Меломаны предпочитают Блондинок, Blondie

B L O N D I E
МЕЛОМАНЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ "БЛОНДИНОК"
Журнал "Ровесник", № 2, 1999 г.
Рок-энциклопедия


В сентябре 1997 года вышел трибьют-альбом Игги Попа «We Will Fall». Среди прочих участников проекта числилась и никому не ведомая группа под названием «Adolf's Dog». Вообще-то, на подобных дисках-посвящениях сплошь и рядом фигурируют «широко известные в узких кругах» исполнители. Лишь немногие посвященные были в курсе: на самом деле «Adolf's Dog» - это популярнейшая группа «Blondie». (С чего вдруг музыканты нарекли себя «Собакой Адольфа», похоже, осталось тайной даже для посвященных. Если учесть, что собаку бесноватого фюрера и вправду звали Блонди, то выбор подобного псевдонима представляется вполне логичным, но не исключено, что все это - невероятное совпадение).

С самим стремлением музыкантов до поры до времени сохранить инкогнито как раз все было ясно. Еще до выхода «We Will Fall» Дебора Харри и бывшие ее коллеги по «Blondie» в лице Криса Стайна, Джеймса Дестри и Клемента Бурке неоднократно являлись народу - с инструментами и без. Что, естественно, возродило былые надежды по-прежнему многочисленных фэнов легендарного коллектива на скорое его воссоединение. Сами музыканты, не будучи уверенными, что из подобной затеи выйдет что-нибудь путное, предпочитали не торопиться и избрали тактику играющих в известную детскую игру: «да» и «нет» не говорите, ну и так далее.

Твердое «да» прозвучало лишь в феврале прошлого года из Дебориных уст. После чего музыканты стали все чаще и чаще напоминать о себе. В июле в Европе вышел очередной - и на 99 процентов предсказуемый по содержанию - сборник «самых-самых» вещей группы - «Atomic». Заглавную вещь фирма «Кока-Кола» использовала в телевизионнной рекламной кампании, приуроченной к чемпионату мира по футболу. По странному стечению обстоятельств, чуть раньше голландская группа «The Party Animals» выпустила свою кавер-версию все той же «Atomic» (сколько их всего было - кавер-версий песен «Blondie»!), Трики - композицию «Anti Histamine» со вставками из «Heart Of Glass», а «B52s» - сингл с песней «Debbie», посвященной, сами понимаете, кому. Пришедшийся на 1 июля очередной - причем совершенно некруглый - день рождения «сами понимаете, кого» был с немалой помпой отмечен музыкальной общественностью. Примерно где-то в это же время было, наконец, заявлено, что осенью выйдет студийный альбом «Blondie» «No Exit». Причем не с какими-нибудь там ремиксами да перепевами былых хитов (у меломанов этого коллекционного «блондивского» добра за минувшие семнадцать лет накопилось два вагона три тележки). На этот раз речь шла о полновесном «фактическом» альбоме, который группа ваяла в своем классическом первоначальном составе. Известие о том, что продюсирует новую работу «Blondie» Крейг Леон, некогда выступавший в роли сопродюсера дебютного альбома группы, исторгло из фэнских очей еще одну - отнюдь не скупую - ностальгическую слезу.

Правда, с альбомом (не в пример переизданной биографии группы «Making Tracks: The Rise Of «Blondie»», которую еще в начале 80-х в соавторстве с Виктором Бокрисом написали и издали Дебби и Крис) вышла некоторая заминка. Уважаемой публике, уже вознамерившейся было очередные хиты любимцев по осени считать, пришлось набраться терпения до февраля нынешнего года. Правда, четыре новые вещи еще раньше можно было услышать в Интернете. Кроме того, в октябре и ноябре «Blondie» прокатились с концертами по Европе, а в конце декабря - начале января выступили в Австралии.

Предвкушение столь желанного и грандиозного comebacka (как-никак речь шла о коллективе, который в свое время величали ни много ни мало мировой рок-группой № 1, а саму Дебби - самой известной в мире женщиной после Маргарет Тэтчер, а также новой Мэрилин Монро и новой Гретой Гарбо в одном лице) не смог испортить даже выпад со стороны двух бывших членов группы. Давно замеченный в сутяжничестве Фрэнк Инфанте и примкнувший к нему Найджел Харрисон официально высказали претензию: их-де не известили о грядущем воссоединении. А стало быть, вся эта затея не вполне законна. И поэтому Дебора и компания вместо альбома под вывеской «Blondie» получат дырку от бублика. Дебора и компания в ответ на злобные происки и бровью не повели. В полном соответствии с заветом одного известного социал-демократа и любителя «нечеловеческой музыки», они с самого начала решили, что «прежде чем объединиться, надо размежеваться». И через третьих лиц передали истцам: мол, не было вас, ребята, в «Blondie» «первого призыва», не было! Так что, извините, но дырка от бублика достанется вам. После чего вернулись к созидательному творческому труду.

Результаты которого им уже тогда представлялись очень отчетливо. «Музыка на нашем новом альбоме будет вполне узнаваемой, практически той же, что и раньше, а вот заключенное в ней «послание», эмоциональный заряд - совсем иным».

Обещанная узнаваемость, по идее, предполагала прежде всего эклектичность материала - в духе старых «Blondie», в багаже которых можно найти все, что только душе угодно: от реггей «The Tide Is High» до диско «Heart of Glass». Рамки одного стиля всегда были тесны группе, и она регулярно совершала вылазки на сопредельные музыкальные территории. Их результаты приводились - пусть и не всегда успешно - к общему знаменателю. Еще один несомненный плюс группы - умение подвести под этот самый знаменатель чужие вещи. И древний хит «Denise», и известная многим по фильму «Американ жиголо» песня «Call Ме», музыку к которой написал Джорджио Мородер, звучат в исполнении «Blondie» как стопроцентно свои. В этой «всеядности» группа стала, по сути, символом «новой волны» конца 70-х. Пожалуй, единственное, что объединяло до поры до времени пеструю братию «new wave», - это тяга к малым формам, простым и «доходчивым» музыкальным решениям. Равно как и исключительная нелюбовь к синтезаторам и прочим средствам музыкальной роскоши, а также чрезмерной зааранжированности, затяжным гитарным соло и всяким иным неуместным изыскам, на чем, по мнению адептов «новой волны», и погорели «динозавры» рока, оказавшиеся вдруг не ко двору.


ПРОДОЛЖЕНИЕ - НИЖЕ




Меломаны предпочитают Блондинок

Журнал Ровесник, № 2, 1999 г.




Любопытно, что ярая поборница новой эстетики Дебора многим из этих ископаемых доводилась ровесницей или даже была постарше лет на несколько. Еще одна по-своему символичная деталь: однажды Деборе в качестве официантки довелось обслуживать в баре музыкантов из «Jefferson Airplane», направлявшихся не куда-нибудь, а на Вудстокский фестиваль.

На этот «поезд» она не поспела - ей суждено было стать властительницей дум следующего поколения.

Отпев свое в детском церковном хоре в родном Нью-Джерси, честолюбивая барышня в середине 60-х отправилась в Нью-Йорк. Первый заход оказался неудачным. Провальные прослушивания на Бродвее и совместная работа с фольклорным коллективом «Wind In The Willows», о котором она сейчас если вообще и вспоминает, то с о-о-очень большой неохотой, отбили у нее тягу к музыкальному самовыражению. К счастью, не навсегда.

Ее час пробил десять лет спустя. «Мы сами не очень-то представляли, что за музыку собираемся играть, - честно признает Харри, вспоминая клубную предысторию «Blondie». - И поначалу гоняли на потребу публике вещи тех же «Stones» да Тины Тернер. Скорее даже не играли, а, по сути, лишь «обозначали» знакомые всем мелодии». По признанию Деборы, «папина» музыка как-то не соответствовала ни житейскому опыту, ни мироощущению человека мегаполиса. Позиция весьма типичная для ниспровергателей авторитетов, хорошо представляющих лишь одно: как не надо играть. «Как надо» искалось методом проб и ошибок. Единственный имевшийся в творческой программе «Blondie» позитивный пункт Дебора сама для себя сформулировала чуть раньше, когда выступала в составе женского вокального трио «The Stilletos»: «В какой-то момент я вдруг обратила внимание, что никто больше не танцует под рок-н-ролл, и решила, что это не дело». Практическим воплощением этих немудреных теоретических предпосылок и стал ладно скроенный да крепко сбитый поп-рок «Blondie». Группа вгоняла в хит-парады (и впечатлительные меломанские головы) шлягер за шлягером - по самую шляпку.

Успех «Blondie» был столь впечатляющим, что все, сотворенное Деборой после распада группы (так сказать, без ансамбля), многими воспринималось исключительно как необязательное послесловие к сказанному. Между тем она эти годы много записывалась и выступала. Как сольно, так и в коллективах. Среди совместных ее работ немало совершенно не банальных для «той самой Дебби»лроектов. Вроде концертов в сопровождении симфонического оркестра, альбома и большущих гастролей с Jazz Passengers или двойного литературно-музыкального CD по произведениям Эдгара Алана По, над записью которого, помимо Харри, работали Диаманда Галас, Доктор Хук и прочие славные люди. А еще она много и успешно снималась в кино и на телевидении. Принимала активное участие во всевозможных культурных акциях. Водила дружбу с Трумэном Капоте, Уильямом Берроузом и Энди Уорхолом. Но так, похоже, и осталась «Блондинкой».

К слову, без этой «Блондинки» многое в музыкальном мире выглядело бы по-другому. Потому что многое из содеянного музыкантами никто и никогда прежде не делал. К примеру, их «Rapture» стал первым рэп-номером, взлетевшим на самую вершину хит-парада. До полнометражной видеоверсии целого альбома («Eat То The Beat») они тоже додумались первыми - еще до наступления эры MTV.

К слову, без этой блондинки Деборы Харри многие в музыкальном мире выглядели бы по-другому (и не только внешне), начиная с Мадонны. И далее по списку...


Константин Ищенко
Опубликовано:
19.12.2015 г.


Рубрика: Лучшие по профессии



ДЕБОРА ХАРРИ

BLONDIE'99 – СТИЛЬНОСТЬ ИЛИ... ПОСТМОДЕРНИЗМ?
Гвзета "Московский Комсомолец", 21 февраля 1999 г.

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ BLONDIE

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ BLONDIE

СБОРНИКИ BLONDIE


Тайна острова Оук. Александр Бирюк. Читать книгу


Вернуться в РАЗДЕЛ "BLONDIE"

Вернуться в ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА