Technical Ecstasy, 1976

BLACK SABBATH ~ 1976
TECHNICAL ECSTASY

РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


Technical Ecstasy - студийный альбом британской группы Black Sabbath, выпущенный в 1976 году. В музыкальном плане диск представляет собой дальнейшее развитие музыкальных идей гитариста и основного композитора группы Тони Айомми. Так же, как и на прошлых двух альбомах, на «Technical Ecstasy» простые и короткие песни, такие, как «Rock 'N' Roll Doctor», контрастируют с более продолжительными и сложными песнями, такими, как «You Won’t Change Me» и «Dirty Women». Исходный материал был несколько подпорчен неважным продюсированием, и поэтому не смог повторить коммерческого успеха своего предшественника, альбома «Sabotage».

Тем не менее, отчасти благодаря прекрасным песням, а отчасти благодаря громкому имени Black Sabbath, этот альбом стабильно продавался и в конце концов получил свою «платину» в Великобритании и «золото» в США. «Technical Ecstasy» достиг 13-го места в хит-параде Великобритании и 51-го места в хит-параде американского журнала «Billboard»

В композиции «It’s Alright» вокальную партию исполняет Билл Уорд (это решение было поддержано Оззи Осборном).

Обложка альбома была оформлена студией «Hipgnosis» и задумывалась как изображение двух роботов, занимающихся сексом.


Скачать бесплатно альбом Technical Ecstasy, 1976

СКАЧАТЬ АЛЬБОМ
ГРУППЫ "TECHNICAL ECSTASY" 1976 г.
ВЫ МОЖЕТЕ ТУТ, НЕМЕДЛЕННО, БЕСПЛАТНО
И БЕЗ ВСЯКОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Английские издания "Technical Ecstasy", 1976 г.

Black Sabbath, Technical Ecstasy, Великобритания

Black Sabbath, Technical Ecstasy, UK

Black Sabbath, Technical Ecstasy, Great Bditain

Black Sabbath, Technical Ecstasy, England



Technical Ecstasy (1976)


All songs written and composed by Tony Iommi, Geezer Butler, Bill Ward and Ozzy Osbourne

SIDE ONE:
1. Back Street Kids - 3:47
2. You Won't Change Me – 6:42
3. It's Alright - 4:04
4. Gypsy - 5:14

SIDE TWO:
5. All Moving Parts (Stand Still) - 5:07
6. Rock 'n' Roll Doctor - 3:30
7. She's Gone - 4:58
8. Dirty Women - 7:13


Length - 40:35

Produced by Black Sabbath
Recorded: June 1976, Criteria Studios, Miami, Florida
Engineered by Robin Black, assisted by Spock Wall
Mixed at Criteria Studios by Tony Iommi & Robin Black
Released: 25 September 1976
Label Vertigo, Warner Bros. (US/Canada)


Ozzy Osbourne - vocals
Tony Iommi - guitar
Geezer Butler - bass
Bill Ward - drums and lead vocal on 3
+
All keyboards and additional arrangements - Gerald Woodruffe
Strings on 7 arranged and conducted by Mike Lewis


Российские издания "Technical Ecstasy", на Santa Records, 1994 г.


Black Sabbath, Technical Ecstasy, Russia, 1994




Один из лучших альбомов "Субботы" наряду с Саботажем и Sabbath Bloody Sabbath. Никаких "сухих" песен, все очень мелодично. Соло Тони трогают за душу, а в сочетании с вокалом Оззи песни просто сводят с ума... Альбом даже лучше слушать на кассете- он воспринимается как единое целое, песни перетекают одна в другую, никаких "треков", а просто МУЗЫКА... Недостаток у альбома только один- в нормальном здоровом состоянии написать ТАКИЕ мелодичные песни просто нереально, у Оззи с компанией не обошлось без "стимуляторов", это абсолютно точно- песни просто вводят нас в транс, в то состояние, в котором они писались :) Последняя песня "dirty women", особенно в конце лично у меня вызывает бурю чувств и эмоций, в чем мне, металлисту со стажем, немного стыдно признаться... Ну что рассказывать, это надо слушать. Послушайте и Вы сами и впечатления от альбома еще долго Вас не покинут, это я обещаю...

Автор: Alexej


Американское издание "Technical Ecstasy", 1976 г.

Black Sabbath, Technical Ecstasy, США



Выпуском альбома "Sabotage" музыканты Black Sabbath, сами того не зная, как бы подвели черту под первым и самым успешным периодом своего творчества. Переполненные стадионы, первые полосы всех музыкальных изданий мира, наконец, всепоглощающий коммерческий успех - всему этому, увы, было суждено навсегда остаться в прошлом. В течение следующих десяти лет группа медленно, но верно опустится в пучины забытья. И седьмой студийник "Technical Ecstasy" стал первым шагом по ведущей вниз спиральной лестнице.

Во время записи этого альбома в самой группе продолжались постоянные перебранки между относительно вменяемым Тони Айомми и совершенно невменяемым Оззи Озборном, который "вынюхивал" в день сотни и сотни долларов. Спор шел все о том же усложнении музыкальной палитры коллектива. К счастью, ребята все-таки смогли найти некий компромисс, поскольку саунд на новом альбоме Black Sabbath получился удовлетворительным для обеих сторон. Таким образом, основных перемен произошло две. Во-первых, исчезла ориентация на арт рок, и снова появились простые как две копейки, прямолинейные песни в стиле ранних альбомов Sabbath (это временно успокоило Оззи).

Во-вторых, впервые в истории коллектива во всех песнях ясно звучат клавишные инструменты в исполнении Джесса Вудраффе, что хоть и не делает музыку сложнее, но придает ей некий налет "симфонизма" (это временно успокоило Тони). И вот, придя к такому "мирному" решению проблемы, группа и сочинила восемь новых песен, впоследствии и составивших альбом "Technical Esctasy".

Среди явных творческих удач стоит отметить депрессивную, просто окутанную с ног до головы в клавишные пассажи "You Won't Change Me", загадочную и мистическую композицию "Gypsy", дивный гимн ночным бабочкам "Dirty Women", и, конечно же, главный сюрприз альбома - умопомрачительно красивую балладу "She's Gone", с применением оркестровых партий. Остальные песни ничем особенным не выделяются и просто держат планку качества. Разве что никак нельзя забыть певческий дебют Билла Уорда в еще одной доброй балладе "It's Alright".

Ну а в целом, альбом получился хорошим. На звание шедевра никак не тянет, но слушается на ура.


Автор: Starbreaker


Немецкое издание "Technical Ecstasy", 1976 г.

Black Sabbath, Technical Ecstasy, Germany

Black Sabbath, Technical Ecstasy, Германия



Комментарий 1:
...Самый слабый Sabbath с Ozzy. Звучание совершенно отличающееся от предыдущих работ. Все инструменты как будто в кучу, вокал порой едва различим. Два медляка похожи как родные братья. Даже великий вокалист Bill Ward песню исполнил. Never say die и то покруче будет. Звук и мощнее и сочнее, да и более разнообразнее...

Комментарий 2:
...Очень симпатичная пластинка, разноплановая, изящная. Записана кристально чисто - качество записи выше всяческих похвал.Тони эксперементировал с музыкальными стилями, с студийными накладками, с различными вставками. Он хотел расширить диапазон звучания группы. А вот Оззик был категорически против всех наворотов. Он хотел играть рок-н-ролл - и все тут. Да и с бухлом у него проблемы начинались уже. Считаю последним по настоящему сильным альбомом команды действительно очень интересным. Пол Маккартни: "Когда я впервые услышал "Она Ушла..." - я не мог сдержать слез..."

Комментарий 3:
...Какой-то кретин-критик написал в 1976 г., что эта пластинка - самая слабая работа Саббат. Эта точка зрения до сих пор очень живуча, что есть полный абсурд, так как этот альбом - просто замечательный! К сожалению, он стал последним из классических и самых классных... Разве что всплеск в Heaven and Hell, но от настоящего Саббата там разве что последняя песня...


Корейское издание "Technical Ecstasy", 1976 г.
Выпуск 1982 г.

Technical Ecstasy, Корея

Technical Ecstasy, Korean



Первый мой Black Sabbath. Помню, я очень хотел познакомиться с группой, которая играла мрачную музыку и явилась предтечей разных видов металла, в том числе и дума, но, как оказалось, их седьмой альбом ознаменовал чуть ли не полный уход мрака – того самого, благодаря которому и появился впоследствии мой любимый дум-металл, – из музыки этих ребят. Впору было переименовываться в White Sabbath. Впрочем, нет – тексты у них по-прежнему оставались не самыми веселыми, хотя и не такими интересными, как раньше. Излишний «реализьм» (как сказал бы Никита Сергеевич Хрущев) не всегда хорош.

Подобные изменения явно связаны и с популярностью в то время диско, и с панками, которые называли группы, начавшие карьеру в 60-х годах, «динозаврами». Нужно заметить, что в Великобритании тогда был введен прогрессивный подоходный налог, т.е. чем больше зарабатываешь, тем больше процент денег, которые отдаешь государству. Поскольку теперь миллионные прибыли в этой стране были абсолютно невыгодными, музыканты переехали в США, где уже поселился Уорд.

И вот в студии в Майами началась работа над очередным студийником. Айомми явно решил взять все бразды правления в свои руки и вел всех остальных туда, куда хотел. Видимо, в качестве протеста Оззи с Биллом все время пьянствовали и в студию приходили далеко не всегда, а Гизер, который тоже был не в восторге от диктаторских замашек коллеги, лишь делал то, что его просили, не особо напрягая творческие способности. Таким образом, Тони делал все сам. Придуманное Батлером название альбома, которое можно перевести как «Восхищение техникой», связано с тем, что наш гитарист напропалую пользовался возможностями звукозаписывающей техники, имевшейся в то время, и экспериментировал на чем свет стоит. Правда, эксперименты здесь все же не всегда кажутся удачными, в связи с чем для абсолютного большинства поклонников группы этот альбом – начало падения, и, пожалуй, они правы.

Но что делать? Человеку с протезами на пальцах явно опостылел тяжелый и мрачный рок, и он продолжал впихивать в музыку разные навороты. Он как бы хотел сказать: «Что же вы думаете, что любимая вами группа будет продолжать наяривать одно и то же на протяжении многих лет?» Поскольку в каждой композиции темы сменяли одна другую на всем ее протяжении, исчезла монотонность, но это как раз многим и не понравилось. Клавишные Джеральда Вудраффа играют еще бoльшую роль, а запоминающихся риффов у Айомми стало гораздо меньше. Еще одним отличием данной работы от всех предыдущих является отсутствие чисто инструментальных вещей.

Несмотря на то, что творческая обстановка оставляла желать лучшего, альбом все же получился не таким уж плохим. Оззи как-то сказал: «Это хороший альбом. Тони он все-таки понравился. Он его сам и сделал». Самое смешное – это не то, что пластинка не похожа на классические альбомы «Черной Субботы», а то, что сольные работы Оззи будут здорово похожи на нее.

Запись началась в марте 1976 г., а выпустили альбом 25 сентября. Впервые пластинка группы сначала поступила в продажу в США и лишь потом в Англии (8 октября). Продюсировали все сами, т.е. продюсировал все Тони, и заметно, что записано все хуже, чем раньше. Издевательство Оззи над собственным здоровьем привело к тому, что голос у него стал ухудшаться, однако не настолько, чтобы мы поверили, что он в тот период пил прямо-таки беспробудно. Гитара по-прежнему звучит неплохо, но теперь она тише вокала, да и бас приглушен намного больше, чем следовало бы.

Обложку альбома поручили фирме Hipgnosis, известной работами для Pink Floyd, поэтому она также отличается от всего того, что было раньше. На ней изображены два робота – нечто, напоминающее механическую служанку из мультсериала «Семья Джетсонов», и нечто вроде небольшого небоскреба, – слившихся в «техническом экстазе» на ступеньках эскалатора. Оззи прямо утверждал, что они трахаются. Поскольку я с анатомией подобных не то машин, не то существ абсолютно не знаком :-), то утверждать, что он ошибается, не буду.

1) «Back Street Kids». Первая же вещь по музыке и тексту является словно ответом на панк – тяжело и простенько. Для открывающего трека весьма энергично – гитара риффует, ударные ведут быстрый ритм, а вот баса почти не слышно. Ребята, видимо, вспомнили о закоулках Бирмингема, где они жили когда-то, но смогли выбиться из бедноты и стать известными благодаря рок-н-роллу. Можно сказать, что этот не слишком интересный текст представляет собой подведение итогов уже прожитого этапа жизни. В середине мелодика меняется, добавляются какие-то неуклюжие клавишные, а Оззи поет о том, что «жить становится легко, если знаешь, каким путем идешь». Гитарное соло получилось неплохим, но несмолкающие клавишные не дают ему развернуться. В последнем куплете Осборн говорит о том, что будет играть рок-н-ролл до самой смерти, поскольку он не только единственное, чем он хочется заниматься, но и потому, что благодаря рок-музыке он выплачивает все налоги. Заканчивается песня достаточно внезапно.

2) «You Won’t Change Me». Еще одна панковская (теперь только по тексту) вещь. Раздается далекое гудение, постепенно усиливающееся, появляется весьма жесткий риффинг под медленно стучащие барабаны, а через какое-то время присоединяются клавишные. Музыка медленная и тягучая, вполне в духе doom’образных композиций предыдущих альбомов, за которые мы любим эту группу. Под клавишные, гитарные завывания и медленные ударные Оззи обращается к женщине рядом с собой, предупреждая ее, что не будет меняться в угоду никому. «Интересно, как это – когда тебя любят, а не когда ты прячешься в себе», – говорит он. Пожалуй, здесь мы имеем один из лучших примеров вокала Осборна. В середине к инструментам добавляется отличное фортепьяно, а под него следует пронзительное гитарное соло. В последнем куплете герой просит Бога помочь ему обрести свободу – возможно, со смертью, поскольку если любимая его не выслушает, все будет кончено. В заключение Тони выдает еще одно отличное соло, после которого звучат стихающие клавишные.

3) «It’s Alright». В этой песне неожиданно запел ударник Билл Уорд, поскольку он ее сам и сочинил. Получилось совсем не похоже на Black Sabbath и скорее в духе The Beatles. Так как это была любимая группа Оззи, то он был совершенно не против, а сам спеть ее не решился, посчитав, что у Билла голос, напоминающий американца Барри Манилова, для этого подходит больше. Играет фортепьяно, вступают ударные и бас, звучит акустическая гитара. Текст полон каких-то общих фраз, а припев проще некуда: «Все в порядке, да, все в порядке». Билл поет неплохо, только вот зачем нужно было выдавать эти «у-у-у»? В сольной части электрогитара начинает выдавать эмоциональные пассажи. Затем к музыкальной палитре прибавляется еще и меллотрон. Говорят, что практически на всех инструментах и даже на басу здесь сыграл Тони, поскольку Гизер болел. Заканчивается эта самая нелюбимая мною на альбоме вещь, хотя, надо признаться, не такая уж и плохая, диминуэндо, в то время как Билл продолжает у-у-укать и повторять «все в порядке». Нужно вообще сказать, что если в группе, в которой обычно поет один человек, вдруг начинает петь еще кто-то, это явное свидетельство тому, что не «все в порядке».

4) «Gypsy». Весьма примечательная композиция, к которой проявляешь интерес с самого начала, слыша интересный рисунок ударных в сопровождении баса, а затем жесткую гитару. Кто только ни пел о цыганках – вспомним и Uriah Heep, и Deep Purple, и еще бог знает кого. Вот и Оззи поведал нам о встрече героя с представительницей этого народа, которая поманила его за собой. В середине гитара, сопровождаемая фортепьяно, становится мрачнее: цыганка прочитала будущее героя, а потом он очутился с ней в постели и вскоре узнал, что на самом деле она переодетый дьявол. На словах, которые должна произносить цыганка, появляется отлично солирующая гитара, прекрасно передающая эмоции героя. «Так ты хочешь быть цыганом. Ну что же, давай!» – говорит она. Мне нравится, как в музыку вплетается фортепьяно, временами напоминающее лучшие вещи ABBA. Итак, цыганка околдовала героя, овладела его разумом, и теперь его тело и душа принадлежат ей. Заканчивается композиция пронзительным гитарным соло.

5) «All Moving Parts (Stand Still)». Под отлично риффующую гитару, размеренные барабаны и пульсацию баса почти сразу появляется вокал, причем его мелодика напоминает диско. Музыка получилась запоминающейся, но вот текст какой-то маловразумительный. Согласно Гизеру, это история женщины, которая переодевается мужчиной и становится президентом США. Эвона куда его занесло! В определенный момент мелодика меняется и музыка становится скучнее. Спасает положение небольшое гитарное соло. Из последнего куплета мы узнаем о том, что героиню стали донимать красивые девушки и ей пришлось говорить им, что она на самом деле женщина и «замужем за клоуном». В конце звучит заканчивающееся диминуэндо соло на фоне странных – можно сказать, потусторонних – звуков.

6) «Rock’n’Roll Doctor». Энергичный рок-н-ролл, напоминающий скорее потяжелевших Led Zeppelin или Kiss. В то же время чувствуется влияние буги-рока южных штатов США. Сразу же вступает мрачноватая ритм-секция, но через некоторое время, когда появляются странноватые ударные, в которых есть что-то этническое, мелодика становится более рок-н-ролльной. Отлично риффует гитара, присоединяется фортепьяно, а Оззи поет о том, что если вам плохо, то помочь вам может только любимая рок-музыка. В песне говорится о докторе, который с ее помощью лечит, но на самом деле речь идет о человеке, снабжавшем ребят кокаином. В середине можно услышать пронзительное гитарное соло. В целом, получилось неплохо, хотя для Black Sabbath слишком простовато.

7) «She’s Gone». По моему мнению, лучшая песня на альбоме и одна из лучших баллад за всю историю группы. Это отметил и Пол Маккартни, сказавший, что Осборн может такими вещами хорошо зарабатывать на жизнь. Тем не менее, массе людей эта вещь, как и многие подобные в творчестве группы, не по душе. Ну и ладно! Звучат грустные струнные, потом остается одинокая акустическая гитара, к ней присоединяется вроде бы виолончель, а проникновенный вокал Оззи вещает нам о своем одиночестве. Каждому, кого покидала любимая женщина, без которой жизнь теряет всякий смысл, посвящается! Депрессия так и прет! После очередного запоя жена Оззи ушла от него вместе с детьми, но опять до развода не дошло. В сольной части отлично играют струнные. После этого появляется еще и печальный бас. В конце звучит еще одно соло струнных, после чего песня, которая стала частенько закрывать концерты группы, завершается.

8) «Dirty Women». И вновь энергичная композиция – вступает ритм-секция с мрачновато риффующей гитарой и некоторой долей клавишных. В связи с предпоследней песней эту по тексту я расцениваю как ее продолжение: лирический герой поплакал о том, что его покинули, и отправился на улицы ночного города, чтобы подцепить себе проститутку – «одноразовую женщину», которая не подведет. Появление такого текста связано с тем, что альбом записывали недалеко от публичного дома и всегда, когда ребята шли в студию, они видели вокруг этих женщин и их клиентов (в основном стариков). Музыка постепенно становится более оптимистической, что ли, будто герой нашел-таки себе подходящую «грязную женщину», чтобы не быть одиноким. Тони здесь старается как может, выдавая то одно пронзительное соло, то другое. Фраза, ставшая названием композиции, в конце, в плотной стене из гитарно-барабанного саунда, поется так долго (можно сказать бесконечно, поскольку тема заканчивается диминуэндо), что превращает песню в настоящий гимн женщинам самой древней профессии. Ни о каких моральных переживаниях здесь и речи не идет, что для пуританской Великобритании было, думаю, смело. Впрочем, записывали ведь в Америке, так чего нам об Англии думать?

Альбом, несмотря на число 7, которое вроде бы должно приносить удачу, продавался гораздо хуже предшественников, а критики разносили группу в пух и прах. Этот амбициозный прогрессивный металл могли высоко оценить любители арт-рока, но поклонники классического саунда Black Sabbath, которых было побольше, не особенно радовались. Также стал весьма популярным панк-рок, и столь сложная музыка уже мало кого интересовала. Тут еще начались семейные проблемы у Оззи – жена захотела развестись, а у отца обнаружили рак желудка. Тем не менее, кое-что положительное было – например, Тони Айомми признали лучшим хард-роковым гитаристом мира, и это несмотря на повышенную конкуренцию, ведь на это звание претендовали Ричи Блэкмор и Джимми Пейдж.

Что же, «Technical Ecstasy», конечно, не похож на более мрачные ранние опусы, которые мне нравятся у этих бирмингемцев, но и здесь есть много чего интересного. Этот альбом можно назвать похоронным колоколом, потому что следующий оказался настоящим погребением первого состава Black Sabbath.


Автор: Featus



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ BLACK SABBATH

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ BLACK SABBATH

СБОРНИКИ BLACK SABBATH


Мой музыкальный канал на Дзен


Вернуться в BLACK SABBATH

Вернуться в ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА