Появление лучшего барабанщика 80-х в составе Black Sabbath имело небольшую предысторию. Годом раньше, в 1988 году, великий драммер Кози приглашает Тони Мартина отвлечься от дел насущих, и записать очередной совместный проект -
Forcefield II ("The Talisman"). С этого периода и начинается судьбоносная дружба двух музыкантов. В 1989 году выходит новая пластинка Black Sabbath под названием "Headless Cross". Без малого семнадцать лет прошло с того дня, но до сих пор этот альбом находится в числе моих наилюбимейших. В один из тех далёких дней 1989 года моими гостями стало несколько бывших музыкантов и больших любителей рок музыки. В неспешной и приятной застольной беседе, я решил похвастаться своим новым приобретением, благо и аппаратура имелась не кислая по тем временам (пару кассетных дек, бобинник с реверсом – Akai, двадцатиполосный эквалайзер, усилок HI-FI класса, ну и колонки по 90w +30w от Radiotehnika). Ну что сказать... Послушали "Headless Cross". Хм, когда всё стихло, наигранно обхватив голову руками, один из гостей смог произнести только два слова – КТО вокалист? Тони Мартин - был мой ликующий ответ. Следующие слова старого рокера я помню и по сей день – это ДЕМОН! Самое интересное, что мы тогда даже и не подозревали о содержании текстов.
Теперь по существу. Бесспорно, «Обезглавленный Крест» - один из лучших альбомов зрелого периода Саббатов. В нём сплав мощи, мелодии, безупречной техники исполнения, был выведен на фантастический уровень. Музыканты явно находились в ударе, что и благотворно подействовало на весь материал. А для Мартина диск вообще можно считать пиком его творчества, и эталоном, с которым неизменно сравнивались и сравниваются все последующие сольные работы. Сам Тони Айомми, в числе удачных альбомов Black Sabbath выделял и "Headless Cross". При этом не скрывались огорчения по поводу недооценки пластинки публикой. Действительно, это так. "Headless Cross" был включён в список самых недооценённых альбомов мировой рок- культуры. Добавить нечего…
После пространного монолога, пора перейти к записи.
Инструментальная композиция "The Gates of Hell" не несёт какой либо самостоятельной нагрузки, а лишь мастерски создаёт определённую мрачную атмосферу следующему треку - "Headless Cross", очень сильному и мрачному эпику таранного типа. Не много не мало, а визитная карточка всего альбома, да и эры Мартина тоже. Припоминается классный видео-клип на эту песню.
Боевик "Devil and Daughter" на повышенной скорости устремляется в образовавшуюся брешь, сметая всё на своём пути. Мало не покажется.
Следующая "When Death Calls" - кульминация всего и вся. Ваакумная бомба! Сказать, что это шедевр, значит ничего не сказать. Просто ошеломляющий эпик! То, что творит мистер Мартин при наимощнейшей поддержке ударных Кози, витками спирали накручивая свой необъятный вокал, помноженный умопомрачительными и наисложнейшими вокальными партиями, на риффы гитары Айоими и Мэя, просто не поддаётся описанию. Это можно только слушать, слушать, и слушать!
"Kill in the Spirit World" - чуть менее эмоциональна, НО гитарное соло старшего Тони, переходящее в вокальный взрыв Тони младшего, просто уникально по красоте и силе. Мне не с чем даже сравнить высшую степень наслаждения от прослушивания этого отрезка, да и заключительного куска песни в целом.
"Call of the Wild" и "Black Moon" продолжают удерживать своими цепкими когтями, лишь слегка ослабив штурм на ваш разум, или то, что от него осталось.
Ну а "Nighwing" вас просто отпускает в свободное падение, и вы парите как в песне снова и снова, взмахивая ночными крыльями! Неоклассическая композиция в лучшем своём проявлении. А про соло Тони Айомми можно даже и не говорить.
Качество записи всего альбома тоже безупречно. Весь материал отшлифован, отполирован и плотно подогнан друг к другу (разумеется, по меркам того времени).
Хм, кто бы сомневался в количестве звёзд. Их всего десять и они все здесь. Десять баллов. Жаль, что нельзя ставить больше. Имеющий уши да услышит…
Рецензент: GSV
|