Dehumanizer, 1992 г.

BLACK SABBATH. 1992
D E H U M A N I Z E R

РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

"Dehumanizer" (Дегуманизатор) - 16-й студийный альбом британской рок-группы Black Sabbath. Записывался с конца 1991 по начало 1992 года года в Англии, на Rockfield Studios (Уэльс). Вышел 22 июня 1992 года в Северной Америке на лейбле Reprise, а в Европе и во всём остальном мире - на лейбле I.R.S. Продюсером выступил Рейнольд Мэк.

Диск записан со временно вернувшимися в группу Ронни Джеймсом Дио, Винни Эписом и Гизером Батлером. Начало записей проходило в бирмингемской студии Rich Bitch Studios с участием барабанщика Кози Пауэлла (существует бутлег в таком составе), но Пауэлл вскоре покидает группу из-за полученной травмы тазовой кости во время верховой езды. Дио хотел привлечь к записи барабанщика Саймона Райта, который принимал участие в создании его собственных альбомов, но Айомми и Батлер этому воспрепятствовали. Был приглашён Винни Эпис, уже игравший в группе в 1980-1982 годах. При этом штатный вокалист группы Тони Мартин не был официально уволен, а (по воспоминаниям) просто получил "академический отпуск" для работы над своим первым сольным альбомом. После того, как Дио покинул группу, Black Sabbath 14 ноября 1992 года выступили на концерте в Лос Анджелесе (Pacific Amphitheatre, Costa Mesa) с Робертом Хэлфордом в качестве вокалиста (причём с полного благословения Дио, который очень уважал Хэлфорда как музыканта), что ещё более усилило популярность группы и способствовало поистине ураганным продажам не только нового альбома, но и старых.

В коммерческом плане альбом "Dehumanizer" ознаменовал первый крупный успех за последние десять лет, он достиг топ-40 в британских чартах и в списках популярности Billboard 200 прочно утвердился на 44-м месте, что просто прекрасно для группы, столько лет пребывавшей в устойчивом творческом и коммерческом упадке. Альбом был переиздан в 2011 году со включением бонусов, которые, в основном, предствляли собой концертные записи группы на выступлении в Тампе (Флорида) 25 июля 1992 года.


Скачать бесплатно альбом Dehumanizer, 1992

СКАЧАТЬ АЛЬБОМ
ГРУППЫ "DEHUMANIZER" 1992 г.
ВЫ МОЖЕТЕ ТУТ, НЕМЕДЛЕННО, БЕСПЛАТНО
И БЕЗ ВСЯКОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Немецкие издания "Dehumanizer", 1992 г.


Black Sabbath, Dehumanizer, 1992, Germany

Black Sabbath, Dehumanizer, 1992, Германия

Black Sabbath, Dehumanizer, немецкое издание




Dehumanizer (1992 г.) Black Sabbath

Музыка и тексты для всех композиций альбома написаны Гизером Батлером, Ронни Дио и Тони Айомми.

SIDE ONE:
1. Computer God - 6:10
2. After All (The Dead) - 5:37
3. TV Crimes - 3:58
4. Letters from Earth - 4:12
5. Master of Insanity - 5:54

SIDE TWO:
6. Time Machine - 4:10
7. Sins of the Father - 4:43
8. Too Late - 6:54
9. I - 5:10
10. Buried Alive - 4:47


Length - 51:50

Ronnie James Dio - vocals
Tony Iommi - guitar
Geezer Butler - bass
Vinny Appice - drums


Released: 22 June 1992
Produced and engineered by Reinhold Mack
Recorded: Late 1991 – Early 1992 at Rockfield Studios, Wales
Label: I.R.S. (UK and other countries), Reprise (US/Canada)


Мой музыкальный канал на Дзен

Американские издания "Dehumanizer", 1992 г.


Black Sabbath, Dehumanizer, США

Black Sabbath, 1992, Dehumanizer, США Warner Bros.

Dehumanizer, США Warner Bros.

Black Sabbath, Dehumanizer, USA




"Dehumaniser" - прекрасный альбом! Очень качественные аранжировки (особенно это относится к "Computer God", "Letters from Earth", "Master of Insanity", "I", "Sins of the father"). Альбом записан в стиле дум-метал, прородителями которого и являются "Black Sabbath" (в ранних работах группы помимо хэви-метала присутствует прото-дум, повлиявший на выдающиеся команды "Saint Vitus", "Trouble", "Candlemass", "Solitude Aeturnus", "The Obsessed", развившие дум с середины 80-х и в начале 90-х). К началу 90-х хэви-метал потерял свою популярность и очередной альбом "Black Sabbath" решили записать в думовом ключе. Однако в то время альбом многие не заметили из-за царившего на сцене гранжа (особенно почему-то отличилась "Nirvana").

Автор: alo323006


Бразильское издание альбома "Dehumanizer", 1992 г.


Black Sabbath, Dehumanizer, Бразилия

Black Sabbath, 1992, Dehumanizer, Brasil

Dehumanizer, бразильский выпуск




История Black Sabbath в последнем десятилетии миллениума сделала новый виток. Выпущенный в 1990-м году отличный альбом "TYR" был первоначально холодно встречен критиками и фанатами, в результате чего группе пришлось отменить часть выступлений в Великобритании и даже не заглянуть в США. В то же время на концерте в Миннеаполисе Джизер Батлер присоединился на сцене к Ронни Джеймсу Дио для исполнения "Neon Knights". Оба музыканта выразили заинтересованность в воссоединении "второго состава" Black Sabbath. Тони Айомми выдворил вокалиста Тони Мартина и басиста Нила Мюррея из группы и вернул в нее Дио с Джизером. Из-за травмы Кози Пауэлла в состав был возвращен и Винни Эппис. Четверка записывала новый альбом в конце 91-го - начале 92-го в знаменитой студии Rockfield Studios. Диск вышел в июне 1992-го и получил устрашающее и звучное имя "Dehumanizer".

Оправдывает ли альбом свое название? Определенно. Магическая атмосфера "Heaven and Hell" и "Mob Rules" оказалась утраченной навсегда, уступив место метафорическому мрачному отражению действительности 90-х. Лживые телепроповедники, запредельный эгоцентризм человечества, раздумья о том, что придет после смерти, и появление нового бога - бога из машины - Дио настроен донельзя скептически и не собирается щадить зарвавшихся "хозяев планеты". Это делает "Dehumanizer" одним из самых темных альбомов Black Sabbath и роднит его с ранними работами - особенно с дебютом, как в плане лирики, так и музыкально. На мой взгляд, коллективом был найден безупречный рецепт возврата к думу вкупе с современным тяжелым звучанием, а финальный компонент в виде вокала Дио сделал этот коктейль уникальным.

Открывающую "Computer God" я бы назвал "Black Sabbath 22 года спустя", чувствуется преемственность этих первых песен со знаковых альбомов. Песня была написана Джизером еще в 86-м для сольного проекта, но так и не была выпущена. Агрессия, безысходность и небольшой спокойный кусочек - в песне есть все, чтобы подготовить слушателя к тому, что будет дальше. А дальше начинается настоящий тайфун - думовая "After All (The Dead)", на которой голос Дио просто выжигает уши внимающего, динамичная "TV Crimes" и снова неспешная, пессимистично-футуристическая "Letters from Earth". Мощнейшие боевики "Master of Insanity" (эту песню Джизер также написал чуть ранее и приберег до лучших времен), "Time Machine" и "Sins of the Fathers" заставляют кровь слушателя кипеть, и чтобы остудить ее, звучит холодная "Too Late" с проникновенной лирикой. Казалось бы, чего еще ждать и желать от этого безумного альбома, но лучший номер был оставлен напоследок. Это песня с незамысловатым названием "I". Немного затянутое вступление призвано усыпить бдительность слушателя, чтобы затем обрушить на него убийственный сверкающий и громогласный платиновый эталон хэви-метала. Разрушительная мощь этого номера настолько велика, что заставляет переслушивать его снова и снова. Я считаю это самой агрессивной песней, когда-либо записанной Black Sabbath. На ее фоне закрывающая "Buried Alive" серьезно меркнет и видится единственной проходной песней на альбоме.

"Dehumanizer" был с восторгом принят слушателями, пробившись в топ-40 в Великобритании и достигнув 44 места в американском чарте Billboard 200. Его музыкальное наследие велико - вместе с "Painkiller" от Judas Priest он явил собой лучшие образцы переживавшего закат хэви-метала, если так можно выразиться, лебединую песнь жанра. Наследие могло быть и шире, если бы очередной раскол в группе не привел к уходу Дио, который продолжил развитие идей в сольном проекте, выпустив, тем не менее, куда менее успешные диски.


Автор: Van Taig



28 августа 1990 года Ронни Джеймс Дио пригласил на концерт своей группы "DIO" в Миннеаполисе Гизера Батлера: с ним группа (на бис) исполнила композицию «Neon Knights». Последовало воссоединение (Дио, Батлер, Айомми, Пауэлл, Николс), но вскоре Пауэлл уступил место Винни Эппису (в числе возможных причин упоминались две: падение барабанщика с лошади и его ссора с Дио). Новый состав записал альбом "Dehumanizer" (1992 г.). Версия альбомного трека «Time Machine» вошла в фильм «Мир Уэйна». Альбом впервые за девять лет вернул группу в американский Top 50, при этом британским хитом стал сингл "TV Crimes".

14 и 15 ноября 1992 года были последние дни турне "Dehumanizer". В это же время Оззи Осборн объявил о намерении навсегда отказаться от концертной деятельности и попросил "Black Sabbath" открыть два его концерта в Коста Месе (Калифорния). Дио ответил отказом, считая, что "Black Sabbath" не могут быть разогревающей группой, тем более для Оззи, который неуважительно отзывался о группе в своих интервью. Однако Айомми, Батлер и Эппис приняли приглашение, в последний момент пригласив к микрофону Роба Хэлфорда из "Judas Priest".

Источник: Википедия



Шестнадцатый студийный альбом "Dehumanizer" группы британского цеха хэви-метала Black Sabbath выполнен в музыкальном жанре классического хэви-метал. За инструментами ритм секции заняли места Geezer Butler, красоту и индивидуальный почерк игры, на басе которого спутать с кем-либо не возможно, и Vinny Appice (прежде принимал участие в работе c World War III). Обладатель мощного вокала – легендарный Ronnie James Dio, создает настроение творческого периода команды "Heaven and Hell" 1980-го – "Mob Rules" 1982-го.

Музыкальный материал Tony Iommi доверил немецкому продюсеру и звукорежиссеру Reinhold Mack (работал с Queen, Extreme, Bonfire), имеющего богатый опыт записи материала в коммерческом формате. Атмосфера альбома представляется типичной для саунда Black Sabbath – мощной и мрачной. Альбом, в отличие от предыдущего, является более динамичным и сориентирован на широкую аудиторию слушателей хэви-метала. Создан в основном своем ключе удачно найденного саунда, еще с альбома "Headless Cross". Материал представлен в типичной коммерческой форме и сориентирован как на рынок Великобритании, так и США, что показательно по занимаемым позициям в чартах Billboard 44 позиция и 28 место в Великобритании. Лирика полна мрачных образов и открывает причины тоски человеческой души. 1992 год для британского хэви-метала отмечен тенденцией уверенного марша современного стиля и, не только сохранения, но и развития традиций жанра хэви (пример: альбомом Motorhead "March or Die", для создания которого Lemmy Kilmister пригласил Ozzy Osbourne и "Forever Free" – Saxon).

Данная работа Black Sabbath явное этому подтверждение! Black Sabbath продолжается удачный опыт введения в общий саунд клавишных. В композициях "Computer God" и "Master Of Insanity" следует отметить широкий спектр талантов музыкантов ритм секции, а в балладе "Too Late" широкие музыкальные гармонии и потрясающие вокальные способности приглашенного Dio. В целом отнесение альбома Black Sabbath "Dehumanizer" к категории КЛАССИКА не вызывает ни малейших сомнений.


Автор: Money Simmons



Инициатива воссоединения "Блэк Саббат" начала 80-х исходила от Терри "Джизера" Батлера. Низкий поклон ему за это! Но какието уроды из окружения Оззи Осборна отпускали гнусные мерзости в адрес Дио и Айомми (может из-за денег, может всиму виной зависть), что послужило причиной распада этого состава. Жаль! Если бы не эта неприятность, Дио в 90-х записал бы ещё несколько мощных альбомов в "Блэк Саббат", и не было совершенно неудачных его сольных альбомов "Strange Highways" и "Angry Machines". Последним Дио особенно был недоволен. "Dehumaniser" - чудесный альбом. По-моему, здесь нет слабых номеров. Я раньше думал, что песни "Shadow of the wind", "Devil cried" и "Ear in the wall" были записаны в начале 90-х, но оказалось, что в 2007-м специально для сборника "The Dio ears". Песня "Тень ветра" ("Shadow of the wind") из этих трёх - моя любимая.

Раньше я жёстко придирался к этому альбому за то, что барабанщик Винсент "Винни" Апписи не сыграл на нём виртуозно, а лишь просто в осноном "долбил" ритм. Я ждал тогда от него игры, как на альбомах "Mob rules" (Black Sabbath), "Holy diver", "The last in line" и "Dream Evil" (Dio). Но теперь я обожаю этот альбом, хотя всё равно считаю, что барабанщику надо было слегка поднапрячься. Великолепный сингл у альбома - "TV crimes", скоростной, как "Neon Knights". Любопытная аранжировка у "Letters from Earth", задумчивый и мрачный мотив. Мои любибицы здесь - "Computer god", "After all", "Letters from Earth", "TV crimes", "Time Machine" и "Sins of the father". ЖАЛЬ, ЧТО РОННИ ДЖЕЙМС ДИО ТАК МАЛО ЗАПИСАЛ АЛЬБОМОВ В "BLACK SABBATH". Частичка его души всегда будет в моём сердце. Добрый был мужик... Светлая память!

Автор: Kazak



История появления этого диска на свет существует в двух версиях. Официальная заставляет просто расплыться от умиления: 28 июня 1990 года экс-басист Black Sabbath Гизер Батлер появился на концерте Ронни Джеймса Дио в американском Миннеаполисе. Сыграв вместе на бис песню "Neon Knights", бывшие однополчане задумались о том, чтобы замутить вместе какой-нибудь проект, а потом заявились к главе Black Sabbath Тони Айомми, который к тому времени восемь лет обходился без услуг Дио, и шесть лет - без Батлера. Измученный хроническими неудачами, Айомми согласился на воссоединение... Неофициальная версия звучит намного циничнее - компания Warner Brothers в мыслях о праведном зарабатывании денег предложила Айомми воссоединиться либо с Оззи Осборном, либо с Дио - в общем, с кем-то из "больших имён". Надеясь, естественно, на сверхприбыли от продаж дисков и билетов на концерты. С Осборном не вышло: то ли он не захотел прерывать супер-успешную (при полном отсутствии талантов, что любопытно) сольную карьеру, то ли Айомми не захотел связываться с любителем кокаина и летучих мышей... А вот Дио согласился, "лишних людей" - басиста Нила Мюррея и певца Тони Мартина - наладили в январе 1991 года подальше из Black Sabbath. Группа даже не доиграла турне в поддержку альбома "Tyr"...

В процессе записи случилась ещё одна потеря - опять же, имеющая два объяснения. Барабанщик Коузи Пауэлл покинул группу, официально - из-за полученной в сентябре 1991 года травмы (на него упала лошадь, поверите ли...), неофициально - из-за прямо-таки смертельной вражды между ним и Дио (кто-то говорит и о том, что Пауэлл запросил слишком много денег). Так что на окончательном варианте можно услышать ударника Винни Эпписа, прежде записавшего с группой пластинку "Mob Rules".

Деньги или энтузиазм, лошади или личные трения стали причиной того, что четвёртый состав Black Sabbath воссоединился - по большому счёту, неважно; это уже история. Альбом же получился весьма интересным. В первую очередь обращает на себя внимание его тяжесть - более тяжёлого диска группа не записывала никогда! Первоначально, как и "Tyr", он должен был стать концептуальным повествованием - на сей раз о зле технического прогресса, но по ходу написания текстов антитехнократическая лирика была разбавлена мистикой и социальным протестом.

