Never Say Die! 1978 г.

BLACK SABBATH ~ 1978
NEVER SAY DIE!

РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

"Never Say Die!" (Не отчаивайся!) - 8-й студийный альбом британской рок-группы "Black Sabbath". Записывался с января по май 1978 года года в Канаде, на студии Sound Interchange (Toronto, Ontario). Вышел 28 сентября 1978 года в Европе - на лейбле Vertigo, а Северной Америке - на лейбле Warner Bros. Продюсерами выступили сами музыканты группы "Black Sabbath".

Прежде чем альбом был записан, Оззи Осборн покинул группу и его на короткое время заменил бывший участник Savoy Brown и Fleetwood Mac вокалист Дэйв Уокер. С Уокером группа успела написать несколько песен и дать несколько концертов. Осборн в конце концов вернулся в группу, однако он не желал петь песни, написанные с Уокером. Именно эти песни были переписаны. Все четыре участника группы поют в песне «A Hard Road». По заявлению Оззи Особорна, ему было стыдно за этот альбом, и он не понимает, зачем принимал участие в его записи. Между тем альбом поднялся в британских чартах на 12-ю позицию, чем побил показатели предыдущего альбома "Technical Ecstasy" (№13). В чартах Billboard альбом попал на 69-место. С диска было выпущено два сингла - "Never Say Die" и "A Hard Road".


Скачать бесплатно альбом Never Say Die, 1978

СКАЧАТЬ АЛЬБОМ
ГРУППЫ "NEVER SAY DIE!" 1978 г.
ВЫ МОЖЕТЕ ТУТ, НЕМЕДЛЕННО, БЕСПЛАТНО
И БЕЗ ВСЯКОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Английские издания "Never Say Die", 1978 г.


Never Say Die, 1978 г. Великобритания

Black Sabbath, Never Say Die, 1978 г. UK

Black Sabbath, Never Say Die, 1978 г. Great Britain

Black Sabbath, Never Say Die, 1978 г. England

Black Sabbath, Never Say Die! 1978, made in GB

Black Sabbath, Never Say Die, 1978, Великобритания

Black Sabbath, Never Say Die, британское издание



Never Say Die (1978 г.) Black Sabbath

Музыка для всех композиций альбома написана Тони Айомми, Терри «Гизер» Батлером, Биллом Уордом, Оззи Осборном.
Тексты написаны Гизером Батлером, за исключением "Swinging the Chain" - автор Билл Уорд


SIDE ONE:
1. Never Say Die - 3:50
2. Johnny Blade - 6:28
3. Junior's Eyes - 6:42
4. A Hard Road - 6:04

SIDE TWO:
5. Shock Wave - 5:15
6. Air Dance - 5:17
7. Over to You - 5:22
8. Breakout (instrumental) - 2:35
9. Swinging the Chain - 4:06


Length - 45:41

Ozzy Osbourne – lead vocals
Tony Iommi – guitar, backing vocals on 4
Geezer Butler – bass guitar, backing vocals on 4
Bill Ward – drums, lead vocals on 9, backing vocals on 4
+
Дон Эйри (Don Airey) - клавишные
Джон Элстар (John Elstar) - гармоника
Вилл Мэлоун (Will Malone) - аранжировки духовых инструментов


Released: 28 September 1978
Produced by Black Sabbath
Recorded: January–May 1978 at Sound Interchange, Toronto, Ontario
Engineered by Dave Harris
Label: Vertigo (UK), Warner Bros. (US/Canada)


Российское издание "Never Say Die", на Polygram, 1995 г.


Black Sabbath Never Say Die, Russia



Может быть в те времена в группе были большие разногласия и проблемы - но по прослушиванию альбома этого не видно, он нестандартен, и не похож ни на первый, ни на Sabotage. Здесь много нового.

Air Dance - вообще прекрасная баллада, Breakout - вот этого я не ожидал, инструментал на саксофоне, и подыгрывающей трубе, завершает альбом любопытная Swinging the chain, где поёт Билл Уорд, играет губная гармошка, а вся песня похожа на джаз-рок! На альбоме есть ещё несколько хороших песен, в общем - хорошо! В текстах музыканты отказались от любовной лирики и характерных штампов блюз-рока, тем самым создав необычный для своего времени поэтический мир, в котором преобладали мрачные образы и мотивы. За разнообразие я всегда любил эту группу!

Автор: Pasha


Мой музыкальный канал на Дзен

Американские издания "Never Say Die", 1978 г.


Black Sabbath, Never Say Die, USA

Black Sabbath, Never Say Die, США

Black Sabbath, 1978, Never Say Die, США Warner Bros.



Как известно чему быть - того не миновать. Этой незаменимой поговорке можно найти применение и в обширной истории Black Sabbath. Не могло же вечно продолжаться препирательство между Оззи Озборном и Тони Айомми! Так что как только появился повод (а именно плохие продажи альбома "Technical Ecstasy") у Оззи развязался язык и он наговорил много "хорошего" про старания Тони усложнить музыку группы. И как следствие, был выставлен за дверь. Надо отдать обеим сторонам должное - почти целый год они пытались изобразить что дела идут нормально. Озборн вроде как собирал собственную команду, на его место в Sabbath пришел абсолютно неподходящий к музыке группы блюзовый вокалист Дэйв Уолкер, с ним даже написали несколько песен! Но, в конце концов, всем стало понятно, что ничего путного из этого не выйдет и Оззи (к его же радости) был приглашен обратно.

Однако тетка Фортуна явно была против этого союза - мало того, что многострадальный восьмой студийник Black Sabbath "Never Say Die" получился не особенно качественным, так еще и на Британию как раз нахлынула волна панк рока, в которой наши герои были просто никому не нужны. Поэтому цифры продаж сего диска в итоге оказались весьма удручающими. Справедливо ли это? Давайте попробуем разобраться. Музыка представленная на "Never Say Die" получилось довольно разнообразной. Здесь можно найти множество различных стилистических экспериментов. Ураганный хард роковый штурм в открывающей альбом заглавной вещи внушает немалый оптимизм по поводу дальнейшего содержания пластинки, следующая далее, мистическая и мрачная композиция "Johnny Blade", наполненная красивыми клавишными партиями от молодого таланта Дона Эйри, поднимает настроение еще больше. К сожалению, на этом все восторги обычно и заканчиваются, так как следующие далее песни высокого доверия не оправдывают. И если пронзительный эпик "Junior's Eyes" и убийственно грустную полу балладу "Air Dance" еще как то можно зачислить в положительный актив, то вещицы подобные скучнейшей дорожной саге "A Hard Road" слушать второй раз совсем не хочется. Так что как не склеивай разбитый чайник - все равно носик отламывается! "Never Say Die" было суждено стать последним и самым слабым диском "классического" состава Black Sabbath.

Автор: Starbreaker


В ноябре 1977 года в ходе репетиций незадолго до начала студийной работы над следующим альбомом Оззи Осборн, разочарованный выбранным направлением развития, вышел из состава группы. «Последние альбомы Sabbath оставили во мне гнетущее ощущение. Я работал лишь ради того, чтобы хоть что-то выжать из записывающей компании, чтобы заработать на пиво - ну, и пластинку выпустить», - признавался вокалист. На смену ему был срочно приглашён Дэйв Уокер, певец, известный по участию в Fleetwood Mac и Savoy Brown: с ним группа и начала работать над новым материалом. 8 января 1978 года Black Sabbath единственный раз выступили с Уокером, сыграв «Junior’s Eyes» в телепрограмме BBC «Look! Hear!».

В январе, когда группа вновь приступила к репетициям, Осборн, прежде собиравшийся создать сольный проект (с участниками Dirty Tricks Джоном Фрезером-Бинни, Терри Хорбери и Энди Бирном), вдруг передумал и вернулся в Black Sabbath. «Но он отказался петь то, что мы записали с тем другим парнем, что создало трудности. В студию мы пришли практически не имея песен. Мы писали их по утрам, а записывали по вечерам, что было нелегко, почти конвейер, потому что осмыслить создаваемое не было возможности… Мне было очень трудно выдавать новые идеи и реализовывать их с такой быстротой», - говорил Тони Айомми. Пять месяцев группа провела в Sounds Interchange Studios в Торонто, работая и записывая материал, который составил впоследствии альбом Never Say Die! Как вспоминал Айомми, процесс затянулся, во-многом, опять-таки, из-за злоупотребления наркотиками: «Мы приезжали на сессию и вынуждены были расходиться, потому что слишком были задолбленные… Ни у кого ничего не получалось, мы были никакие - каждый играл свое. Мы возвращались, пытались проспаться и на следующий день повторить попытку».

Never Say Die! стилистически разнородный альбом, насыщенный элементами джаз-, синт-, блюз- и прог-рока, вышел в сентябре 1978 года, поднявшись до 12-й позиции в Британии (№ 69 в США). Синглами из альбома вышли «Never Say Die» и «Hard Road». Оба попали в британский top 40 и позволили группе второй раз выступить в программе Top of the Pops (с «Never Say Die»). «Золотого» статуса пластинке в США пришлось ждать двадцать лет.

В целом Never Say Die имел мало общего с теми идеями, которые сделали Black Sabbath пионерами своего жанра. Музыкальная пресса раскритиковала альбом, и впоследствии критики не обнаружили в нём достоинств: согласно AllMusic, «эти расфокусированные песни идеально отразили в себе внутреннюю напряженность в группе, терзаемой личными конфликтами и злоупотреблением наркотиками». Гастроли Black Sabbath в поддержку Never Say Die! начались в мае 1978 года. Обозреватели отметили, что группа на сцене выглядела «усталой и лишенной вдохновения» - в неприятном контрасте с «юношеским задором» разогревщиков Van Halen, для которых это всемирное турне было первым. Июньский концерт в Hammersmith Odeon был заснят на плёнку и позже вышел на DVD под заголовком Never Say Die. Заключительный концерт турне, в котором Осборн в последний раз (перед многолетним отсутствием) вышел со своей группой на сцену, состоялся в Альбукерке, Нью-Мексико, 11 декабря.

Завершив тур, Black Sabbath вернулись в Лос-Анджелес, вновь сняли дом в Бель-Эйр и провели год, готовя материал следующей пластинки. Процесс шёл трудно, и напряжение нарастало, подогреваемое требованиями записывающей компании ускорить его. Осборн не в состоянии был предложить новых идей, и Айомми его уволил. «На тот момент Оззи подошел к концу. Все мы много принимали наркоты, кокаина, всего вообще, но Оззи ещё и пил непрерывно. Считалось, что мы репетируем. Но ничего не происходило. Типа: "Ну что, порепетируем сегодня? Давай лучше завтра". Так ничего и не вышло: деньги растворились», - вспоминал Айомми. «Алкоголь определенно был бичом Black Sabbath. У нас просто судьбой было предопределено, чтобы мы себя уничтожили», - признавал Уорд, которому в тот момент, как другу Оззи, поручили сообщить вокалисту известие о том, что он из состава уволен.


Источник: Википедия


Мой музыкальный канал на Дзен

На мой взгляд, "Never Say Die!" - самый экспериментальный и самый недооцененный альбом "Саббатов". Слушаю и люблю "Black Sabbath" с детства (года с 76-го), и из всего материала, записанного группой с Оззи Осборном, это произведение для меня предпочтительней всего остального. Доводилось слышать мнение, что диск был записан во исполнение контрактных обязательств, но иногда лучшие свои творения мастера создают что называется "под дулом пистолета". Альбом слушается на одном дыхании. Налицо наличие музыкальной концепции, пускай и выраженной не в текстах, а в мелодических гармониях. К сказанному можно также добавить выросший к 78-му году профессиональный уровень музыкантов группы.

Автор: Жахан


Тенденции, начатые на предшествующем "Technical Ecstasy", в сторону эксперементов и усложнения прогрессировали еще больше. От BS 3-5 летней давности на этой работе не осталось почти ничего. Хотя, если отбросить ассоциации с последним, то это довольно сложная и профессионально аранжированная пластинка, доказавшая всем, что гитарист Айомми не только умеет играть на гитаре вещи типа "Paranoid" или "Children Of The Grave". На этой пластинке можно даже услышать элементы джаз-рока с настоящей духовой секцией! Поистинне эксперементотрские решения и профессионализм.

Однако революционные стремления гитариста не пришлись по душе Осборну. Эта, в общем музыкальном плане, неплохая пластинка, стала тем не менее для Оззи последней каплей терпения. После записи этого альбома Тони Айоми уволил Оззи за недисциплинированность и пропуски репитиций. Но мы это не знали (тогда). Мы подумали - Оззи ушел в сольное творчество, так как идеи БС были исчерпаны. На мой взгляд (на мой!) - неплхой альбом на уровне не очень любимых (мной!), "vol 4" и "Тechical Ecstasy", которые слушаю выборочно. Какое-то движение все равно наблюдается, а о том, что это тупик, мы узнаем позже. Это более хард рок для меня, чем того же времени "Rainbow", мутанты "Foreigner", еще ряд англоязычных рок-эстрадных групп. Альбом нормальный.

Автор: Локомотив-84


Вот мы и приехали! Свидетельства кризиса были уже заметны на предыдущем альбоме, но мне он все-таки большей частью нравился, а здесь уже видно невооруженным глазом, что в группе царили не самые благоприятные для творчества отношения. Оззи все больше возмущался по поводу того, что группа (читай – Тони) все больше тратит времени на запись своих произведений, да еще и усложняет свою музыку. А ведь дебютник с простыми, но тем не менее достаточно мощными композициями они записали всего за несколько часов. Кроме того, Осборн, по его же утверждению, был «очень несчастлив» и поэтому напивался и ловил кайф, ежедневно принимая ЛСД.

Наконец в октябре 1977 г., во Флориде, где уже началась работа над новым альбомом, Оззи неожиданно решил покинуть группу, чем поверг в шок остальных. Затем он пытался собрать свою собственную команду, но дела не ладились, в особенности из-за его зачастую неадекватного поведения, ведь мистер Осборн мог схватить ружье и пойти в подвал отстреливать крыс или отгонять таким образом вертолет. Вот такой веселый парень!

Между тем представители лейбла NEMS, решив, видимо, что нового альбома уже и не будет, спешно выпустили сборник «Greatest Hits». Однако Тони сдаваться не собирался и отыскал нового вокалиста в лице Дейва Уокера, известного по таким группам, как Savoy Brown и Fleetwood Mac. С Дейвом они стали сочинять новые песни, парень даже поучаствовал со всеми в какой-то телепередаче на Би-Би-Си, но найти с ним общий язык так и не удалось, а тут Осборн так же неожиданно вернулся. 20 января от рака желудка умер его отец (причем прямо в день рождения своей внучки Джессики), после чего у его несчастного сынка последовали две недели запоя. Проспавшись, Оззи явился к товарищам. В общем, был неправ, спешу загладить вину, и все такое.

Хотя некоторые песни были написаны вместе с Уокером, Осборн отказался исполнять их в таком виде, и их переписали. Сначала работали на родине, а потом Тони решил нанять студию в Торонто, потому что там записали один из альбомов The Rolling Stones. По мнению Оззи, это было несусветной глупостью: мало того, что они потащились черт-те куда, но ведь еще и в самый разгар зимы, а Канада – это все-таки не Майами.

Все эти события, конечно, не могли не сказаться на качестве музыкального материала, и в результате получаем очень неровный восьмой альбом, выпущенный 28 сентября 1978 г. в США и 1 октября в Англии, на котором более или менее нормальные темы соседствуют с откровенно неинтересными. Продюсировали все снова сами, т.е. опять во всем винить следует Тони. Саунд стал еще менее мрачным, а местами так вообще мажорным, но скуки здесь тоже вполне хватает. Классных риффов стало гораздо меньше, а гитару вновь сделали тише вокала. Ударные тоже приглушили, сделав их какими-то далекими. Вновь задействовано много клавишных, причем играл на них теперь Дон Эйри, впоследствии помогавший Оззи в записи его первых трех сольников. Тексты продолжают оставаться на приземленном уровне и зачастую откровенно банальны.

К альбому можно применить несколько прилагательных со словом «самый», но ни одно из них не делает альбом самым лучшим. Во всяком случае, на мой скромный взгляд.

а) Самый экспериментальный. Эксперименты я всегда приветствую, но здесь они далеко не всегда удачны.
б) Самый легкий. Ничего не имею против такого, поскольку слушаю всякую музыку, но должны же ведь быть и хорошие мелодии, а так получается, что с исчезновением тяжести группа стала меньше цеплять.
в) Самый продолжительный (более 45 минут). Тоже очень хорошо, но много филлеров, а некоторые композиции безбожно затянуты за отметку в 5, а то и в 6 минут.
г) Самый мажорный. Ладно, пусть будет White Sabbath! Но если бы еще эти мажорные вещи были на таком же уровне, как классические минорные.
д) Самый разнообразный. Да, этого точно не отнять. Однако напрочь отсутствует целостность.
е) И наконец – самый нетипичный. Здесь нет почти ничего из того, благодаря чему группа стала известной, а подобная ломка стиля редко приводит к выпуску чего-то великолепного.

Идея обложки, вновь сделанной фирмой Hipgnosis, принадлежит Уорду. На ней изображено двое летчиков военно-воздушных сил США, которые в своей форме (вроде бы защищающей от химической или биологической опасности) выглядят достаточно зловеще и похожи на инопланетян. Они стоят возле самолета. Возможно, они отправляются на войну; возможно, они только что с нее вернулись; возможно, они на ней погибли, а мы видим призраков. «Блэк-саббатовцы» выбирали между двумя обложками, причем вторая, которую они отвергли и на которой были изображены хирурги, смотрящие в направлении зрителя, позднее появилась на альбоме Rainbow «Difficult to Cure».

1) «Never Say Die». Ритм-секция выдает достаточно задорную и энергичную музыку с повторением одних и тех же нот, а Оззи начинает петь о том, что люди постоянно хотят найти ответы на какие-то вопросы, хотя глубоко внутри они их уже знают, и пытаются понять смысл жизни. Однако не стоит волноваться или паниковать и не нужно даже говорить о смерти. Довольно странно слышать это из уст человека, который на протяжении многих лет в песнях своей группы только и делал, что говорил о смерти в различных ее проявлениях. Причиной такой перемены может быть то, что Осборн пережил смерть отца и это понятие стало для него гораздо более реальным. Быстрота и простота музыки словно является ответом на панк. В середине на некоторое время появляется акустическая гитара, придающая теме мягкую лиричность, но в целом композиция оставляет желать лучшего. Вымученно как-то! В конце можно услышать, как заглавную фразу раскатистым голосом под проход ударных в последний раз повторяет, видимо, Билл. Группа действительно не собиралась сдаваться, но нам от этого не легче. Кстати, то, что название композиции выбрали и для альбома в целом, является заслугой Уорда. Таким образом они хотели подытожить десятилетие группы. Однако получилась весьма горькая ирония, поскольку коллектив явно умирал.

2) «Johnny Blade». Играют клавишные в духе Eloy, появляются быстро отбивающие ритм ударные, затем гитара, которая постепенно сменяет клавишные. Создается впечатление, что мрачная музыка совсем ушла из группы. Тем не менее, здесь имеем контраст с первой композицией: там пелось о жизни – здесь о смерти; там было быстро – здесь в среднем темпе; да и продолжительность здесь почти в два раза больше. Главным героем песни становится Джонни по прозвищу Лезвие – дворовой парень, который пылает ненавистью к тем, кто может соперничать с ним, и убивает их своим ножом. В середине мелодика меняется, а Оззи называет Джонни пауком, который по ночам выходит на охоту, но на самом деле это его можно назвать жертвой современного мира, чья судьба – умереть в сточной канаве. Если в начале композиция звучала вполне интересно, то дальше мало что из нее запоминается – разве что эмоциональное гитарное соло в конце.

3) «Junior's Eyes». По мне, так это поинтереснее. Тихо и размеренно стучат барабаны, тихо играет бас, повторяющий одну и ту же мелодию, периодически подвывает гитара. Данную песню он решил посвятить своему умершему отцу, сказав тем самым свое последнее «прощай!». В куплетах он говорит о себе в третьем лице – о «младшем», который в течение жизни постепенно узнавал, что такое боль и печаль, а самым большим потрясением для него стала смерть отца. К сожалению, следует признать, что вокал звучит как-то слабовато, хотя в более энергичном припеве, в котором есть такая потрясающая фраза, как «Я изо всех сил буду стараться, чтобы не заплакать, когда настанет пора прощаться», становится сильнее. Соло в середине, в котором электрогитара сопровождается аккордами акустической «сестры», звучит невероятно мощно и свежо. Был-таки порох в пороховницах! Заканчивается композиция еще одним соло, на этот раз с тревожными клавишными, и энергичным проигрышем всех инструментов. Кстати, на бутлеге «Archangel Rides Again» можно обнаружить другой вариант этой песни в исполнении Дейва Уокера, который спел ее на Би-Би-Си.

4) «A Hard Road». А это уже скорее хард-рок в стиле Sweet или Slade. В блюзовом духе риффует гитара, присоединяются ударные и бас. С появлением вокала, звучащего весьма монотонно, музыка становится энергичнее. Участники группы понимали, что вскоре, возможно, их ожидает распад, и здесь говорится о пути, который они прошли. «К чему делать путь трудным? – вопрошает Оззи в припеве. – Почему бы не быть друзьями?» Опять композиция кажется мне мало интересной, да еще и затянутой – в конце хор в лице Тони и Гизера (они пели в первый и последний раз) долго повторяет «Это трудный путь», раздаются чьи-то противные подвывания, а Оззи продолжает петь строки «Мы живем в печали, мы живем наилучшим образом и смотрим в будущее, потому что идем теперь по жизни вместе», пока все не стихает.

5) «Shock Wave». К мощному риффингу почти сразу же присоединяется остальная ритм-секция. Тони здесь в очередной раз применил свою фишку со сдвоенной гитарой. Текст, который нам представляют, неожиданно сделан вполне в духе классических вещей группы – предчувствие смерти, нападение призрачных сил из другого мира и т.п. Это кажется страшным сном, но все происходит на самом деле и ничего тут не попишешь. Название «Ударная волна», видимо, подразумевает, что речь здесь идет о ядерном апокалипсисе. Упоминание о «судьбе избранного» явно отсылает к самой первой композиции группы – зловещей «Black Sabbath». Хотя вначале песня звучит энергично и интересно, затем становится скучно, а изменения мелодики абсолютно не цепляют. На третьей минуте появляется акустическая гитара, но она на подобном фоне совершенно ни к чему – интереснее музыка от этого не становится, а вокал Оззи в этой части совсем никудышный. Гораздо лучше получились запилы электрогитары в духе Хендрикса в сольной части, а вот подпевки Билла («у-у, у-у»), появляющиеся в конце, звучат как-то некстати забавно. Завершается композиция диминуэндо, видимо, иллюстрируя спуск в ад, куда отправляются жертвы апокалипсиса.

6) «Air Dance». Очень интересная вещь в прог-роковом исполнении. Мне лично напомнило Camel. Энергично вступает ритм-секция с отлично солирующей сдвоенной гитарой под пульсирующий бас. Музыка становится тише и романтичнее – звучит акустическая гитара и фортепьяно с периодическими красивыми переливами, а Оззи поет о бывшей танцовщице, которая вспоминает дни, когда она была счастлива. На припеве присоединяется тревожная электрогитара: «В дни романтики она была королевой танца и танцевала ночь напролет». А теперь женщина стала одинокой, и «танцует она только в своих мечтах». В сольной части играет грустная гитара в сопровождении фортепьяно, тихих клавишных и периодически звенящих ударных. Спустя минуту гитара выдает мощный риффинг, но этот момент длится недолго. Вскоре ритм меняется, музыка становится задорнее, гитара продолжает солировать, присоединяются клавишные; этот инструментал длится до тех пор, пока музыка не затихает.

7) «Over to You». Риффует гитара, в размеренном темпе стучат барабаны, играет бас, на заднем плане слышны клавишные. Музыка несколько напоминает «Shock Wave», только еще хуже. Оззи, видимо, поет о современной западной цивилизации, которой он вручил сначала свое детство, когда его учили, как следует поступать, потом свое будущее, поскольку сам своей цели он понять не мог, а теперь и будущее своих детей. В любом случае, мрачноватый текст песни открыт для различных интерпретаций. На припеве добавляются переливчатые звуки фортепьяно, а в короткой инструментальной части ближе к концу хорошо слышны клавишные. Композиция получилась почти совсем незапоминающейся, и когда она заканчивается диминуэндо, ее словно и не было никогда, хотя дурацкие слова припева продолжают звучать в голове.

8) «Breakout». Инструментал, которого не было на предыдущем альбоме, здесь все-таки имеется. Медленно стучат ударные, воет гитара, звучат духовые в количестве 15 инструментов, завывает саксофон. За такой джаз-металл, напоминающий потяжелевших Chicago, нам стоит благодарить некоего Уилла Мэлоуна. Ведь могут же, если хотят, удивить! Действительно «прорыв». К этой композиции был текст, но Оззи отказался его петь. Когда в студию пришла толпа джазовых музыкантов, ему это совершенно не понравилось. По словам Гизера, на альбоме в этом месте должна была быть другая композиция, но от нее пришлось отказаться – басовый рифф там полностью совпадал с тем, что можно услышать в песне Aerosmith «Back in the Saddle», и перспектива получить иск в суд за обвинение в плагиате никого не обрадовала.

9) «Swinging the Chain». Предыдущий инструментал прерывается жестким и мрачным (наконец-то!) риффингом, но петь здесь дали вновь Биллу Уорду. Говорят, Оззи валялся пьяным всю ночь в студии, так и не уйдя домой, так что ударнику пришлось опять попробовать себя в роли вокалиста. По сравнению с «It’s Alright», здесь получилось похуже. Лучше бы он только стучал! Поначалу, правда, он поет вроде бы нормально, обращаясь к теме юридических дрязг, которые пришлось пережить группе. В припеве его голос также звучит неплохо: «Нам печально и жаль, что все случилось вот так. Да, нам печально и жаль, но зачем вы обращались с нами так?» Сам того не подозревая, Билл, можно сказать, просит прощения за то, что группа выпустила такой вымученный альбом. Здесь появляется также и губная гармоника, но, вопреки широко распространенному мнению, играет на ней не Оззи, а некий Джон Элстар. Да, всем известно, что Осборн взял в руки этот инструмент на композиции «The Wizard» с первого альбома, но в тот раз Тони смог его уговорить, а в этот раз, видимо, не получилось. Ну, не любил Осборн почему-то этого делать! В короткой сольной части нашему вниманию представляют какую-то неудобоваримую смесь из блюз- и хард-рока – гитара раздражает, а ударные стучат не в тему. И вот тут Билл переходит на глупые выкрикивания про братьев и сестер, а при пожелании всем удачи зачем-то орет фальцетом, чем совершенно разрушает вполне хорошее впечатление от своего вокала. Продолжает играть гармоника, потом мелодика меняется, но слушать это абсолютно не хочется. Приходится это делать, чтобы просто узнать, чем кончится эта сумбурная вещь, не очень подходящая в качестве последней. А завершается данная композиция диминуэндо под повторение фразы «Вы должны этому поверить» и слова о том, что «мир все еще в огне» и «мы в огне». Видимо, два голоса Уорда наложили друг на друга. Некоторые, впрочем, говорят, что второй голос все-таки принадлежит Оззи. В таком случае парня удалось откачать.

Альбом получился еще более неудачным, чем предыдущий, и если в Великобритании работы группы по-прежнему попадали хотя бы в двадцатку, то в Америке дела обстояли все хуже. Тони Айомми в интервью журналу «Metal Hammer» в 1989 г. сказал, что провал можно было предугадать, потому что Оззи не хотел с ними петь, а они не хотели с ним играть. В общем, сами музыканты желают забыть об этом недоразумении, хотя находится энное количество людей, которым этот альбом нравится. Некоторые его даже окрестили лучшим в дискографии группы.

Записав пластинку, Black Sabbath в августе отправились в очередное турне. На разогреве были Van Halen, причем разогревающие смотрелись гораздо лучше разогреваемых. Оззи становился просто невыносимым, мог вообще не явиться на концерт, и Тони понимал, что с этим наркоманом и пропойцей ему дальше не по пути. В то время как периоды просыхания Осборна становились все меньше (Новый Год он, например, отмечал почти месяц), остальные участники группы уже решили взяться за следующий альбом.

Однако первый состав когда-то отличной команды должен был прекратить свое существование. Правда, Оззи как-то сказал, что никогда не считал их хорошей группой, потому что они слишком много пили и употребляли наркотики. Тем не менее, несколько прекрасных альбомов им создать удалось.


Автор: Featus



СТУДИЙНЫЕ LP BLACK SABBATH

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ BLACK SABBATH

СБОРНИКИ BLACK SABBATH


Мой музыкальный канал на Дзен


Вернуться в BLACK SABBATH

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА