3 ноября 1973 года альбом Дэвида Боуи "Pin Ups" возглавил британский чарт. Данную вершину пластинка удерживала 5 недель, а всего подержалась в чартах 21 неделю.
По словам со-продюсера Кена Скотта, "Pin Ups" изначально задумывался как противоположность другим альбомам Боуи. Планировалось, что альбом, состоящий из кавер-версий и только одной оригинальной композиции, будет обращён, главным образом, к американскому рынку. Дэвид хотел выступить в роли своеобразного популяризатора, перепеть песни, которые в Штатах не были столь известны, как в Англии.
В конечном счёте, первоначальный план оказался скорректирован, и "Pin Ups" теперь уготована роль стать первым из двух ностальгических альбомов Боуи, посвящённых эпохе 1960-х гг., на нём Дэвид отдавал дань уважения британским исполнителям. Кавер-версии песен американских музыкантов должны были войти во второй ностальгический альбом (под названием "Bowie-ing Out"), который, увы, в итоге так и не был записан. Боуи, тем не менее, явно готовился к выпуску сиквела "Pin Ups", составил список песен для него. Некоторые кавер-версии в итоге появились на альбомах Великого Бо уже в XXI веке - "Heathen" (2002 г.) и "Reality" (2003 г.).
Pin Ups оказался последней работой Хамелеона рок-музыки, в записи которой ему помогали музыканты группы "The Spiders From Mars". Причём состав уже понёс потери - место Мика Вудмэнси за ударной установкой занял Эйнсли Данбар. Но басист Тревор Болдер и гитарист Мик Ронсон всё ещё оставались в строю, поэтому Pin Ups можно считать прощальным подарком творческого союза Боуи ("Зигги Стардаста") и "The Spiders from Mars" своим поклонникам.
Во время сессий "Pin Ups" была также записана кавер-версия композиции The Velvet Underground "White Light/White Heat", но выпущена не была - во-первых, считается, что Боуи пожертвовал её для сольника Ронсона "Play Don’t Worry" (1975 г.), а, во-вторых, её присутствие на "Pin Ups" нарушило бы "пробританскую" концепцию альбома.
Пластинка, на обложке которой вместе с Боуи изображена супермодель 1960-х гг. Твигги, как уже говорилось, провела в британских чартах 21 неделю (первые 5 недель их возглавляла). По совпадению, в один день с "Pin Ups" в хит-параде дебютировал альбом другого столпа глэм-рока, Брайана Ферри. Он назывался "These Foolish Things" и также состоял из кавер-версий. В дальнейшем "Pin Ups" возвращалась в чарт ещё дважды - 30 апреля 1983 года (на 15 недель, наивысшая позиция - 57) и в июле 1990 года (только на одну неделю, на 52 позицию).
Источник: Rock Cult
Добавлено: 25.09.2014 г.
|
|
|