Заглавная песня альбома "Computer God" открывается какими-то индустриальными шумами и переходит в сокрушительный тяжеляк с нарочито нерифмованным и глубоко образным текстом, полностью соответствующим названию (и обложке). В середине имеется приятный спокойный кусочек - оркестровая подкладка создана Джеффом Николсом (он удержался в составе группы чудом). Впрочем, длится он недолго... Вторая песня "After All (The Dead)" - чудовищно депрессивная и мистическая, повествует о загробной жизни, вокал Дио достигает вершины эмоциональности. Любопытно, что автор мега-игры всех времён и народов "Doom" (1993) Джон Ромеро хотел использовать эту песню как главный элемент саундтрека своего творения, но что-то "не срослось". Впрочем, на десятом уровне второй части "Doom", если прислушаться, на фоне можно услышать сильно изменённое вступление к этой песне, растянутое на целое отдельное произведение.

Следом идёт быстрая "TV Crimes", повествующая о лживости церкви и новомодного веяния - теле-евангелистов. "Master of Insanity" принесена Батлером из сольного творчества (её главный рифф вчистую "сдёрнут" с "Lady of the Lake" от Rainbow - а тот, в свою очередь, до странного напоминает "The Wanton Song" от Led Zeppelin... впрочем, он настолько прост, что речь может идти и о совпадении), а вершиной альбома служит скоростная "Time Machine" с басовым соло в середине. Это единственная песня с этого альбома, звучавшая на концертах в последующем турне "Cross Purposes".

"Letters from Earth" и "Sins of the Father" (особенно последняя) являются стопроцентными "филлерами", зато три последних номера достойно завершают альбом. Это яростный гимн "I", начинающийся со вкрадчивого интро и продолжающийся всесокрушающим, подобно кегельному шару на термоядерном двигателе, риффом (знатоки творчества Black Sabbath вспомнят, конечно, что этот рифф звучал ещё на московском концерте Саббат в 1989 году - Тони Айомми играл его во время представления участников группы Тони Мартином). Текст песни повествует, так сказать, об "одиноком воине металла", который, по его собственному мнению, хоть и один, но сильнее всех своих недоброжелателей, вместе взятых. Это может показаться плакатностью, но на альбоме звучит, благодаря Дио, очень убедительно. Мистическая "Too Late" с акустическими вкраплениями - история о человеке, который заключил договор с Дьяволом, но, когда настало время, не захотел отдавать душу в уплату. А пришлось... И наконец, мощнейшая среднетемповая "Buried Alive" завершает этот воистину Чёрный альбом "Чёрного шабаша".

Итак, что получается на выходе? Записанный по сугубо "корпоративным" соображениям, альбом неожиданно оказался самой тяжёлой и злой работой группы. Не занимать ему и искренности - он слушается куда убедительнее творений доморощенных блэк-металлистов, соревнующихся в том, кто из них более "true" и "evil". Правда, воссоединение этого состава было явно искусственным, и продержался он всего один альбом и турне. И у распада его два объяснения - официальное и неофициальное. Первое гласит, что в 1992 году Оззи Осборн (опять он, злой гений Black Sabbath!) собрался завершать свою карьеру, и возжелал сыграть на прощание с группой, в которой когда-то провёл девять лет. Дио не пожелал "разогревать" своего соперника (и, как поговаривают, личного врага), и хлопнул дверью, поэтому последние два концерта группа доиграла с Робом Хэлфордом (экс-Judas Priest)! Тони Мартин, которого первоначально планировали выставить к микрофону, гастролировал в это время по Европе с группой Cozy Powell's Hammer (где на басу играл ещё один обиженный экс-саббатовец, Нил Мюррей), и в США прилететь бы не успел. Результат - уникальные и легендарные выступления группы с бывшим фронтменом "пристов", ставшие "бестселлером" среди тех, кто торгует неофициальными записями с концертов.

Неофициально же Дио покинул группу из-за старых "добрых" разногласий с ядром Black Sabbath - Айомми и Батлером, как и за десять лет до этого. История имеет свойство двигаться по кругу... "Dehumanizer" же остался одной из вех в истории Black Sabbath, до конца которой оставалось, по сути, всего четыре года. Отзвуки его слышны и на следующем альбоме BS "Cross Purposes", и в куда большей мере - на следующих двух сольных работах Дио.


Автор: Илья Снопченко



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ BLACK SABBATH

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ BLACK SABBATH

СБОРНИКИ BLACK SABBATH


Мой музыкальный канал на Дзен

Вернуться в BLACK SABBATH

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА