Биография группы Blue Cheer

Биография американской рок-группы
BLUE CHEER
Рок-энциклопедия


"Blue Cheer" - некогда известная американская рок-группа, образовавшаяся в Сан-Франциско в 1966-м году. "Blue Cheer" стали одной из ведущих групп калифорнийской психоделической сцены, но отличались от других представителей своего направления утяжелённым звучанием и радикальными экспериментами со звуком, вследствие чего были впоследствии причислены, наряду с британской группой "Cream", к числу пионеров heavy-metal, стоунер-рока и гранжа.

Группа "Blue Cheer" В первый состав Blue Cheer 1966-го года входили шестеро музыкантов. К началу 1967-го года в ходе сценических и студийных экспериментов выкристаллизовалось ядро: поющий басист Дики Питерсон (Dickie Peterson), гитарист Ли Стивенс (Leigh Stephens) и ударник Пол Уэйли (Paul Whaley), выступавший с группой Grateful Dead и выпустил один сингл под названием "Mind Destruction/Foolish Woman". В начале 1968-го года у трио вышел первый сингл с кавер-версией на песню Эдди Кокрэна "Summertime Blues", поднявшийся до 14-го места в списках журнала Billboard.

Дебютный студийный альбом "Vincebus Eruptum", построенный на громоздких и сочных гитарных риффах со сдвоенными гитарными соло, выпущенный в январе того же года, поднялся до 11-й строчки в национальном хит-параде США и остался самым коммерчески успешным релизом за всю историю коллектива. В альбом вошёл первый хит группы, упомянутый выше "Summertime Blues", а также композиция под названием "Out Of Focus" с оборота этого успешного сингла: её Дики Питерсон написал в те дни, когда лечился в больнице от гепатита.

В какой-то момент группа была настолько популярна, что у неё на разогреве играла британская группа Pink Floyd. Концертные выступления Blue Cheer в эти дни по воспоминаниям современников производили ошеломляющее впечатление. Blue Cheer приобрели репутацию самой оглушающей рок-группы мира. Дополнял "угрожающую" ауру, формировавшуюся вокруг группы, "Ангел Ада", байкер по прозвищу Gut, выполнявший обязанности менеджера.

Второй студийный альбом группы под названием "Outsideinside", записанный на студии Philips Records в 1968-м году, был разделен на две части: после того, как из-за чрезмерной громкости вышли из строя студийные мониторы, музыкантам пришлось выбраться "на воздух". "Outside" была записана на складах Нью-Йорка и Сакраменто, "Inside" - на обычных студийных сессиях, с тем же продюсером Эйбом Кэшем (Abe "Voco" Kesh).

Группа лишь немного сбавила мощь звукового напора по сравнению с предыдущим релизом, расширив внутренние пространства звука - благодаря работе клавишника Рэлфа "Бёрнза" Келлога (Ralph "Burns" Kellog), перешедшего в группу из сан-францисской блюзовой группы под названием Mint Tattoo. Заключительный трек "Come And Get In" критики отнесли к первым образцам спид-метала в истории музыки. Альбом смог подняться до 90-го места в списках чарта Billboard.

Группа поддержала альбом крайне рискованным турне, которое Стивенс позже называл "пугающим и опасным". Каждый концерт завершался полным уничтожением инструментов, что с энтузиазмом встречалось аудиторией.

Стивенс покинул состав в 1969-м году, в ходе студийной работы над третьим альбомом. Позже он записал в Британии два сольных альбома с Кевином Уэстлейком из группы Blossom Toes и группой сессионных музыкантов, а также был участником двух групп - Silver Metre и Pilot. В составе Blue Cheer Стивенса заменил Рэнди Хоулден (Randy Holden), в недавнем прошлом лидер группы The Other Half. Последний ещё более утяжелил звук, однако принял участие в записи лишь части материала третьего студийного альбома под названием "New! Improved! Blue Cheer", который занял 84-е место в чарте Billboard 200, а именно 3-х треков, что составили его вторую сторону, а на первой стороне оригинального винилового диска записывался уже другой соло-гитарист - Брюс Стивенс (Bruce Stephens). На диске наряду с психоделическими балладами присутствуют и элементы кантри-рока.

Вскоре после официального релиза пластинки ударник Пол Уэйли покинул состав группы и его заменил Норман Мэйелл (Norman Mayell), до этого игравший в сан-францисской группе под названием Sopwith Camel. Дики Питересон остался единственным участником первого состава, и стиль группы окончательно сгладился. Четвёртый студийный альбом, выпущенный на лейбле Philips Records в конце 1969-го года, если и был замечен, то лишь благодаря синглу под названием "Hello L.A., Bye Bye Birmingham" (кавер Delaney & Bonnie). Участие в записи принимал новый гитарист Гэри Йоудер (Gary Yoder) - опытный музыкант и композитор, вскоре ставший основной творческой единицей в Blue Cheer. От жёсткой психоделии и анархо-блюза группа постепенно перешла к хард-року. Многие критики отметили, что заметно улучшился вокал Питерсона. Записи этого времени представлены также в сборнике под названием "Good Times Are So Hard To Find: The History Of Blue Cheer".

Пятый студийный альбом группы под названием "The Original Human Being" некоторые критики сочли лучшей работой Blue Cheer, приветствовав возвращение к психоделическому року с элементами эсид-блюза и прогрессив-рока; некоторые, однако, по этой же причине его раскритиковали. Многие сочли лучшей вещью пластинки "Good Times Are So Hard To Find", созвучную музыке поздних альбомов группы Yardbirds, отметив также трек "Babaji (Twilight Raga)".

Blue Cheer на репетиции В конце 1970-го года также на лейбле Philips Records вышел шестой студийный альбом "Oh! Pleasant Hope", имевший уже немного общего с ранним шумовыми экспериментами, но в чём-то напоминавший психоделию групп Grateful Dead и The Band. В записи альбома принял второй гитарист Ричард Педдикорд (Richard Peddicord).

В 1972-м году, разочарованная отсутствием коммерческого успеха, группа распалась. Йоудер и Келлог стали сессионными музыкантами, а Норман Мэйелл присоединился к возродившейся группе Sopwith Camel. Дики Питерсон с братом Уиллом основал новый проект под названием Peterbildt, группу, ставшую популярной среди лос-анджелесских "Ангелов Ада", но так и не выпустившую ни одного релиза.

В 1975-м году Питерсон пытался возродить проект с новыми музыкантами, но эта затея провалилась. Вторая попытка была осуществлена в 1978-м году, когда собрались вместе Питерсон, гитарист Тони Рэйнер (Tony Rainier) и ударник Майкл Флэк (Michael Fleck). Третья попытка была осуществлена в 1984-м году с ударником первого состава Полом Уэйли и всё тем же Рэйнером. Этот состав выпустил студийный альбом под названием "The Beast Is Back" на лейбле Megaforce Records. В альбом вошли некоторые песни классического репертуара, исполненные и перезаписанные заново: "Summertime Blues", "Out Of Focus", "Parchment Farm", "Babylon", а также новые композиции.

В 1988-м году состоялся очередной реюнион - Питерсон и Уэйли пригласили к участию в нём гитариста Эндрю "Дака" Макдоналда (Andrew "Duck" McDonald) - результатом гастролей в Японии стал концертный альбом под названием "Hello Tokyo, Bye Bye Osaka". Трио затем записалось в Уэльсе, пригласив к участию давнего друга Дэйва Эндерсона из группы Hawkwind. Продюсером альбома "Highlights And Lowlives" стал грандж-продюсер Джек Эндино.

В 1991-м году место Макдоналда занял немец Дитер Заллер (Dieter Saller) и обновленным составом группа в июне 1992-го года записала альбом под названием "Dining With The Sharks", но в 1993-м году Уэйли вновь покинул состав. В 2007 году "Blue Cheer" записали свой последний на данный момент студийный номерной альбом "What Doesn't Kill You...", а в 2009 году от рака умер Дики Питерсон, после чего было официально объявлено об окончательном прекрасщении деятельности группы.


Источник: Рок-персоны №11, 2011 г.

Blue Cheer, Insideoutside, 1968


СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ BLUE CHEER

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ BLUE CHEER

СБОРНИКИ BLUE CHEER


Мой музыкальный канал на Дзен


Вернуться в РАЗДЕЛ "BLUE CHEER"

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА