Blondie'99 - стильность или... постмодернизм? Blondie

BLONDIE '99
СТИЛЬНОСТЬ ИЛИ... ПОСТМОДЕРНИЗМ?
Газета "Московский комсомолец", 21 февраля, 1999 г.
Рок-энциклопедия


Газета «Московский комсомолец»
21 февраля 1999 г.


Всеволод Баронин

BLONDIE '99
СТИЛЬНОСТЬ ИЛИ... ПОСТМОДЕРНИЗМ?


Предпоследний год столетия грозит оказаться далеко не лучшим временем для многочисленных модных певиц современности – от самой Мадонны до Ширли Мэнсон из «Garbage» и возжелавших сольной славы участниц «Spice Girls». Причина проста до неприличия: возвращение на большую сцену крестной матери всех исполнительниц, находящихся на острие текущей моды, - Дебби Харри.

Но слово «возвращение» относится не к одной Дебби: певица и ее легендарный поп-панк-состав «Blondie» всегда представляли в сознании нормального меломана нерасторжимое целое…

Да, Blondie вернулась. И с каким альбомом! Можно на радостях доставать из пыльных углов чудом уцелевшие пластмассовые пиджаки и узкие темные очки, а можно заявить прямо: all over, Madonna, and tell Gwen Stefani the news!


«Не знаю, смеяться или негодовать по поводу того, что все женские рок-группы 80-х и 90-х постоянно копировали мой имидж эпохи Blondie!» - прямо заявляет Дебби Харри. «Это смешно, но знаменитый трюк с выходом на сцену в подвенечном платье Мадонна стащила у меня!» Кто еще из певиц, принадлежащих к, казалось бы, безвозвратно ушедшей эпохе, может позволить себе такие замечания?

Могучая карьера Blondie, даровавшая группе к 1982-му тринадцать попаданий в американские и британские Top-20, в том числе три восхождения на вершину сингловых чартс у себя на родине и шесть в Британии, никак, казалось бы, не вытекала из более чем скромного старта группы. Что могло получиться хорошего из певческих амбиций официантки нью-йоркского рок-клуба «Max’s Kansas City», подрабатывавшей время от времени Зайчиком на тусовках журнала «Playboy», и композиторских замашек разочаровавшегося в светлых идеалах бывшего хиппаря, гитариста постпсиходелической команды «The Stilettoes» Криса Штайна? Вряд ли сама Дебби, чья карьера в грамзаписи было кончилась, не успев начаться, на единственном дрянном безымянном альбоме фолк-группы «Wind In The Willows» (1968 г.) могла подумать о том, что через четыре года после встречи с Крисом в 1974-м ее фото будет украшать обложку журнала «Punk Magazine», а на основных каналах американского ТВ будет крутиться реклама джинсов с ее участием.

«Для многих Blondie так и осталась идеальным воплощением новой волны, - говорит Дебби. – Да, мы ухватили самую суть движения, у которого был эстетический, но не было единого стилевого стержня: наша группа всегда стильно выглядела, у нас были отличные видеоклипы – но мы не зацикливались на том, чтобы исполнять просто приглаженный постпанк. Мы играли ту музыку, которая нравилась нам, - от поп-свинга и рок-н-ролла до регги и диско».

«Blondie в некотором смысле был непредсказуемым коллективом, состоявшим из таких же непредсказуемых натур, - утверждает Дебби. Именно импульсивность музыкантов группы вкупе с тяжелым заболеванием Криса предопределили распад группы осенью 1982-го. Однако легенда оказалась сильнее обстоятельств, и спустя 17 лет группа вновь с нами.

Стало уже общим местом говорить о том, что со звуковых дорожек многих новых записей рок-ветеранов встает эпоха, но никогда еще эта эпоха не была столь созвучна дню сегодняшнему, как на новейшем альбоме Blondie «No Exit», выпущенному после долгих бизнес-приключений и попыток музыкантов выкупить весь свой бэк-каталог к Chrysalis/EMI сублейблом Beyond могучей корпорации BMG. Музыканты и продюсер Крэйг Леон (записывавший, кстати, дебют группы 23 года назад) сделали все возможное, чтобы 14 номеров альбома – от размеренного нововолнового поп-номера «Screaming Skin» до пощечины поп-психоделии «Dip Up The Conjo» - не выглядели музейными экспонатами.


Американская группа Блонди в 1999-м году


Дебби, Крис, клавишник-аккуратист Джимми Дестри, барабанщик с неименным звуком Клем Барке и их новые коллеги – гитарист Пол Карбонара и басист Лей Фоксс – со стопроцентной точностью ухитрились угадать потребности истосковавшегося по истинной музыкальности потребителя: а чем еще можно объяснить попадание гениального гимна затюканного ныне сексуального большинства «Maria» сразу на первую строчку британских чартс?

После прослушивания альбома в душу закрадывается чудовищное подозрение – а не стал ли «No Exit» плодом некоего медиа-заговора, в результате которого Дебби и Крис станут композиторами очередного фильма Квентина Тарантино? Полагаю, что мастер стильной маргинальности уже сейчас может обратить внимание на вампирное ска «Nothing Is Real But The Girl» и постмодернистские поп-джазовые песни «Boom Boom In The Zoom Zoom Room» и «Night Wind Sent», ставшие явным следствием сотрудничества Дебби с группой «Jazz Passenger». Впрочем, рекомендовать слушателю отдельные номера альбома означает просто полностью переписать его трек-лист…

«Возрождение Blondie – никакая не ностальгия. Если бы дело было только в ностальгии, мы с Крисом собрали группу еще лет пять назад и поехали бы в турне со старым материалом, но мы хотели записать новый альбом, устанавливающий поп-стандарты для грани тысячелетий».

Да, пару десятилетий назад принципиальную музыкальную эклектику Blondie называли стильностью, но теперь она зовется модным словом «постмодернизм».


Опубликовано:
14.8.2019 г.



ДЕБОРА ХАРРИ

МЕЛОМАНЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ "БЛОНДИНОК"
Газета "Московский комсомолец", 21 февраля, 1999 г.

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ BLONDIE

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ BLONDIE

СБОРНИКИ BLONDIE


Тайна острова Оук. Александр Бирюк. Читать книгу


Вернуться в РАЗДЕЛ "BLONDIE"

Вернуться в ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА