"Вместе с Битлз" - второй студийный альбом английской рок-группы The Beatles, выпущенный в Великобритании в ноябре 1963 года компанией Parlophone, четыре месяца спустя после дебютного альбома Please Please Me. Любопытно, что With The Beatles вышел в продажу в Англии утром 22 ноября 1963 года. Позже в этот же день, за океаном, в городе Даллас, штат Техас, был убит президент США Джон Кеннеди.
With the Beatles по своему характеру не отличается от первого альбома, будучи не столько альбомом, сколько просто сборником разнохарактерных песен. По словам Джорджа Мартина: "В то время мы не думали об альбоме как о чем-то целостном. Мы записывали в первую очередь синглы, а вещи, которые входили в них, попадали в альбом. Так и был составлен второй альбом With The Beatles. Это просто собрание их песен плюс одна-две чужие вещи".
Насчет "одной-двух чужих вещей" Мартин немного поскромничал! В With The Beatles целых шесть чужих вещей, зато альбом содержит восемь оригинальных композиций, сочиненных самими Битлами, причем автор одной из них - Джордж Харрисон. По воспоминаниям Ринго: "Для альбома With The Beatles каждый из нас выбрал любимые песни, и мы сделали из них свои кавер-версии. Забавно: когда я присоединился к Битлз, мы еще не идеально знали друг друга (остальные трое конечно успели познакомиться между собой получше), но когда посмотрели наши коллекции пластинок, оказалось, что у всех четверых оказались одни и те же диски. У каждого были The Miracles, записи Баррета Стронга и т.п. Я думаю, именно это помогло нас сыграться как музыкантам и сплотиться группе".
На протяжении 1963 года американский лейбл Motown занимался регулярными поставками хитов как на американский, так и на британский музыкальные рынки. Motown располагался в Детройте - главном конвейре Америки, с которого сходила большая часть всех производимых в США автомобилей. По этому же принципу - как конвейер - работала и эта фирма грамзаписи, поставившая на поток запись популярнейших песен. Битлз сразу уловили в этом родственный дух и в своих интервью всегда расхваливали Motown. В свою очередь глава этой чернокожей фирмы Берри Горди также тепло отзывался о Битлз не как о соперниках, а о коллегах, знающих свое дело. Не случайно, из шести каверов в With The Beatles половина оказались от Motown.
Но если в первом альбоме Битлы, исполняя чужие вещи, не более чем восторженно копировали их, то на примере "Please Mr. Postman" можно видеть, как пропущенные через себя чужие вещи становились как свои, а исполнение их намного превосходило побледневшие оригиналы. Так что оригинал казался бледной подделкой битловского варианта. "Please Mr. Postman" изначально была хитом №1 американской женской группы The Marvelettes, которые исполняли ее впятером. Битлы умудрились втроем сделать более плотную вокальную аранжировку, ну а ведущий голос Леннона просто покоряет своей силой и самоуверенностью.
Джордж говорил про With The Beatles: "Второй альбом получился лучше первого, поскольку мы потратили на его запись больше времени и записали больше собственных песен." По поводу первой сочиненной им песни Харрисон написал в своей автобиографии I, Me, Mine: "Это первая песня, которую я сочинил - просто на пробу, чтобы понять, а могу ли я вообще писать песни. Ничего особенного в ней не нахожу." Вообще, Харрисон уже давно завидовал способностям своих плодовитых коллег по группе, а также чекам, которые они получали за авторские. Один старый ливерпульский приятель Джорджа по имени Билл Харри давно подталкивал его к творчеству, и однажды Джордж, когда во время очередного турне слег от переутомления в постель, решил восполнить этот пробел и разродился этой песней, вполне в духе Леннона-Маккартни.
А еще Харрисон спел в этом альбоме свою любимую вещь Чака Берри - знаменитый Roll Over Beethoven. Ее обычно переводят как "Катись, Бетховен", хотя на слэнге Roll over означает еще "Сдавайся", что мне кааатся больше подходит по контексту: Сдавайся, Бетховен и сообщи эту новость Чайковскому.
Маккартни сделал свой любимый номер "Till There Was You" из бродвейского мюзикла 1958 года The Music Man. Ее же он споет позже для королевы на церемонии вручения Битлам орденов Британской Империи. Остальные каверы в альбоме сделаны с не очень известных песен. Откуда Битлы их брали?
Дело в том, что Брайан Эпштейн в своем магазине NEMS имел обыкновение закупать как минимум по одному экземпляру каждой выпущенной в Британии и США пластинки. Если ее удавалось продать, он заказывал еще экземпляр, а то и больше. Таким образом, у него скапливались записи, которые не были хитами ни в Англии, ни в Штатах. Битлы частенько собирались в его магазине после закрытия и лихорадочно рылись в залежах пластинок, разыскивая что-нибудь новенькое, никем не слыханное. Так они обнаружили, например, песню "Devil In Her Heart" американской девичьей группы The Donays. Ее выбрал Харрисон, он же и исполнил главную партию на фоне великолепной вокальной поддержки Леннона-Маккартни. Из тех же сусеков нашлась и песня Баррета Стронга "Money (That's What I Want)":
Все лучшее в жизни бесплатно,
Но оставим это для птичек и пчёлок,
Дайте мне денег (вот что мне надо)
Вот что мне надо (вот что мне надо)
Вот что мне надо (вот что мне надо) оу-йе
Вот что мне надо.
Твоя любовь возбуждает меня
Но твоя любовь не оплатит мои счета
Дайте мне денег (вот что мне надо)...
и т.д.
В Штатах большая часть песен этого альбома вышла гораздо позже в американском альбоме Meet The Beatles! (январь 1964), а остальные - в The Beatles' Second Album (апрель 1964). Любопытно, что канадский филиал Capitol Records проявил больше сноровки и выпустил With The Beatles раньше своего южного соседа, в том же ноябре 1963, что и в Англии, в том же составе песен, лишь слегка изменив название альбома - Beatlemania! With the Beatles. Это стал первый долгоиграющий альбом Битлз, выпущенный на территории Северной Америки, опередивший и Meet The Beatles! (Capitol) и Introducing... The Beatles (Vee Jay Records) , оба изданные только в начале 1964-го.
Еще до выпуска пластинки With The Beatles в Великобритании было сделано полмиллиона заказов на нее от торгующих фирм, а к сентябрю 1965-го были проданы другие полмиллиона. Таким образом, With The Beatles стал вторым в Британии альбомом, разошедшимся миллионным тиражом.
Забавно, что австралийский филиал EMI не получил вовремя материалы для обложки With The Beatles и, чтобы не сорвать выпуск альбома на своем континенте, находчивые сотрудники нарисовали карикатуру Битлов, похожую на черно-белую фотографию с оригинальной обложки. Битлы узнали об этом только когда приехали в Австралию на гастроли, и их фаны подошли за автографами с этими обложками. В британском офисе EMI остались не в восторге от такой замены.
Если дебютный альбом был записан разом, за один день, то этот второй записывался урывками, между концертами и бесчисленными радио и телевизионными выступлениями The Beatles, включая их знаменитый концерт в лондонском Палладиуме и первое заграничное турне (Гамбург не считается) - в Швецию. Как раз в этот период родилось слово "битломания".
В этом альбоме был сделан пусть маленький, но все же шаг вперед в технике записи. Если на записи первого альбома Битлам вообще некогда было ознакомиться поближе с чудом многоканальной записи, то здесь они впервые огляделись вокруг и присмотрелись, открыв для себя такой прием как запись дабл-треком. Как вспоминал Джон: "Мы всегда записывали песни в том виде, в котором могли сыграть их вживую. Если мы не могли одновременно сыграть и спеть песню вживую, то не брались за нее. Первым из эффектов звукозаписи стал дабл-трек (сведение двух фонограм) для второго альбома. Мы то ли сами узнали об этом, то ли кто-то объяснил, мол "а можете и вот так", ну тут и понеслось..."
Битлы начали разрушать общепринятые стандарты в музыкальном бизнесе. Ни одна из песен альбома With The Beatles не вышла на сингле. Черно-белая обложка также была нетипична для поп-альбомов того времени. Фотографию сделал Роберт Фриман, сосед Леннона по лондонской квартире. Когда Джон переехал в Лондон и снял квартиру, этот Фриман жил этажом выше. Он недавно закончил школу искусств, и Джон заказал ему сделать обложку для очередного альбома. Битлы показали Фриману фотографии своего гамбургского периода, сделанные их гамбургскими друзьями Астрид и Юргеном, и спросили, сможет ли он так же. Он привел их в студию, сделал черную драпировку, создал соответствующее освещение, и в результате появилась на свет обложка, которую потом неоднократно копировали и пародировали различные группы.
В 2003 году журнал Rolling Stone поместил With The Beatles на 420-е место в списке 500 лучших альбомов всех времен.
|
|
|