Headless Cross, 1989

BLACK SABBATH. 1989
HEADLESS CROSS

РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


"Headless Cross" ("Обезглавленный крест") - четырнадцатый студийный альбом британской хеви-метал-группы Black Sabbath, вышел в 1989 году.

Headless Cross - первый диск группы с барабанщиком Кози Пауэллом. В записи альбома принимал участие приглашенный на сессию бас-гитарист Лоуренс Коттл, но официально он в состав группы никогда не входил.

Во время тура концерты начинались со звучания композиции «Ave Satani» (саундтрек написан Джерри Голдсмитом для фильма «Омен»), переходящим в песню «The Gates of Hell». Связка «Ave Satani/The Gates of Hell» в дальнейшем использовалась для открытия всех концертных выступлений вплоть до выпуска диска Reuninon и совместных выступлений с Оззи Осборном.

Black Sabbath была одной из первых групп, выступивших в СССР. Это произошло в конце 1989 года. Группа отыграла в общей сложности 25 концертов, 13 в Москве (спорткомплекс «Олимпийский») и 12 в Ленинграде (СКК им В. И. Ленина). Два концерта, проходившие 19 ноября, были профессионально отсняты и в дальнейшем выпущены на DVD в ряде стран. Во время этих двух концертов исполнялась песня «Apache» (группа The Shadows). Бас-гитарист Нил Мюррей, игравший в группе во время тура, сказал следующее:


"Этот трек исполнялся два раза в один день. Насколько я понял из произошедшего, весь процесс записи должен был находиться под нашим контролем, однако после концертов охрана не допустила никого из нас к записям. Какие-то русские организации (в основном мафия) завладели ими. Полагаю, что концерт был выпущен в России, но сомневаюсь, что Black Sabbath получили от этого какие-то деньги".

Опубликовано:
27 августа 2023 г.


Скачать бесплатно альбом Headless Cross, 1989

Европейское издание "Headless Cross", 1989 г.

Black Sabbath, 1989 г. Eupope

Black Sabbath, 1989 г. Европейское издание

Black Sabbath, 1989 г. Европа

Лейбл англо-европейского издания

Black Sabbath, 1989 г. Great Britain

Вкладка от итальянского издания

Black Sabbath, 1989 г. Italy

Black Sabbath, 1989 г. Италия



Headless Cross (1989)

Хронометраж песен взят в европейского винилового издания 1989 года.

SIDE ONE:
1. The Gates of Hell (Iommi, Powell, Nicholls) ~ 1:06
2. Headless Cross (Martin, Iommi, Powell) ~ 6:28
3. Devil & Daughter (Martin, Iommi, Powell) ~ 4:42
4. When Death Calls (Martin, Iommi, Powell, Nicholls) ~ 6:55

SIDE TWO: 5. Kill in the Spirit World (Iommi, Powell, Martin) ~ 5:09
6. Call of the Wild (Iommi, Powell, Martin) ~ 5:19
7. Black Moon (new version) (Martin, Iommi, Powell, Nicholls) ~ 4:04
8. Nightwing (Martin, Iommi, Powell) ~ 6:33

BONUS TRACK:
9. Cloak and Dagger (Martin, Iommi, Powell) ~ 4:37


Length - 40:13

Released: April 1989
Recorded - August to November 1988 at:
~ The Soundmill, Leeds, West Yorkshire, England
~ Woodcray Studios, Berkshire, England
~ Amazon Studios, Liverpool, Merseyside, England

Mixed by Sean Lynch
Label: I.R.S.
Produced by Tony Iommi and Cozy Powell


Tony Martin - lead vocals
Tony Iommi - guitar
Cozy Powell - drums
Geoff Nicholls - keyboard

Additional personnel:

Laurence Cottle – bass
Brian May – first guitar solo on 4



«Headless Cross» - необычный альбом для этой группы. Достаточно простые ритмы, оригинальный голос Тони Мартина и нестандартный меланхоличный антураж делают работу отличной от альбомов с Дио или Осборном. Последнее, кстати, создает впечатление затянутости и некоторой тягучести звука, хоть «Headless Cross» и достаточно короткий. Как следствие: альбом требует особого настроения.

Легко выделяются сильные песни, такие как: «Headless Cross» (2), «Devil & Daughter» (3), «When Death Calls» (4) (все три отличаются очень красивыми соло), «Black Moon» (7) (с цепляющим припевом). Особенно понравилась акустическое вступление на «Nightwing» (8), хоть ничего нового нам оно не являет. Собственно, так можно и про весь альбом сказать: интересно, но ничего нового. Не очень впечатлили «Kill in the Spirit World» (5) и «Call of the Wild» (6) - просто не за что там зацепиться слуху.

В целом же альбом оставляет после себя и приятные впечатления, и желание прослушать его еще много раз в таком же упадническом разбитом настроении, в каком рекомендуется его достать и в первый раз - тогда впечатления гарантированы.


Рецензент: pylos



После выхода проходного альбома "The Eternal Idol", реноме Black Sabbath опустилось на самое дно обширного котлована, в котором медленно варились все исполнители столь популярного в 80-ых тяжелого рока. Ирония судьбы - в то время как различный молодняк, воспитанный на "Paranoid" и "War Pigs", гостил на вершине чартов, маэстро Айомми со своей группой пребывал в практически полном забвении.

Но Тони даже и не думал сдаваться! Его тезка, Тони Мартин, упускать свой счастливый шанс также не собирался, и был готов петь в группе несмотря ни на что. Ну а настоящий прогресс начался, когда вакантное место за барабанами занял сам великий Кози Пауэлл, давний друг старшего Тони, решивший помочь приятелю в беде. Именно в таком составе, плюс сессионный басист Лоуренс Коттл, и был записан четырнадцатый студийник Black Sabbath, с как всегда мрачным названием "Headless Cross".

Уж не знаю, то ли харизма и вес имени Кози помогли, но сей диск весьма неплохо продавался, да его еще и стабильно хвалят все знакомые мне поклонники группы! Чем этот альбом заслужил такое внимание, я откровенно не понимаю. Но обо всем по порядку. Запись на этот раз довольно специфическая, я бы сказал, что в ней слишком много басов, но в принципе такой саунд не особо портит впечатления от песен.

Вокал мистера Мартина силен как никогда, и почти дотягивает до красоты и мощности диапазона его прообраза - великого Ронни Джеймса Дио.

Гитара маэстро Айомми по-прежнему генерирует удивительные по своей мрачности риффы, ну а про мастер-класс ритм секции с Кози я вообще умолчу.

Но при всем при этом, на диске с точностью до нуля повторяется ситуация с предыдущим творением "The Eternal Idol" - только первые три песни цепляют за живое.

Это отличная мистическая история в заглавном эпике "Headless Cross", ураганный боевик "Devil's Daughter", и настоящий шедевр в виде умопомрачительного хоррор эпика "When Death Calls" (гитарное соло в которой исполнил ни кто иной, как Брайан Мэй из Queen).

Ну а четыре песни на второй стороне пластинки являются весьма качественными, но, на мой взгляд, довольно вторичными произведениями.

Но в целом, поднять доброе имя Black Sabbath из грязи "Headless Cross" удалось. Твердые семь баллов.


Рецензент: Starbreaker



С альбома "Headless Cross" начинается новый подъем в творчестве Black Sabbath. В группу тогда влилась новая "свежая кровь" - прославленный барабанщик Кози Пауэлл из Deep Purple. И, разумеется, барабанные партии на альбоме получились на пять с плюсом... Но обо всем по порядку.

"The Gates of Hell" - вводная песня альбома, вокал отсутствует. Потусторонними клавишными аккордами подготавливается атмосфера всего альбома и непосредственно следующего трека - заглавной композиции альбома "Headless Cross". Слушаются они настолько неразрывно, что, услышав их первый раз, я и не заметил, что "Gates of Hell" уже закончился и уже идет следующий трек.

"Headless Cross" - заглавная песня действительно получилась шедевром. Бодрый ритм, великолепное гитарное соло Тони Айомми в начале шестой минуты и традиционная для Black Sabbath лирика, посвященная дьяволу и колдовству не могут не оставить слушателя равнодушным.

"Devil & Daughter" - мощная и напористая хардовая композиция, оставляющая весьма приятное впечатление - техника здесь на высоте. Песня завладевает вниманием и не отпускает до последней секунды.

"When Death Calls" - по моему мнению, одна из лучших у Black Sabbath. В начале композиции звучат романтичные, безмятежные клавишные аккорды. Их сменяет тяжелые, чистые и прекрасные гитарные риффы с великолепным по силе, пронзающим вокалом Тони Мартина: "Когда смерть зовет...". Затем барабаны стихают, и риффы чередуются с чисто синтезаторными партиями, и к середине четвертой минуты ударные вновь включаются, темп ускоряется и остается таким до конца. Очень душевное творение, каких очень немного в современной музыке.

Стоит также упоминуть о песне "Cloak & Dagger", присутствовавшей на сингле, предваряющем "Headless Cross" и доступная только на редком Picture Disk издании. Темп здесь помедленнее, но и гитара запильнее. Великолепные соляки на четвертой минуте.

"Kill in the Spirit World" и "Call of the Wild" исполнены в духе "Devil & Daughter" - ураганные боевики с отличными ударными проигрышами и гитарными соло.

Кстати, "Call of the Wild" первоначально должна была называться "Hero", но небезызвестный Оззи Осборн опередил бывших "товарищей по шабашу" и издал еще в 1988 году свой сольный альбом с таким же названием. "Black Moon" - первоначально была издана на 12''-версии сингла "The Shining", предшествовавшем альбому "The Eternal Idol". Завораживающая злая композиция, цепко держащая разум слушателя. Главный герой лирики - дьявол, поднимающийся в небо вместе с луной. Символично.

"Nightwing" - завершающий трек альбома, погружающий в атмосферу состояния романтики и свободы. Это трудно описать, это надо СЛУШАТЬ.

Тони Айомми и Ко поработали на славу - все до последней ноты исполнено с душой и с любовью. И то, что альбом не был оценен современниками по достоинству, не мешает ему быть шедевром на все времена.


Рецензент: Mr Fear



Появление лучшего барабанщика 80-х в составе Black Sabbath имело небольшую предысторию. Годом раньше, в 1988 году, великий драммер Кози приглашает Тони Мартина отвлечься от дел насущих, и записать очередной совместный проект - Forcefield II ("The Talisman"). С этого периода и начинается судьбоносная дружба двух музыкантов. В 1989 году выходит новая пластинка Black Sabbath под названием "Headless Cross". Без малого семнадцать лет прошло с того дня, но до сих пор этот альбом находится в числе моих наилюбимейших. В один из тех далёких дней 1989 года моими гостями стало несколько бывших музыкантов и больших любителей рок музыки. В неспешной и приятной застольной беседе, я решил похвастаться своим новым приобретением, благо и аппаратура имелась не кислая по тем временам (пару кассетных дек, бобинник с реверсом – Akai, двадцатиполосный эквалайзер, усилок HI-FI класса, ну и колонки по 90w +30w от Radiotehnika). Ну что сказать... Послушали "Headless Cross". Хм, когда всё стихло, наигранно обхватив голову руками, один из гостей смог произнести только два слова – КТО вокалист? Тони Мартин - был мой ликующий ответ. Следующие слова старого рокера я помню и по сей день – это ДЕМОН! Самое интересное, что мы тогда даже и не подозревали о содержании текстов.

Теперь по существу. Бесспорно, «Обезглавленный Крест» - один из лучших альбомов зрелого периода Саббатов. В нём сплав мощи, мелодии, безупречной техники исполнения, был выведен на фантастический уровень. Музыканты явно находились в ударе, что и благотворно подействовало на весь материал. А для Мартина диск вообще можно считать пиком его творчества, и эталоном, с которым неизменно сравнивались и сравниваются все последующие сольные работы. Сам Тони Айомми, в числе удачных альбомов Black Sabbath выделял и "Headless Cross". При этом не скрывались огорчения по поводу недооценки пластинки публикой. Действительно, это так. "Headless Cross" был включён в список самых недооценённых альбомов мировой рок- культуры. Добавить нечего…

После пространного монолога, пора перейти к записи.

Инструментальная композиция "The Gates of Hell" не несёт какой либо самостоятельной нагрузки, а лишь мастерски создаёт определённую мрачную атмосферу следующему треку - "Headless Cross", очень сильному и мрачному эпику таранного типа. Не много не мало, а визитная карточка всего альбома, да и эры Мартина тоже. Припоминается классный видео-клип на эту песню.

Боевик "Devil and Daughter" на повышенной скорости устремляется в образовавшуюся брешь, сметая всё на своём пути. Мало не покажется.

Следующая "When Death Calls" - кульминация всего и вся. Ваакумная бомба! Сказать, что это шедевр, значит ничего не сказать. Просто ошеломляющий эпик! То, что творит мистер Мартин при наимощнейшей поддержке ударных Кози, витками спирали накручивая свой необъятный вокал, помноженный умопомрачительными и наисложнейшими вокальными партиями, на риффы гитары Айоими и Мэя, просто не поддаётся описанию. Это можно только слушать, слушать, и слушать!

