Многие и не верили, что когда- нибудь доживут до выхода нового номерного альбома величайшей хард-роковой команды всех времен и народов. Ведь, в самом деле, последние 5 лет, прошедших после выхода брутального и маловразумительного «Abandon» ПЕПЛ провели в бесконечных гастролях, время от времени подкармливая поклонников (и собственные банковские счета) очередными ремастерами, концертниками и бокс-сетами. Пауза настолько затянулась, что даже самые преданные фэны преисполнились пессимизма в отношении перспектив когда-нибудь услышать новый диск. Плюс в прошлом году из группы ушел Йон Лорд - отец основатель и по совместительству краеугольный камень легенды. Ушел в симфоничекие композиторы, что, учитывая возраст и солидность облика, вполне объяснимо. DP не растерялись и взяли на место незаменимого Лорда Дона Эйри – более чем заслуженного мастера, обладателя мощнейшего послужного списка, своего рода Кози Пауэлла клавишных. Таким образом, из оригинального состава 1968 года в группе остался только очень толстый и не очень проворный Йан Пэйс.
В прессе и Интернете вовсю зазвучали некрологи типа «Без Блэкмора и Лорда, "Deep Purple" - уже совсем не Дип Пепл». К положительным новостям последних лет можно было отнести разве что победоносную борьбу Гиллана с курением, благодаря чему маэстро перестал хрипеть и даже вновь запел на концертах «Child in Time». Вот в таком неоднозначном состоянии группа в составе Гиллан, Гловер, Морс, Эйри и Пэйс засела, наконец, в студию. Причем продюсером был нанят модный лысый негр Майкл Брэдфорд, сделавший себе имя на всякой эмтивишности типа Кид Рока. Г-н Брэдфорд постарался быстро успокоить шокированных фанатов, уже вовсю обрывавших телефоны местного отделения ККК, – «Мол, я давний любитель "Пепл" и никакого рэпа и голимого ню-метал а-ля "Linp Bisquit" или "Linkin Park" на альбоме не будет. Я готовлю самый, что ни на есть классический альбом Дип Пепл». Гиллан же, вообще, обещал нового «Сержанта Пеппера».
Ну и, наконец, всех шокировало, мягко говоря, нестандартное название – «Bananas». Причем речь идет не только об издевательской игре слов, в общем, типичном гилланизме. Фотография туземца, восседающего на целом море бананов показалась Гиллану символом третьего мира, крайне далекого от забот сытых обитателей западных мегаполисов. Так или иначе, самый ожидаемый альбом этого года наконец прибыл. Так возьмем же в руки пинцет, ланцет и скальпель… Изучим содержимое.
"House of Pain" – Начиная с 1987 года "Дип Пепл" не открывали альбом стандартным среднетемповым мелодик-хардовым номером. Причем с ярко выраженным глэмовым риффом а ля "Kiss". Цепляющая яркая мелодия и хоровой припев из 80-х. Чего-чего, а этого я никак не ожидал. Первое, что бросается в уши: Гиллан звучит молодо и кристально чисто, но при этом вокал «тонкий» (без хрипа и без «мяса») и, по гиллановским меркам, расслабленный. В нем нет грандиозного внутреннего напряжения былых лет. Забавная аналогия: примерно в такую же сторону изменился голос Дэвида Боуи на последних альбомах. При этом вся гиллановская фразировка и фирменные интонации на месте. В миксе стало куда меньше гитары, а голос выведен на передний план.
"Sun Goes Down" – Мрачный неспешный номер а ля "Блэк Саббат". Есть определенные аналогии с тяжестью «Abandon», но аранжировка намного богаче и интереснее. Плюс, здесь и не пахнет абаноновской скукотищей. Клавишное вступление Эйри отсылает к «Perfect Strangers».
"Haunted" – Эту балладу многие уже слышали, и споры вокруг нее разгорелись вовсю. На мой взгляд – нереально красивая мелодия, великолепно спетая Яном, и прекрасная аранжировка с добавлением струнных Пола Бакмастера и женских бэков. Достойное продолжение «When a blind man cries» и «Sometimes I feel like screaming». Наиболее очевидный банановый «кандидат на классику».
"Rattle Dazzle" – Многие считают, что после ухода Блэкмора DP превратились в сопровождающую группу Яна Гиллана. Так или иначе, в отсутствие своего основного противовеса влияние Большого Яна на мелодику сильно возросло. А вот и подтверждение этой теории. Эта вещь – типичный гиллановский сольный номер, таких уйму можно обнаружить на любом его альбоме. Остроумный текст и типичные яновские лингвистические игры.
"Silver Tongue" – Не самая выразительная вещь на альбоме (в паре с «Rattle Dazzle» они даже немножко просаживают середину диска). Единственное, что здесь можно отметить, – убыстренный «кашмировский» рифф и соло Морса, подозрительно напоминающее его «проговую» импровизацию в концертной версии «Fools» последних лет.
"Walk On" – Потрясающе мелодичный блюз. Одна из наиболее ярких вещей на альбоме непохожа по аранжировке ни на что из предыдущих творений DP, cкорее вспоминается Крис Ри (!). Вместе с «Haunted» эта достойная Блэкмора мелодия запоминается в первую очередь, и у вам, скорее всего, не удастся так просто выкинуть ее из головы.
"Pictures of Innocence" – Начало песни – достаточно маловразумительный шаффл а ля абандоновский «Almost Human». Но не успеете вы расстроиться, как страстный бридж и припев ставят все на свои места. Вот здесь Ян поет на всю зарплату, прямо как в лучших моментах «Future Shock» или «Magic». Грандиозная экспрессия и блестящее ерничание на тему политической корректности. Супер!
"I've got your number" - Зародышевый вариант этой песни уже пару лет звучал на концертах под названием «Up the wall». В студии данная вещь была изрядно доработана и переименована. Классический "Deep Purple" с интересным лирическим отступлением в середине.
"Never a Word" – Что-что, а подобной песни не ожидал никто. Нежная гитарная психоделия Морса способна переместить в вечный Вудсток – царство любви и конопли. Инструментальное вступление занимает большую часть песни, поэтому уже не ожидаешь услышать вокал. Тем более такой – вы когда нибудь слышали Гиллана, поющего сладчайшим многолосием в стиле БИЧ БОЙЗ или, скажем, Саймона и Гарфункеля? Один из самых мощных сюрпризов альбома.
"Bananas" - А вот это, как раз, не сюрприз. Наоборот, быстрого забойного номера с виртуозными соло вы ждали с самого начала. Здесь есть все, что только можно ждать от "Дип Пепл": cмачные ритмические сбивки, блестящая дуэль гитары и клавишных, губная гармошка Яна и типичная гиллановская история в тексте заглавной вещи.
"Doing it Tonight" – Сюрпризы, однако, продолжаются. Сочный латино-рок с потенциалом абсолютного хита. Вступительный рифф чем-то напоминает блэкморовские аккорды в «Black Masquerade», однако, то, что за ним следует, так же, как и «Never a Word» не имеет аналогов в пепловской истории. Мелодия и ритмичность этой вещи моментально вызывают восхищение.
"Сontact Lost" – Финал альбома способен довести многих до слез. Как известно, женщина – астронавт индийского происхождения Калпана Каула была страстной поклонницей "Дип Пепл". Она взяла на борт диски любимой группы и музыка DP cопровождала экипаж «Колумбии» вплоть до трагической гибели во время спуска. Посвящение их памяти – изумительно красивый и печальный инструментал Стива Морса в лучших традициях великих блэкморовских пьес «Weiss Heim» и «Maybe Next Time». Те, кто не верил, что Морс способен звучать столь проникновенно, будут ошарашены этой вещью.
ДИАГНОЗ: Несомненно, "Дип Пепл" записали прекрасный альбом (ближайший аналог в истории DP: «Purpendicular»). Свежий и эклетичный, умный и хитовый. Сочетание классических традиций и нестандартных идей. Мощный трезубец в задницу пропагандистов эмтивишного мусора. Событие для любителей настоящей музыки.
Написал: Антон Климов
Опубликовано: 29.11.2018 г.
|