Альманах «Golden Records»
№ 12, декабрь, 2018 г.
Обзор альбома
ПРОЩАЛЬНЫЕ ГАСТРОЛИ:
БИТЛЫ УХОДЯТ ПО-АНГЛИЙСКИ
Этот альбом записан вскоре после релиза тепло принятого критиками "White Album" и считает последней студийной работой "The Beatles", несмотря на то, что после него был еще записан "Abbey Road". Именно "Let It Be" знаменует смерть ливерпульской четверки. Изначально Маккартни запланировал этот альбом как ответную реакцию на техники наслоения и наложения, которыми они постоянно активно пользовались, начиная с альбома "Revolver" 1966 года. Упрощение подхода вызвано желанием Маккартни играть вживую и с тем удовольствием, которое группа получила во время записи "Happiness is a Warm Gun" - ее многосоставные секции и меняющиеся тактовые размеры заставили группу смахнуть пыль со своих навыков совместной игры. Начиная репетиции, "The Beatles" планировали организовать серию концертов, но в итоге записали "Let It Be".
С самого начала было очевидно, что личный разрыв между участниками группы никуда не пропал. Героиновая зависимость Леннона еще сильнее отдалила его от группы, а Маккартни управлял сессиями, держа музыкантов в ежовых рукавицах. Харрисон, под свежими положительными впечатлениями от джем-сейшенов с Бобом Диланом и Эриком Клэптоном, был настолько возмущен отношением к себе Леннона и Маккартни, что после покровительственных инструкций о том, как следует играть песню "I've Got a Feeling", отказался посещать сессии и намеревался покинуть группу.
Через неделю после внезапного ухода Харрисона группа все же воссоединилась и перенесла сессии в студию Apple. Поскольку целью были живые выступления, на сессии пригласили клавишника Билли Престона - он должен был внести в выступления разнообразие, а помимо этого еще служить "буферной зоной" между Харрисоном и остальными участниками группы. Это вылилось в последнее живое выступление "The Beatles" - легендарный концерт на крыше, где они исполнили песни "Dig a Pony", "I've Got a Feeling" и "One After 909", появившиеся впоследствии на "Let It Be". Во время дальнейших сессий "The Beatles" написали и отыграли не только весь "Let It Be", но идеи почти всех песен, вышедших на Abbey Road, и даже некоторые песни, выпущенные уже после распада группы, например, "All Things Must Pass".
Как уже было сказано выше, "The Beatles" стремились "вернуться к истокам" и получить на "Let It Be" упрощенное звучание, как следует приправленное ритм-блюзом. Они полностью отказались от наложений, закольцовок и восточных инструментов, к которым были привержены в середине своей карьеры. "Let It Be" начинается с песни "Two of Us". "Two of Us" - это максимальное "возвращение к истокам", которого "The Beatles" могли достичь. Эта акустическая композиция - обновленная версия тех любовных песенок, что представлены в ранних битловских альбомах. Но она не похожа на те простенькие и скучные беспечные подростковые гимны, вызвавшие когда-то взрыв битломании - "Two of Us" светится более глубоким пониманием желания и общих воспоминаний, и хоть она и не превосходна с музыкальной точки зрения, она затмевает похожие на нее более ранние записи. "Across the Universe" - первый трек альбома "Let It Be", демонстрирующий технологию "стена звука", которую использовал Фил Спектор: это сочные струнные аранжировки, перетекающие с переднего плана на задний и обратно, а также психоделическая атмосфера, создаваемая ведущей гитарой. "The Long and Winding Road" также демонстрирует всю силу оркестровых аранжировок Спенсера. Струнные и духовые красиво накатывают, выделяя глубину и тоску нежной любовной баллады Маккартни, а звуки хора доводят эти эмоции до пика.
Российский выпуск 1992 года на АнТроп
|
Российский выпуск альбома The Beatles "Пусть будет так"
АнТроп, 1992 г.
Этот альбом - новая фаза для BEATLES...
Неотъемлемый от содержания фильма, LET IT BE содержит многие из тех записей,
которые были сделаны для фильма; в него вошли теплота и свежесть
живого музицирования - так, как они были воспроизведены
для диска Филом Спектором.
Сторона 1:
1. Нас двое (Two Of Us)
2. Прокатись на пони (Dig A Pony)
3. Через вселенную (Across The Universe)
4. Я, мне, мое (I Me Mine)
5. Врубись (Digit)
6. Пусть будет так (Let It Be)
7. Мэгги Мэй (Maggie Mае)
Сторона 2:
8. Я чувствую... (I've Got A Feeling)
9. После 909-го (One After 909)
10. Долгая и извилистая дорога (The Long And Winding Road)
11. Когда ты грустишь (For You Blue)
12. Вернись (Get Back)
Благодарим Джорджа Мартина, Глина Джонса, Билли Престона,
Мэла Дэвиса, Питера Брауна, Ричарда Хьюстона, Брайана Роджерса
Оформление Джона Коша. Фото Итона Расселла
ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР РОК-Н-РОЛЛЬНЫХ ПРИХОДОВ
ЕДИНОЙ ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКОЙ ЦЕРКВИ РОССИИ. СПб., 1992
Номера пластинки:
П91 00131 (С90 32137 H) - первая сторона П91 00132 (С90 32138 H) - вторая сторона
Запись по трансляции
|