ОБ АЛЬБОМЕ "THE DEVIL YOU KNOW", 2009 ГОДА ВЫПУСКА
"Совсем распустились тут без меня! Что за репертуар у вас?", мог бы совершенно справедливо заметить британский изобретатель тяжёлой музыки Тони Айомми с "The Devil You Know". И добавить: "Я вас научу, как надо дум играть!" Слухи вокруг нового альбома "The Beatles от хэви-метала" закончились примерно в 2001 году, когда четвёрка в классическом составе долетела-таки до студии, но вскоре Оззик плюнул на всё и отправился дописывать свой сольник. Через год на голубых экранах планеты замелькала его отпадная семейка фриков, так что до Black Sabbath ему уже не было дела.
Разумеется, когда у тебя куча дистрофичных собак, матерящаяся в камеру жена, ожиревшие дети из поколения MTV, отматывать срок на 30 лет назад непросто. Да и самому Осборну не позавидуешь – судя по передаче, он перемещается по закоулкам Калифорнии как заправский зомби в трениках и очках. Уже постфактум Айомми назвал ситуацию обидной, поскольку уже записанный материал был очень хорош. Так или иначе, Томми и Гизер подобрали прыткого коротышку Ронни Джеймса Дио для переиздания группы в форме "The Dio Years" (в вольном переводе – "О, эти дивные годы!"), а тут и ударник Билл Уорд отказался участвовать в проекте. Так что сам бог велел возродить очередной состав, который колесил по миру в поддержку "Heaven And Hell" в 1980-м году с Винни Эпписом за барабанной установкой.
Творчество началось как-то само по себе. Не сумевши наскрести по сусекам хоть толику оригинального и неизданного материала тех лет, четвёрка во главе с Айомми, ничтоже сумняшеся, написала три новые темы для тех, кто решится всё это изобилие покупать. А где три, там и десять. И даже расходиться старички не захотели, хотя ещё несколькими месяцами раньше указывали на контракты, связавшие их по рукам и ногам. Накануне грандиозного тура Heaven & Hell, абстрагировавшиеся от Black Sabbath новым названием (ведь формально легенда ещё жива, просто заморожена), выкатили альбом. Первый в своей дискографии. Если бы подвели, то можно было бы смело идти за мылом и верёвкой в соседний магазин. Первые классические саббатовские риффы, медленно прессующие всех современных идолопоклонников, и многочисленные тру-повторы Ронни Джеймсом козырного слова "evil" в первой теме очевидно доказывают, что Айомми знал, для кого варит обед.
Сатан сатаныч на кровавой обложке, выставочные вещи вроде "Bible Black" и "Eating The Cannibals" (до этого даже брутал-дэтстеры не додумались) и наивкуснейшие риффы на выбор. По композиционной структуре "The Devil You Know" напоминает Black Sabbath классического периода (ассоциации с "Paranoid", а также годами Дио местами вполне очевидные), но скрещенный с хэви-металом 80-х с подачи Ронни Джеймса и естественно с современным звуком. Так, возможно, выглядели бы саббаты, если бы не ковырнули два десятилетия назад не в ту степь. Большинство вещей – нарочито медленные за исключением трех, развивающихся галопом. Ну и Дио, конечно, хорош. По-прежнему разжевывает свои восхитительные тексты о зле и Новом завете, но как! Пальчики оближешь.
С другой стороны, при всех неоспоримых плюсах Heaven & Hell вышел идеально таким, каким его ждали. То есть качественным и слушабельным, но шаблонным. Наверно, сквозь призму стольких лет старые черти не готовы к экспериментам и нововведениям. Все-таки британцы по своей сути консерваторы, и даже лихой американец Ронни Джеймс здесь вряд ли чем-то поможет.
|