"Kill in the Spirit World" - чуть менее эмоциональна, НО гитарное соло старшего Тони, переходящее в вокальный взрыв Тони младшего, просто уникально по красоте и силе. Мне не с чем даже сравнить высшую степень наслаждения от прослушивания этого отрезка, да и заключительного куска песни в целом.

"Call of the Wild" и "Black Moon" продолжают удерживать своими цепкими когтями, лишь слегка ослабив штурм на ваш разум, или то, что от него осталось.

Ну а "Nighwing" вас просто отпускает в свободное падение, и вы парите как в песне снова и снова, взмахивая ночными крыльями! Неоклассическая композиция в лучшем своём проявлении. А про соло Тони Айомми можно даже и не говорить. Качество записи всего альбома тоже безупречно. Весь материал отшлифован, отполирован и плотно подогнан друг к другу (разумеется, по меркам того времени).

Хм, кто бы сомневался в количестве звёзд. Их всего десять и они все здесь. Десять баллов. Жаль, что нельзя ставить больше. Имеющий уши да услышит…


Рецензент: GSV



Творчество группы Black Sabbath похоже на жизнь человека, как никакое другое. Ранние альбомы напоминают весёлую и беззаботную жизнь юноши. В начале 80-х он уже стал молодым человеком, более взрослым и серьёзным. Старость настигла нашего героя в середине 90-х, сделав его неуклюжим и немощным. В 2013 году старец сделал последний рывок - помянул славные годы юности - и, простившись с поклонниками по всем правилам, тихо ушёл в 2017 году... В принципе, оно и правильно - эксплуатация таланта губит добрые начинания на корню. Однако, я отвлёкся...

Если продолжать аллегории, "Headless Cross" относится к периоду зрелых лет нашего воображаемого персонажа и приходится на самый расцвет его сил. Нет уже того молодого рвения, присущего альбомам 70-х годов (за что поклонники раннего творчества и ругают этот альбом), и черт культизма от первых двух альбомов с Дио (в свою очередь, это не нравится их фанатам). У этого альбома другие достоинства - прекрасное качество звука и чудесная меланхолическая атмосфера.

Несомненный фаворит альбома - "Headless Cross", моментально уносит слушателя во мрак бесовской ночи. Чарующий голос Тони Мартина прекрасно гармонирует с печальными клавишами, навевающими лёгкую кладбищенскую скорбь. Однако после пары куплетов словно пробуждаются от могильного сна какие-то потусторонние силы, вылетая с мощным и протяжным клавишным аккордом. А ещё куплетом позже призраки словно пускаются в пляс в свете полной луны под пронзительное соло Айомми... Иного рода атмосфера в следующей композиции "Devil & Daughter": здесь чувствуются сила и напор, а мелодия крепко врезается в память.

"When Death Calls" начинается одновременно вкрадчиво и мрачно - это тихое вступление имеет интересное свойство звучать нежно и печально при свете дня и быть зловещим глубокой ночью. За куплетами, исполненными под тихую музыку (здесь Мартин просто великолепен), словно чёрт из омута, вырывается громогласный припев, прямо как в более ранней песне "Born Again" (да и вообще у них много общего в композиции), и заметно более резво несётся вторая часть композиции...

Далее - "Kill in the Spirit World" и "Call of the Wild", две песни в среднем темпе, кое в чём заметно похожие между собой (ритм, характерные басовые вставки в припевах, длительность), но не менее приятные и цепляющие.

"Black Moon" - самое слабое звено альбома: в этой песне как будто сбили в кучу разнородные куски, чем только ухудшили впечатление от неплохого по сути припева.

А вот финальный номер, "Nightwing", хорошо продуман и гармоничен. Слушая его, понимаешь, чего до сего момента недоставало в альбоме - акустического пассажа. И вновь ощутима особая сила вокала Тони Мартина в пении под минорный аккомпанемент.

Все эти песни складываются в цельный и сильный альбом, овеянный мистической мглой и тонкой меланхолией. Его хочется слушать снова и снова, а для коллектива это был уверенный шаг к былой славе...


Рецензент: Genesis



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ BLACK SABBATH

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ BLACK SABBATH

СБОРНИКИ BLACK SABBATH


Мой музыкальный канал на Дзен

Вернуться в BLACK SABBATH

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА