Bjork, Biophilia, 2011

BJORK ~ 2011
BIOPHILIA
Рок-энциклопедия


Bjork
Biophilia, 2011 г.
Рецензия на альбом


Новый альбом Bjork под названием «Biophilia» - это не просто подборка из 10 песен, а уникальная задумка по созданию пластинки XXI-го века. Все музыкальные новинки были сделаны в виде приложения для iPad. Так что это устройство стало настоящим вдохновителем Bjork. Эти приложения, как мне кажется, будут интересны многим людям по всему миру. Так, для песни «Virus» разработали приложение, цель которого спасти клетку, которая подверглась вирусной атаке. Как только пользователь спасает клетку от «любви» вируса, звучание трека прерывается.

В основе замысла нового альбома «Biophilia» лежит глубочайшее изучение законов Вселенной, ее безграничных возможностей и непростых связей. Особенно волнует Bjork исследование музыкальных явлений планеты Земля. Конечно, новый альбом Bjork «Biophilia» -это не только демонстрация передовых достижений техники, но и эмоции Bjork, ее восхищение и преклонение перед матушкой Природой.

Перед записью альбома певица не перебирала со студиями звукозаписи, а остановила свой выбор на старой доброй «One Little Indian», где было записано большинство ее хитов.

В процессе прослушивания вы можете насладиться звучанием довольно необычных музыкальных инструментов: индонезийского гамелана, челесты и других. Для обогащения звучании Bjork использовала не только музыкальные инструменты, но и такие вещи как маятник длиной в 10 метров.Так что, на альбоме Bjork «Biophilia» гармонично соединились виртуальные инновации и физические явления. Если вы коллекционер и любите необычные диски, то можете приобрести расширенное издание с вложенной книжкой и камертонами.

Хотим сообщить приятную новость для поклонников Bjork – очень скоро певица отправляется в большое двухгодичное интервью, а также модернизирует свой сайт, сделая его трехмерным. Напоследок обязательно следует посмотреть видео на сингл «Crystalline»

Автор:
СаШкАкАкАшКа


Опубликовано:
3 ноября 2016 г.


Выпуск на CD, 2011 г.


Bjork, Biophilia, 2011 г.

Bjork, Biophilia

Bjork, 2011 г.




Альманах «Trill»
№ 11, ноябрь 2011 г.


Рецензия на альбом

БЬОРК ЗАЖИГАЕТ КОСМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ


Есть люди, генерирующие новые идеи, и есть «инженеры», способные воплотить эти идеи в реальность. Говоря о первых, исландская певица Bjork как была, так и осталась уникальным их представителем. Вот уже второй десяток лет своей сольной карьеры эта женщина продолжает радовать удивительными, в чем-то новаторскими, альбомами, вбирающими в себя разношерстное, но поразительно гармоничное смешение всевозможных музыкальных стилей. На сей раз, исландка представила миру целый проект, посвященный взаимодействию музыки, природы и технологий – «Biophilia». И, будучи, по словам певицы, не совсем на ты с техникой, как всегда претворить замысел в жизнь помогала Бьорк команда из талантливых, знающих свое дело, людей.

«Biophilia» – это далеко не обычный набор из десяти композиций. Это объемная музыкальная презентация, включающая в себя приложения для планшета iPad на каждую песню, взаимосвязанные тексты и музыку на тему природы и мироздания, а также шоу-представление материала уже непосредственно на сцене. Вдобавок, некоторые музыкальные инструменты были созданы специально для проекта. Например, gameleste, представляющий собой модифицированную челесту (небольшой клавишно-ударный музыкальный инструмент, внешне похожий на пианино, звучащий наподобие колокольчиков), по звучанию похожую на гамелан (традиционный индонезийский оркестр из таких ударных инструментов как ксилофон, металлофон, гонги) и управляемую с помощью компьютера. Помимо этого, еще использовалась катушка Теслы, чьи разряды по звуку напоминают раскаты грома, и раскачивающиеся маятники, «трансформирующие» движение Земли в звуки арфы. И это далеко не полное перечисление «нестандартных» приспособлений для записи новых песен Бьорк.

Концепция такова, что, к примеру, если песня называется «Moon» («Луна»), то и повествует она о лунных циклах и их влиянии на нашу планету, а музыка по своей структуре эти самые циклы и напоминает. В данном случае, при помощи арфы. В приложении iPad это представлено в виде семнадцати лун. Изменяя положение каждой, мы изменяем ее звучание и можем, таким образом, создать совершенно непохожую на оригинал мелодию. Притом, помимо очевидного смысла текстов и музыки, направленного на природу и космос, песни также затрагивают отношения между людьми и внутренние переживания отдельно взятой личности. Понятия микро- и макрокосмоса, слитые воедино.

К слову, вышеупомянутая песня «Moon» идет первой на альбоме. Второй следует «Thunderbolt» с катушкой Теслы, имитирующей разряды молнии. Далее идет одна из наиболее примечательных композиций с Биофилии – «Crystalline», построенная на игре gameleste и электронных битах. Заканчивается этот трек непродолжительным, но очень шумным типичным драм-н-бэйсом. Текстовая составляющая же сравнивает процессы кристаллизации с зарождением чувств в человеческих сердцах. К «Crystalline» примыкает другая примечательная композиция, даже, пожалуй, лучшая из новых – «Cosmogony», с прекрасными трубами и дивным вокальным сопровождением, создающим ощущение чего-то необъятного, будто звучание самой Вселенной. На сингле к этому треку имеются замечательные миксы от Мэттью Херберта. А приложение «Cosmogony» является основным, по которому можно перейти ко всем остальным, и похоже оно на модель будто бы солнечной системы – эдакий 3D мир Биофилии. Божественная мелодия Космогонии сменяется тарабарщиной в буквальным смысле этого слова на песне «Dark Matter», имеющей отношение к такому понятию в астрономии как «скрытая масса». То есть Бьорк поет не различимые слова, а звуки, похожие на какой бы то ни было язык, что подчеркивает такую же неясность определения скрытой массы в космосе. После нее представляется наиболее слабая часть Биофилии на треке «Hollow» в виде повествования о ДНК и гулких, порой, занудных звуках, будто бродишь по нескончаемым тоннелям. Под конец эта песня, правда, немного оживляется и звучание разбавляется электронными битами. «Virus» – третья особенная песня альбома. Здесь мы снова слышим «колокольчики» gameleste. Крайне приятная композиция, чувственная и немного трогательная. «Virus» и «Crystalline» будто возвращают слушателя в атмосферу альбома «Vespertine». Далее неплохую, в чем-то органную, песню «Sacrifice» сменяет динамичная буйная «Mutual Core», повествующая о движении литосферы. В ней звуки и нарастание голосов наиболее ощутимо передают образ и пульсацию движения плит земной коры. Тоже можно отдельно выделить этот трек. И последней идет «Solstice», о влиянии гравитации на предметы и человека. Минималистичная песня, построенная по принципу одновременной игры невзаимосвязанных нот.

«Biophilia» больше всего соотносится с такими альбомами Бьерк как «Vespertine» и «Volta». От первого пластинка берет чувственность, от второго эдакую приземленность. По песням мы имеем четыре отличных трека: «Cosmogony», «Virus», «Mutual Core» и «Crystalline»; «Dark Matter», «Hollow» и «Solstice» скорее слабоваты, а «Thunderbolt», «Moon» и «Sacrifice» просто хороши. Использование приложений позволило разбить каждый трек альбома на отдельные составляющие, будто конструктор, так что каждый пользователь может изменять песни подетально. Во многом, для достижения такого эффекта композиции и были созданы, на первый взгляд, прямолинейно и бесхитростно. Мы не услышим сложных мелодий. Песни нарочито «просты», и в рамках проекта ты понимаешь, что так и должно в принципе быть. Но если оставить только музыку и слушателя, то становится ясно, что, к сожалению, на Биофилии полно мест, где можно откровенно заскучать, если бы не было приложений, видеорядов, концертов и всего «стороннего». Так что оценивать «Biophilia» исключительно как седьмую студийную работу исландской певицы не имеет смысла – раз задумывалась вся идея как проект, то и нужно брать во внимание все, начиная от текстов и заканчивая специальными музыкальными инструментами. И общая оценка, безусловно, высока. Конечно, она будет далеко не полной, если самому не поиграться в приложения iPad и не увидеть шоу воочию, особенно если не посмотреть на диковинные маятники или gameleste. Но такое осуществимо не для каждого. Не все имеют возможность колесить за Бьорк по Европе, и не у всех есть дома планшетники. В любом случае, задумка крайне интересная и амбициозная. Вполне ожидаемо, что кто-то еще из музыкантов в скором будущем подхватит эту идею, представит ее на свой лад, возможно, даже еще лучше, чем это получилось у Бьорк.


Автор:
Оксана Мелентьева


Источник:
TRILL

Опубликовано:
11 января 2019 г.

Как спамить дорвеи типа ДДЛ


Вернуться в ДИСКОГРАФИЮ BJORK

Вернуться в РАЗДЕЛ BJORK

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА