В сентябре 1997 года вышел трибьют-альбом Игги Попа «We Will Fall». Среди прочих участников проекта числилась и никому не ведомая группа под названием «Adolf's Dog». Вообще-то, на подобных дисках-посвящениях сплошь и рядом фигурируют «широко известные в узких кругах» исполнители. Лишь немногие посвященные были в курсе: на самом деле «Adolf's Dog» - это популярнейшая группа «Blondie». (С чего вдруг музыканты нарекли себя «Собакой Адольфа», похоже, осталось тайной даже для посвященных. Если учесть, что собаку бесноватого фюрера и вправду звали Блонди, то выбор подобного псевдонима представляется вполне логичным, но не исключено, что все это - невероятное совпадение).
С самим стремлением музыкантов до поры до времени сохранить инкогнито как раз все было ясно. Еще до выхода «We Will Fall» Дебора Харри и бывшие ее коллеги по «Blondie» в лице Криса Стайна, Джеймса Дестри и Клемента Бурке неоднократно являлись народу - с инструментами и без. Что, естественно, возродило былые надежды по-прежнему многочисленных фэнов легендарного коллектива на скорое его воссоединение. Сами музыканты, не будучи уверенными, что из подобной затеи выйдет что-нибудь путное, предпочитали не торопиться и избрали тактику играющих в известную детскую игру: «да» и «нет» не говорите, ну и так далее.
Твердое «да» прозвучало лишь в феврале прошлого года из Дебориных уст. После чего музыканты стали все чаще и чаще напоминать о себе. В июле в Европе вышел очередной - и на 99 процентов предсказуемый по содержанию - сборник «самых-самых» вещей группы - «Atomic». Заглавную вещь фирма «Кока-Кола» использовала в телевизионнной рекламной кампании, приуроченной к чемпионату мира по футболу. По странному стечению обстоятельств, чуть раньше голландская группа «The Party Animals» выпустила свою кавер-версию все той же «Atomic» (сколько их всего было - кавер-версий песен «Blondie»!), Трики - композицию «Anti Histamine» со вставками из «Heart Of Glass», а «B52s» - сингл с песней «Debbie», посвященной, сами понимаете, кому. Пришедшийся на 1 июля очередной - причем совершенно некруглый - день рождения «сами понимаете, кого» был с немалой помпой отмечен музыкальной общественностью. Примерно где-то в это же время было, наконец, заявлено, что осенью выйдет студийный альбом «Blondie» «No Exit». Причем не с какими-нибудь там ремиксами да перепевами былых хитов (у меломанов этого коллекционного «блондивского» добра за минувшие семнадцать лет накопилось два вагона три тележки). На этот раз речь шла о полновесном «фактическом» альбоме, который группа ваяла в своем классическом первоначальном составе. Известие о том, что продюсирует новую работу «Blondie» Крейг Леон, некогда выступавший в роли сопродюсера дебютного альбома группы, исторгло из фэнских очей еще одну - отнюдь не скупую - ностальгическую слезу.
Правда, с альбомом (не в пример переизданной биографии группы «Making Tracks: The Rise Of «Blondie»», которую еще в начале 80-х в соавторстве с Виктором Бокрисом написали и издали Дебби и Крис) вышла некоторая заминка. Уважаемой публике, уже вознамерившейся было очередные хиты любимцев по осени считать, пришлось набраться терпения до февраля нынешнего года. Правда, четыре новые вещи еще раньше можно было услышать в Интернете. Кроме того, в октябре и ноябре «Blondie» прокатились с концертами по Европе, а в конце декабря - начале января выступили в Австралии.
Предвкушение столь желанного и грандиозного comebacka (как-никак речь шла о коллективе, который в свое время величали ни много ни мало мировой рок-группой № 1, а саму Дебби - самой известной в мире женщиной после Маргарет Тэтчер, а также новой Мэрилин Монро и новой Гретой Гарбо в одном лице) не смог испортить даже выпад со стороны двух бывших членов группы. Давно замеченный в сутяжничестве Фрэнк Инфанте и примкнувший к нему Найджел Харрисон официально высказали претензию: их-де не известили о грядущем воссоединении. А стало быть, вся эта затея не вполне законна. И поэтому Дебора и компания вместо альбома под вывеской «Blondie» получат дырку от бублика. Дебора и компания в ответ на злобные происки и бровью не повели. В полном соответствии с заветом одного известного социал-демократа и любителя «нечеловеческой музыки», они с самого начала решили, что «прежде чем объединиться, надо размежеваться». И через третьих лиц передали истцам: мол, не было вас, ребята, в «Blondie» «первого призыва», не было! Так что, извините, но дырка от бублика достанется вам. После чего вернулись к созидательному творческому труду.
Результаты которого им уже тогда представлялись очень отчетливо. «Музыка на нашем новом альбоме будет вполне узнаваемой, практически той же, что и раньше, а вот заключенное в ней «послание», эмоциональный заряд - совсем иным».
Обещанная узнаваемость, по идее, предполагала прежде всего эклектичность материала - в духе старых «Blondie», в багаже которых можно найти все, что только душе угодно: от реггей «The Tide Is High» до диско «Heart of Glass». Рамки одного стиля всегда были тесны группе, и она регулярно совершала вылазки на сопредельные музыкальные территории. Их результаты приводились - пусть и не всегда успешно - к общему знаменателю. Еще один несомненный плюс группы - умение подвести под этот самый знаменатель чужие вещи. И древний хит «Denise», и известная многим по фильму «Американ жиголо» песня «Call Ме», музыку к которой написал Джорджио Мородер, звучат в исполнении «Blondie» как стопроцентно свои. В этой «всеядности» группа стала, по сути, символом «новой волны» конца 70-х. Пожалуй, единственное, что объединяло до поры до времени пеструю братию «new wave», - это тяга к малым формам, простым и «доходчивым» музыкальным решениям. Равно как и исключительная нелюбовь к синтезаторам и прочим средствам музыкальной роскоши, а также чрезмерной зааранжированности, затяжным гитарным соло и всяким иным неуместным изыскам, на чем, по мнению адептов «новой волны», и погорели «динозавры» рока, оказавшиеся вдруг не ко двору.
ПРОДОЛЖЕНИЕ - НИЖЕ
|