещи собственного сочинения, подготовив их для будущего альбома, а кроме того исполняли все песни, какие знали - Битлз, Чака Берри, Нила Янга и многое-многое другое. Мы очень здорово сыгрались тогда вместе. А потом поехали играть в одном клубе в Боулдере, Колорадо."
Именно в этом клубе в Боулдере группу ожидала своя судьба, отличная от их лос-анджелесских сверстников. В клуб был приглашен специально для прослушивания Eagles британский продюсер Глин Джонс, который работал до этого с такими именами как Боб Дилан, The Beatles, The Rolling Stones, The Who, Led Zeppelin... "Это была экзаменационная неделя для нас," - смеется Мейснер, - "и хотя зал был не заполнен, мы все равно понравились Глину."
Глин Джонс согласился в качестве своего очередного проекта взяться за Eagles. Группа упаковала чемоданы и двинула вслед за Джонсом в Лондон, записывать свой дебютный альбом. Это был довольно авантюрный шаг. Лос-Анджелес к тому времени обрел репутацию лучшего в мире места для записи музыки, и уезжать из города записываться в другом месте казалось дико. Тем более странно было связываться с продюсером, заработавшим свою репутацию на записи британских групп, преимущественно тяжелого звучания, таких как The Who и Led Zeppelin. Однако у Джонса был и другой опыт. Он записывал также британскую группу Traffic, которая была ближе к тому, что делали Eagles, а кроме того Джонс работал с американским рокером Стивом Миллером.
"Нам нужен был продюсер, который мог бы справляться одинаково хорошо и с фолком и с рок-н-роллом," - объясняет Лидон, - "и нам нужен был лучший. Поэтому мы перебирали в памяти такие имена, как Глин Джонс, Том Дауд [американский продюсер, работавший с Cream, Клэптоном, Chicago, The Allman Brothers Band и др.], Бил Халверсон [продюсер The Doobie Brothers, Ван Моррисона] - люди, вошедшие в историю музыки, которой мы занимались. Глин был нашим первым выбором. Мы все обговорили с ним, поехали в Англию и записали альбом за три недели. Глин не ослабевает ни на секунду. Он человек во всем стремящийся к совершенству. Он не только продюсер, но и один из лучших звукоинженеров в мире. Он добивается самого нужного звука."
"Он действительно сделал то, что сразу отличило нас от остальных," - говорит о Джонсе Фрай. - "Нам проще всего было остаться и записываться в Л.Эй, но мы этого не сделали. Глин - прежде всего английский продюсер и он чувствует себя технически уютнее в тамошних студиях. Мне всегда больше нравилось звучание записей, сделанных в Англии, чем в у нас в Калифорнии. Там как-то по особенному пишут бас и ударные. В них ощущается какая-то плотность. Вообще это здорово - взять американскую музыку в Англию и дать ее отфильтровать какому-нибудь объективному английскому звукоинженеру. Записываться в Лондоне - все равно, что выйти из леса. Еще чем хорошо ехать записываться там, потому что там нечего делать, кроме как записываться. Не так как у нас в Лос-Анджелесе - то пойдешь в "Трубадур", то по ресторанам, то по девчонкам, то по бесчисленным друзьям. В Лондоне ничто не отвлекает. Мы смогли забыть обо всем остальном на время записи."
В результате этой работы в лондонской Olympic Sound Studios родился один из лучших альбомов 1972 года - Eagles. Возможно, это самая демократичная и представительная работа всех членов группы. Позже Хенли и Фрай начнут доминировать над остальными. Другой хит альбома - "Witchy Woman" (Колдовская женщина) (№ 9 в чартах Биллборда) авторства Хенли с Лидоном. Хенли жил в то время в старом доме недалеко от знаменитой арены Hollywood Bowl. Берни пришел к нему однажды и сыграл на гитаре странный минорный рифф, который звучал, по словам Хенли "как музыка к голливудскому фильму про индейцев. Знаете, такая играет обычно, когда в долине едет поезд, а сверху по гряде гор скачут индейцы."
"Chug All Night" (Пыхтеть всю ночь) - хард-роковый номер Глена Фрай, выросшего на жестком детройтском роке (город, откуда родом группа MC5). Следующую вещь - "Most of Us Are Sad" (Большинство из нас печальны), правда тоже сочинил Фрай, но она совсем другого рода - акустическая баллада, поет Рэнди Мейснер. "Nightingale" (Соловей) Джексона Брауна - единственная песня альбома, записанная не в Лондоне. Фрай бесхитростно повторяет брауновскую манеру исполнения.
Тоже акустическая "Train Leaves Here This Morning" (Поезд отходит этим утром) прекрасно демонстрирует способности Eagles в коллективном пении, гармонии не уступают битловским. На второй стороне три песни авторства Мейснера, две из которых он поет сам. "Take the Devil" - баллада, в которой однако Лидон нашел достаточно места для своего тяжелого соло на гитаре. В "Earlybird" (Ранняя пташка) Берни опять зажигает, крутит веретено на банджо, причем Глин Джонс удачно вставил в рисунок банджо запись голоса какой-то птахи.
Еще одна чужая вещь в альбоме - "Peaceful Easy Feeling" (Легкое мирное чувство) Джека Темпчина стала другой визитной карточкой Eagles на раннем этапе. Потому что она опять возвращает нас к пустыне, созерцательности и народной американской музыке кантри, которая всегда имела более широкую и более глубокую популярность в США, чем остальные стили. Вообще, альбом Eagles сыграл большую роль в популяризации южно-калифорнийского кантри-рок звучания.
Обложка Eagles отвечает той же "орлиной" концепции, показывая бескрайнее небо вверху, пустыню с кактусами внизу и парящего над ними орла, на котором начертано имя группы. Фото участников группы скромненько помещено на задней стороне обложки. Очень скромная обложка.
Первое время после выпуска альбома ничто не изменилось. Даже после майского хита "Take It Easy". Песня была у всех на слуху, но группу никто не знал. Когда Дэвид Геффен пристроил Eagles играть на разогреве у разных знаменитостей, типа Jethro Tull, Yes и Джо Коккер, "мы поняли, что мы - не Битлз," - вспоминает Фрай. - "и никакой массовой истерии не случилось. "Take It Easy" стояла седьмым номером в программе из 9 песен, и на первые шесть песен никто не обращал внимание. Услышав "Take It Easy", люди говорили: "А-а-а так вот это кто!"
Однако вышедшие следом синглы "Witchy Woman" и "Peaceful Easy Feeling" прибавили группе популярности, и альбом Eagles стал золотым (тираж более 500 тыс. экз.). В 2003 году журнал Rolling Stone отметил его № 374 в своем списке 500 лучших альбомов всех времен. Два альбома Eagles вошли в книгу 1001 альбом, которые надо послушать, прежде чем умрешь: Eagles и Hotel California.
Источник: Oldies-goldies.ru
Опубликовано: 5 июля 2014 г.
|