«Страна тюльпанов, ветряных мельниц и футбольных звезд, похоже, в ближайшее время станет и страной металлорока», - утверждал а 1987 году обозреватель западногерманского ежемесячника «Метал хэммер» Ульф Хальдер… Эти слова подтверждаются наличием в настоящее время большого количества групп различных «металлических» направлений и стилей, растущей популярностью голландских «металлургов» в Западной Европе. А земля Ван Гога, Рембрандта и… «Golden Earring» продолжает плодоносить!
Наш рассказ об одной из «звезд» Нидерландов – группе «Mandator» («Законник»), основными коллегами-соперниками которой на местной метал-сцене являются «Vengeance», «Avalon», «Helloise», «Restilence» и «LWS».
История коллектива из Амстердама началась в первой половине 80-х, когда он еще носил имя «Mysto Dysto». Но вскоре, в 1984 году, сохранив полностью свой состав, парни решили изменить название на «Mandator».
Журнал «Аардшок» писал: «Участники квинтета молоды и перспективны. Выступают они под следующими именами: Петер (вокал), Клаус (ударные), Марсель (гитара), Хетте (бас-гитара) и Луи (гитара). С самого начала они обосновались в спид-трэш-металлическом секторе, где было довольно тесно, и поэтому пришлось изрядно поработать локтями. Первая демо-запись («No Aids In Hell»), разошедшаяся тиражом в 1 тысячу экземпляров, была сделана в январе 86-го. Произошло это после заключения контракта с судетской фирмой «Дизастер Рекордз», на которой, в частности, записывались «Angel Dust» и «Exumer». В феврале того же года увидел свет макси-сингл «The Rules Have Been Disturbed».
«Метал хэммер»: «Mandator» - новички 1986 года. Этот хэви-метал-квинтет представляет собой экс-участников группы «Mysto Dysto». Они – представители спид-трэшевого легиона. Они разбудили Голландию. Они – многообещающие новички».
Параллельно с активной концертной деятельностью парни вскоре решили заняться и серьезной студийной работой. С этой целью в конце сентября 1987 года в Штутгарте в студии «Джигитал» (фирма «Дизастер») ими была завершена работа над мини-альбомом «Black Rose», и, наконец-то, в конце года вышел дебютный полноценный альбом «Initial Velocity», микс которого делал компаньон Харриса Джонса Анджело Плейн. Основным же продюсером этой работы, начатой еще в июне, был маэстро Харрис Джонс, спид- и трэш-продюсер ФРГ №1, накануне работавший с «Sodom», «Calhoun Conquer», «Paradox» и «Ratos De Porao» (в его обойме также числятся «Celtic Frost», «Coroner», «Grave Digger», «Helloween», «Kreator», «Holy Moses», «Tankard», «Voivod» и др.). Их встреча произошла в берлинской «Мьюзик-студио»... Альбом разошелся в Европе (в широкой продаже с марта 88-го) в 10 тысяч экземпляров.
Затем состоялось западногерманское турне пятерки из Северной Голландии, в ходе которого звучали вещи лонглея и новый материал. Журнал «Метал форсиз» писал: «Mandator» играют мелодичный СПИД-метал. На международную арену музыканты прорвались в 1986 году. Черпают вдохновение они в калифорнийском СПИД-трэшевом направлении, лидерами которого являются «Metallica» и «Testament».
В гастролях прошёл целый год… В 1989 году на «Эй Эм Мьюзик» был издан второй лонгплэй «Perfect Progeny», получивший 4 балла из пяти. Он сделался уже квартетом, и в измененном составе: в 1988 году соскочил барабанщик, на рубеже 1988/89 гг. его примеру последовал и певец; был рекрутирован ударник Вальтер Твже (или Тьва; настоящее имя Кейн Шрейбфехлер), а Марсель совместил свою работу гитариста с ролью ведущего вокалиста. В целом он оказался инструментальным (запись в Штутгарте под патронажем босса фирмы «Дизастер» Томми Зиглера) и отличался, по сравнению с дебютным, американизацией звучания. Тираж – также 10 тысяч, стиль – также СПИД и трэш.
В том же году СПИД-трэшевый эксперт «Метал хэммер» Буффо встретился с их лидером и руководителем Марселем Вердурменом. Свою статью о группе он начал словами: «Mandator» - это четверка молодых исполнителей, сделавших недавно инструментальный альбом, преподнесший нам трэш-метал из Нидерландов». А дальше, после интервью с музыкантом, он вкратце дал историю коллектива и сделал вывод: «Mandator» весьма напоминают «Vengeance», «Avalon» и «Helloise». Мы вправе ждать от них большого будущего»…
Многие критики, рецензируя пластинку «Perfect Progeny», проводили параллели с диском «Warning Of Danger» американской группы «Omen» и склонялись к тому, что на ней в споре между трэшем и спидом победил все же первый…
Дальнейшая судьба группы покрыта мраком: закрепиться на европейском рынке группе не удалось, она затерялась среди многочисленных «подающих надежды команд»…
ОПУБЛИКОВАНО:
25.2.2016 г. (7 августа 2016 г.)
|