Журнал "Звук"
Апрель 1996
Вышедший в 1983 году на виниле, этот «концертник», записанный ещё в 1973-м в Лондоне, был одним из немногих «живых альбомов» Боуи, удостоившихся переиздания на CD. И в самом деле, «Motion Picture» этого вполне достоин. На дивке нет «музыкальных откровений», он достаточно слаб исполнительски. Его единственная ценность состоит в том, что он наиболее удачно отражает эпоху «Зиги Стардаста и пауков с Марса». Двадцать лет спустя трудно представить себе ту истерию, которую вызывали выступления Дэвида Боуи в 1972-73 годах. О его американских концертах писали так, как будто над страной пронеслись всадники Апокалипсиса, и Армагеддон начнется со дня на день. В интервью Дэвид «вещал» с видом инопланетного мессии, и, что самое удивительное, эта «игра в конец света», выглядящая сейчас комично, была охотно поддержана не только поклонниками, но и критиками, и журналистами. Благодаря этому альбому можно ощутить удивительную атмосферу, которую, кроме Боуи, не мог создать никто. Да и он сам подобных успехов в области «массового гипноза» больше не добивался. Даже всем известные песни звучат на «Motion Picture» настолько надрывно и истерично, что кажется – еще немного, и он войдет в разверзшиеся врата Ада, увлекая за собой слушателей.
Особого внимания заслуживают две песни с этого диска: одиозная «Rock'n'roll Suicide», звучащая как неистовый гимн самоуничтожению, и беспросветно-тоскливая «My Death», написанная знаменитым шансонье Жаком Брелем. Самое удивительное, что заметная даже «невооруженному уху» исполнительская несостоятельность «Пауков с Марса» не вызывает раздражения. Впрочем, чему тут удивляться, «Motion Picture» - явление не музыкальное. Этот альбом – памятник, напоминающий потомкам о тех временах, когда Боуи «пугал», и его еще могли «бояться». Памятник «Великому Хамелеону», способному вызвать экстаз у зрителей. Он просто рассказывает «страшные сказки», которые людям очень хотелось услышать, но сами они боялись их рассказать.
|
|
|