Говорят, орлы могут подолгу парить в воздухе и покрывать изрядные расстояния, cдeлaв всего несколько взмахов огромными крыльями. Американский поп-квинтет "Орлы" (Eagles) роднит с пернатыми тезками одно обстоятельство: без особых усилий и практически не изменив ни разу своего музыкального стиля, они проделали за пять лет путь от полной безвестности до едва ли не самого высокооплачиваемого ансамбля в США.
В Лос-Анджелесе, постоянной резиденции "Орлов", это название впервые услышали в августе 1971 года. Участников группы поначалу было четверо, и были они уже достаточно опытны для своих 24 лет. Бас-гитарист Рэнди Мейснер раньше играл в довольно известном кантри-рок-ансамбле «Поко», а затем сопровождал на гастролях певицу Линду Ронстадт. Имеино там, в «группе Линды Ронстадт»,он познакомился с остальными тремя будущими "opлами": гитаристом и пианистом Гленном Фреем, ударником Доном Хэнли и гитаристом Берни Лидоном. Позже к ним присоединился гитарист Дон Фледер.
Все четверо хорошо пели. Что более важно, все четверо были по горло сыты унизительным положением «музыкантов-подмастерьев» и ненавидели всевозможные проявления «звездной болезни», которой страдали их бывшие патроны и которая так часто разрушает ансамбли. Поэтому решено было создать группу на новых принципах «дружбы и невмешательства»: каждый пишет свои песни, каждый поет, все другу другу помогают.
В 1972 году "Орлы" улетают в Англию и там записывают первый альбом. Новая группа сразу обнаружила множество достоинств. Целый букет музыкальных стилей: рок, кантри, блюграс, фолк, блюз, вальс, фокстрот... и все мастерски исполнено. Прелестные, отточенные мелодии ("лучшие со времени золотой эры Маккартни", - писал "Нью мюзикл экспресс"). Интересны были и тексты: колоритные "сценки из жизни" с ироничными комментариями. Часто в песнях содержались такие меткие характеристики, что их быстро растащили в виде пословиц и идиом. Смущало лишь одно обстоятельство, и, видимо, именно ему «Орлы » обязаны тем, что не стали и не станут "Битлз №2"... Вот как писал критик Ник Кент: "Чего-то непонятным образом не хватает... Остроумные, беспокойные, настроены они великолепно, но... слишком все гладко и чисто сконструировано. Они как автомобиль, мягко идущий на второй скорости, в то время как стоило бы поддать газку".
"Орлы" продолжают записываться, и ноты сомнения почти заглушаются хором восторгов. "Орлы" становятся коммерческой силой. Им лучше, чем кому-либо другому, удалось связать два конца, привлечь два крупных клана потребителей музыки в CША: с одной стороны, стареющих хиппи и рокеров, бывших "детей Вудстока", с другой - молодящихся служащих и домохозяек.
Через некоторое время по каким-то своим причинам Берни Лидон покидает группу, и его место занимает Джо Уолт.
Последнее послание "Орлов" своим покупателям вышло в свет в декабре 1976 года. Это был "концептуальный" альбом под названием "Отель Калифорния". "Отель Калифорния» (аллегория Голливуда, Лос-Анджелеса, мифической Калифорнии вообще) - райское местечко, куда стекаются уставшие и помятые жизнью сильные мужчины и красивые женщины. Цинизм, скука и комфорт. Это убежище от жизни, где есть все, но нет радости. "Кто-то танцует, чтобы вспомнить. Кто-то танцует, чтобы забыть ... ". Разочарованные обитатели отеля уже привыкли к этому иллюзорному калифорнийскому счастью, как к наркотику, сладкая депрессия засосала их: "Вы можете рассчитаться за номер, когда захотите: но никогда не сможете отсюда выйти». Все попытки затворников отеля "убить зверя" (одиночество, опустошенность) не заканчиваются ничем.
У критики этот альбом вызвал отнюдь не однозначную реакцию. Тема, за которую взялись "Орлы", болезненна и серьезна, а средства, которыми они ее решили, не слишком ли поверхностны? Острую социально-нравственную проблему "лос-анджелизма" (есть уже такое выражение) "Орлы" адаптировали до уровня меланхолических, иногда слегка язвительных картинок "красивой" и порочной жизни с грустной, но не без романтического пафоса моралью в конце. Может быть, эта музыка "Орлов" настолько поп-ориентирована и "комфортабельна», что не допускает нелицеприятного содержания? Не надо забывать, что и они - дети Калифорнии.
В заключение - характеристика творчества "Орлов" из "Рок-энциклопедии" Ника Логана: " Убаюкивающие звуки для взрослых, когда детей уже отправили спать: легкое слушание для богатеющих и жаждущих быть "тип-топ".
Опубликовано: 31 декабря 2013 г.
|