Альманах «СОЮЗ МУЗЫКА»
№ 4, апрель 2015 г.
Рецензия на альбом
АМЕРИКАНСКИЕ РОК-БАРДЫ:
И КАК ВСЕГДА ПЕРВЫЙ БЛИН КОМОМ...
Рецензию Барри Гиффорда на дебютную полноформатную работу "CCR" также нельзя назвать однозначно отрицательной или недальновидной. Напротив, он отдаёт должное Джону Фогерти, пусть и весьма сдержанно ("он певец выше среднего уровня и интересный гитарист"). Однако все его усилия, по мнению автора, оказываются тщетны из-за посредственности и неизобретательности остальных участников коллектива. «Ударник монотонный, басовые партии повторяют одна другую, а ритм-гитару едва слышно».
Если говорить в целом, то альбом «невообразимо бедно спродюсирован и представляет собой напрасную растрату талантов Джона Фогерти». В подкрепление своей позиции Гиффорд цитирует джазмена из Сан-Франциско Пола де Барроса, как-то обронившего, что «он лучше послушает старческий кашель, чем ритм-секцию Creedence».
Завершает заметку Барри тем, что группа, по его мнению, на концертах звучит гораздо лучше, чем на альбоме. Джон Фогерти – настоящий живчик, но достойны ли стараний лидера его коллеги?
Скоро минует уже полвека со времени первых записей Creedence, кульминации их карьеры и распада ансамбля. Возможно, Барри был излишне критичен к их дебютному альбому, ибо даже на фоне последующих шедевров группы он вовсе не выглядит плохой работой. Но нельзя не признать, что его точка зрения об отсутствии таланта у коллег Джона Фогерти по группе в нынешнее время достаточно популярна среди фанатов, особенно после всех споров и пересудов бывших друзей. Впрочем, все претензии к Стю Куку, Дугу Клиффорду и Тому Фогерти не помешали стать Creedence одной из величайших и любимейших рок-групп в истории.
Авторы:
Артем Афанасьев, Михаил Кузищев
12 апреля 2017
Опубликовано:
28 октября 2018 г.
|