Паучок Ананси
SKUNK ANANSIE
Журнал "Звук", август-сентябрь, 1996 г.

Паучок Ананси, Skunk Anansie

Листая старые страницы...

Журнал "Звук", август-сентябрь, 1996 г.
Автор: Николай Кирюхин

Стр. 42


Она черная, она бритоголовая, она бисексуальна и она к тому же поет злые политические песни. Она – это новое лицо британского рока 90-х, вокалистка в составе агит-рокеров «Skunk Anansie», скрывающая свое истинное имя за хлестким псевдонимом Скин (шкура) («Мое настоящее имя слишком скучное»).

Skunk Anansie, британский нью-хард Несмотря на то, что у них вышел пока только один-единственный альбом, 1996 год «Skunk Anansie» встретили в статусе молодых, подающих большие надежды звезд бурно развивающейся британской рок-сцены. Слушатели тут же разделились на два лагеря: одни безрассудно и безоговорочно полюбили их, другие – люто возненавидели. Этому последнему обстоятельству в значительной мере способствовали смелые высказывания Скин и во многом провокационные тексты ее песен.

Альбом «Skunk Anansie» «Paranoid & Sunburnt» оказал на умы поклонников агрессивной музыки эффект разорвавшейся у них в голове бомбы. На нем представлена смесь мелодики и жестокого звучания, разрушающая не только музыкальные барьеры, но и расовые предрассудки. Где это было видано, чтобы черная пела в группе, играющей такую музыку?! Так или иначе, но типичной рок-звездой Скин точно не назовешь.

Открывающая альбом вещь под названием «Selling Jesus» «Продающие Иисуса») тут же производит на слушателя сильнейшее впечатление бьющего через край неуемной энергетики. Это нечто пострашнее британской говядины! Помимо хард-рока, на музыку «Skunk Anansie» оказали влияние и фанк, и рэп, и соул. И все эти стили, великолепно переплетаясь между собой, рождают невиданного и диковинного зверя – «Паучка Ананси», ведь именно так, по имени одного из персонажей карибского фольклора, переводится название группы.

Полтора года назад «Skunk Anansie» были экстравагантной командой, которую практически никто не знал и чью музыку не могли толком никак обозвать. Это был клокочущий агит-рок, круто замешанный на панке, но самое главное в этой группе было то, что Скин могла мощно петь, выделывая своим голосом умопомрачительные штуки.

Однако вскоре очень многим новая команда понравилась. К концу 1995 года на счету «Skunk Anansie» было уже три хит-сингла, к тому же они успели появиться вместе в Bjork в популярной телевизионной передаче «Top of the Pops» и даже получили приз в категории «Лучшая новая британская группа» на церемонии вручения премий, присуждаемых британским журналом «Kerrang!». На вопрос, что для нее успех, Скин ответила так: «Свобода. Свобода делать то, что ты хочешь – в музыкальном плане и других отношениях. Когда ты беден, ты не свободен. Но дело не только в деньгах. Для меня важна свобода духа». Да, ведь недаром своим кумиром 28-летняя Скин считает Анджелу Дэвис – знаменитую активистку движения за права чернокожих в Америке.

До «Skunk Anansie» Скин училась какое-то время в университете, а затем пошла работать дизайнером по оформлению интерьеров зданий – здесь она продержалась пару лет. Но однажды ей попросту надоело работать каждый день с девяти утра до пяти вечера, проектируя роскошные офисы и апартаменты нуворишей. Она, не мудрствуя лукаво, остригла свои длинные волосы и побрила череп, так, что от ее шевелюры остались лишь воспоминания. На работе начальство этого шага явно не оценило, и ей пришлось подыскивать себе новое место, хотя это обстоятельство ее, похоже, не очень огорчило.

Однажды она повстречалась с девушкой, которая вызвалась быть ее менеджером, и с парнем, который хотел писать песни. Так все и началось. Ребята целыми днями и ночами сидели в комнате с небольшим четырехдорожечным магнитофоном и сочиняли новую музыку. Жили они на пособия и еще экономили кучу денег на жилье, поскольку втроем снимали квартиру. «Я могла петь, но я не представляла себе, как писать песни. И я не тот человек, который может просто стоять с микрофоном и тупо улыбаться. Для меня было важно самой влиять на процесс создания песен, которые я пою. Это значит, что мне нужно было учиться сочинять собственную музыку. С другой стороны, я сама писала песни уже лет с тринадцати, но это были, скорее, все же не песни, а нечто, напоминавшее по форме поэзию, наложенную на простенький ритм. Я всегда старалась писать тексты, которые были бы понятны другим людям. Многие группы производят странное и непонятное впечатление. Никто толком не может сказать, о чем они там поют. Я же всегда старалась сделать так, чтобы весь смысл песни выражался в припеве, и если люди понимают о чем я пою – это для меня самое главное».

Вскоре «Skunk Anansie» удалось подписать контракт с инди-фирмой «One Little Indian». Ни Скин, ни другие музыканты не ожидали, что это произойдет так скоро. Хотя что тут такого удивительного? Уже на их самом первом концерте было ясно, что за этой группой большое будущее, и у них есть все для того, чтобы это будущее наступило как моно раньше. Как высказался один журналист из «Melody Maker», касаясь творческого потенциала «Skunk Anansie»: «Если их пластинка не разойдется многомиллионным тиражом, значит кто-то плохо делает свою работу». «Paranoid & Sunburnt» моно было бы вполне назвать британским ответом «Rage Against the Machine» - если не совсем эквивалентом калифорнийского квартета в музыкальном плане, то уж точно подстать ему по злобности и агрессивности текстов и открытой нонконформистской позиции музыкантов, гневно обрушивающих свои точно выверенные музыкальные атаки на головы недобросовестных политиков, на государственную машину угнетения, на цензуру, на полицию и на узколобых консерваторов. Достаточно упомянуть в этой связи такие песни, как «Selling Jesus» («Продавая Христа»), «Intellectualize My Blacknees» («Интеллектуализируй мой черный цвет кожи»), «Little Baby Swastikkka» («Малышка СвастиКККа»)…

При этом, несмотря на явно агрессивный характер их музыки, сама Скин – не такая уж страшная и вовсе не склонна кидаться на улице на прохожих: «Люди обычно представляют меня чрезмерно грубой, будто бы я не могу и шагу сделать не выругавшись. По-моему, они считают меня очень недалекой и совершенно безумной особой. Я как-то давала интервью одному парню, и он заявил, что остался мною крайне разочарован – он дал, что я буду очень агрессивно себя вести и крыть всех налево-направо матом. На что я ему ответила: «Если ты хочешь, чтобы я вела себя как полная идиотка, то это очень легко сделать, но я не думаю, что ты или я получим от этого большое удовольствие. Видимо, люди просто ждут от меня безадресного гнева».

Как бы в противовес этим ожиданиям гнев и разочарование на пластинке имеют четкую направленность. Это своего рода позитивная, осмысленная злость – прямая противоположность пустой и бездумной агрессии, которая не способна ничего изменить в этом мире к лучшему. Как вспоминает сама Скин: «Я очень долгое время была по-настоящему злой и агрессивной, не сумела изменить свое мышление, потому что оно мне приносило одни несчастья. Возможно, я озлоблена на многие вещи в этом мире, но я не собираюсь выплескивать эту злость вам в лицо, будто бы моя злость – это ваша проблема».

Нонконформизм группы и ее вокалистки проявляется, впрочем, не только в их музыке и текстах, но и в их отношении к воротилам шоу-бизнеса.

- Мейджор-фирмы в Англии – это полное дерьмо. Они нас совершенно не понимали. Они пытались представить меня, как наполовину Шинейд О'Коннор и наполовину Лени Кравитц. Но я не половина кого-либо! Я Скин из «Skunk Anansie», вот так!

Помимо того, что группа по-прежнему остается в Англии на независимой фирме, она недавно отклонила предложение о сотрудничестве с одной американской телезвездой. Что это означает? Для «Skunk Anansie» это означало бы, что их популярность в Америке резко пойдет вверх, но Скин и Компания предпочли идти своим путем и не играть на подпевках других людей или плясать под дудочку американского дяди.

Тем не менее не стоит говорить о том, что «Skunk Anansie» обходит своим вниманием американскую аудиторию или что у них нет долгосрочных планов по ее завоеванию. Их шестинедельное турне по Северной Америке в конце 1995 года произвело настоящий фурор такой силы, что даже «Bon Jovi» (!) предложили им выступить на двух концертах своего британского турне в июле этого года.

Среди других событий в жизни «Skunk Anansie», безусловно оказавших влияние на стремительный рост их популярности по обе стороны Атлантики, стало участие в записи саундтрэка к футуристическому триллеру режиссера Кэтрин Байглоу «Strange Days», вышедшему на экраны в начале этого года. На саундтрэке, появившемся в продаже 29 января, помимо «Skunk Anansie» можно услышать другие, не менее «заслуженные» команды: «Prong» с Рэйем Манзареком (экс-«Doors»), «Marilyn Manson», «Tricky» и «Satchel». Что касается «Skunk Anansie», то они исполняют здесь даже две свои вещи – «Selling Jesus» и «Feed», причем, исполняющими «Selling Jesus» в тесном лос-анджелесском клубе их можно увидеть непосредственно в самом фильме! Так что недалек тот день, когда мы, вероятно, сможем говорить о группе не только как о звездах рок-н-ролла, но и как о звездах экрана.

Ну а пока в планах «Skunk Anansie» участие в концертных акциях, проходящих этим летом в Британии – в том числе на фестивале в Фениксе. Вероятно, группа ближе к концу года начнет запись нового альбома. Удастся ли им подтвердить свой статус, заявленный на «Paranoid & Sunburnt», покажет время, но одно ясно прямо сейчас: «Skunk Anansie» уже вписали свое имя в анналы британского рока.

Скин как-то заявила:

- В Британии рок-группы всегда старательно игнорируют, и тем не менее британцы создали самую лучшую рок-музыку за всю историю.

И да сопутствует им удача, Аминь…


Опубликовано:
15 ноября 2016 г.
(2 июня 2017 г.)
(22 декабря 2017 г.)

В представленную нами дискографию
британской рок-группы «Skunk Anansie» входят только официальные альбомы:
6 студийных, 1 концертный и 1 сборник.

Дискография группы Skunk Anansie

Paranoid & Sunburnt, 1995 г.

Stoosh, 1996 г.

Post Orgasmic Chill, 1999 г.

Smashes and Trashes, 2009 г.

Paranoid & Sunburnt, 1995 г.

Stoosh, 1996 г.

Post Orgasmic Chill, 1999 г.

Smashes and Trashes, 2009 г. (Сборник)

Wonderlustre, 2010 г.

Black Traffic, 2012 г.

An Acoustic Skunk Anansie (Live in London), 2013 г.

Anarchytecture, 2016 г.

Wonderlustre, 2010 г.

Black Traffic, 2012 г.

An Acoustic Skunk Anansie (Live in London), 2013 г.

Anarchytecture, 2016 г.

Группа Skunk Anansie. Рок-энциклопедия

АМЕРИКАНСКАЯ ЗОЛУШКА: CINDERELLA

ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛЫЙ ДЕСЕРТ: NECRONOMICON

ЗАОКЕАНСКИЕ РОК-КОНСЕРВАТОРЫ: REO SPEEEDWAGON

СТАРЫЕ НОВЫЕ АМЕРИКАНЦЫ: BLACK CROWES

КЛАССИЧЕСКИЙ АМЕРИКАНСКИЙ МЕТАЛ-РОК: CACTUS

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ЗАРУБЕЖНОГО РОКА

РАЗДЕЛ "ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ"

Как правильно зарабатывать деньги на уникальных статьях

The Skunk Anansie

Музыкальный мир

КАРТА САЙТА

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА