Адепты современного прог-пауэра
CRIMSON GLORY
Рассказ о американской прог-пауэр-группе "Crimson Glory"

Адепты современного прог-пауэра: Crimson Glory

Crimson Glory

Американская группа мелодичного хард-н-хэви "Crimson Glory" образовалась в 1983 году во Флориде в следующем составе:

Бен Джексон - гитара
Джефф Лордс - бас-гитара
Дана Бернелл - ударные
Джон Дреннинг - гитара
Квинтет дополнял вокалист, настоящее имя которого было скрыто за прозвищем Миднайт (Midnight).


Их первые демо были настолько безукоризненными, что расходились на чёрном рынке не хуже редких пиратских записей известных групп. Именно демонстрационные записи и принесли ансамблю контракт с фирмой "Roadrunner". Рассчитывать завоевать успех концертными выступлениями не приходилось, так как группа выступала под другими названиями - "Pierced Arrow" и "Beowolf". Тень на плетень наводили и маски музыкантов, сделанные из серебристой фольги, так что в лицо "Crimson Glory" знали только их близкие и друзья.


История американской прог-пауэр группы Crimson Glory Первая пластинка квинтета, вышедшая в конце 1986 года, не несла в себе привычного для хэви-метала заряда агрессивности и жестокости, и музыканты не уделяли особого внимания скоростным риффам. Альбом имел бурный успех, но все сразу обратили внимание на его схожесть с работами "Queensryche". Действительно, обе команды были образованы примерно в одно и то же время и испытали одинаковые влияния, и к тому же голос и манера исполнения Миднайта во многом напоминали пение фронтмена "Queensryche" Джеффа Тейта. Но говорить о заимствовании и, тем более, копировании опыта сиэтлцев совершенно нет оснований.

Попробовав себя в крупных, продолжительных гастрольных турне, закрепивших за коллективом ярлык группы "мистического металла", квинетет собрался в студии для записи макси-сингла "Dream Dancer" (1988 г.). В музыкальном плане он мало чем отличался от дебютного "лонгплея", но в текстах начала прослеживаться тенденция к "воспеванию великого и вечного", которая обрела законченный вид в диске-гиганте того же года "Transcendence". Это был серьёзный шаг в направлении прогрессивного рока. Как говорят сами музыканты, "наши композиции можно слушать в любом настроении, мы пытаемся сказать слушателю, что помимо его сиюминутных эмоций существуют могучие силы Природы, которые - если ими правильно распорядиться - помогут человеку обрести мир в душе и гармонию с миром окружающим. Это что-то вроде новой религии, только тот Бог, которого предлагаем мы, не делит людей на христиан и мусульман, буддистов и уидаистов и, конечно же, его ценности - абсолютные, из-за них никому не придётся воевать друг с другом". Все это очень серьёзно - пришлось распроститься с шутовскими серебряными масками и принять новый подобающий имидж - и не каждому понятно. Бернелл и Джексон не поняли и... ушли из группы.

На место выбывших был принят один музыкант - барабанщик индийского происхождения Рави Джакхотиа. Заодно сменили и компанию грамзаписи и стали записываться на "Atlantic". 19 августа 1991 года в магзинах появился третий альбом - "Strange and Beautiful". От схожести с "Queensryche" в нём уже ничего не осталось, зато появились лёгкие блюзовые интонации и индийская экзотика. Не сказать, чтобы эксперименты озолотили группу, но успех был очевиден. В сентябре их интенсивные концертные трассы пролегли через Европу и Японию, а в октябре музыканты уже вернулись домой и колесили по всей Америке. Такое желание музыкантов работать, расти, идти вперёд заслуживает самых добрых слов.

Впрочем, поклонники ранних "Crimson Glory" не смогли простить своим кумирам "предательства", и поэтому продажи диска не повышались до ожидаемого уровня. Внутренняя обстановка в коллективе накалилась, и сразу после релиза ушел Миднайт. Пригласив к микрофону Дэвида Ван Лэндинга, "Crimson Glory" снова принялись колесить по клубам Америки, чтобы постараться развить успех. Но турне не принесло никаких результатов, и команда распалась.

Прошло пять лет, и Дреннинг с Лордсом задумались о реюнионе. Идею воссоединения поддержал и Джексон, но при этом все музыканты четко осознавали, что им придется вернуться к своим прог-пауэр-корням. С Уэйдом Блэком у микрофона и Стивом Уочолзом (экс-"Savatage") за ударными был записан диск "Astronomica" (вышел летом 1999 года), однако публика не хотела признавать более грубый голос нового вокалиста, и в итоге дела в группе вновь пошли наперекосяк. Не успело начаться промо-турне, как коллектив погрузился в пучину разногласий, и команда распалась вторично.

Очередное возрождение "малиновой славы" состоялось в 2006-м, когда по поводу 20-летнего юбилея дебютного альбома прошло несколько концертов. Примечательно, что в них участвовали и Миднайт и Блэк, но уже в 2007-м у микрофона остался один Уэйд. 8 июля 2009 года оригинальный фронтмен "Crimson Glory" скончался, однако его смерть сплотила оставшуюся четверку классического состава, и музыканты решили продолжать свое дело. В результате долгих прослушиваний на должность вокалиста был принят Тодд Ла Торре, после чего коллектив стал подумывать о новом альбоме, который, впрочем, не появился до сих пор. Однако гастрольная жизнь группы проходит весьма успешно, поэтому будем надеяться на лучшее.


Альбомы группы "Crimson Glory"

Crimson Glory (1986 г.)
Transcendence (1988 г.)
Strange and Beautiful (1991 г.)
Astronomica (1999 г.)

Crimson Glory, Crimson Glory, 1986 г.

Crimson Glory, Transcendence, 1988 г.

Crimson Glory, Strange and Beautiful, 1991 г.

Crimson Glory, Astronomica, 1999 г.

Crimson Glory, 1986 г.

Transcendence, 1988 г.

Strange and Beautiful, 1991 г.

Astronomica, 1999 г.

Группа Crimson Glory. Рок-энциклопедия

Crimson Glory


АМЕРИКАНСКИЕ БИТЛЫ: CHEAP TRICK

АМЕРИКАНСКИЕ БОЛИДЫ: ANGEL

БАНДА РОК-ВИРТУОЗОВ: BLUE MURDER

СТАРЫЕ НОВЫЕ АМЕРИКАНЦЫ: BLACK CROWES

КЛАССИЧЕСКИЙ АМЕРИКАНСКИЙ МЕТАЛ-РОК: CACTUS

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ ЗАРУБЕЖНОГО РОКА


Тайна острова Оук. Александр Владимирович Бирюк. Читать книгу

Рассказ о Кримсон Глори

Crimson Glory. Музыкальный мир

КАРТА САЙТА

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА