Канадская певица Ли Аарон, настоящее имя которой Карен Грининг (Karen Greeninig) родилась 21 июля 1962 (по другим данным - 1963) года в городе Беллевиль, близ Торонто. В пятнадцать лет вошла в состав школьного нсамбля, носившего название "Lee Aaron". В группе Карен не только пела, но и играла на клвишных и сксафоне. Школьники взрослели, и коллектив начал распадальтся. Уходя из группы, певица взяла её название как псевдоним и попыталась начать сольную карьеру, однако в 1980 году увлеклась рекламированием экстравагантной одежды в журналах мод. Благодаря безупречным внешним данным, предложений было хоть отбавляй, и Ли Аарон переселилась в Лос-Анджелес - столицу американской моды.
"Город Ангелов" известен и давними музыкальными традициями, и разбогатевшая манекещица решила вернуться в лоно рока. В 1981 году с помощью известных канадских музыкантов из групп "Moxy", "Santers", "Reskless" и "Wrabit" она записала дебютный альбом "The Lee Aaron Project" на независимой фирме грамзаписи "Freedom". В роли продюсера выступил певец и гитарист из группы "Triumph" Рик Эммет. Запись производилась в один прием, без последующих наложений и исправлений, но никаких огрехов и шероховатостей на слух уловить было невозможно. Композиции альбома являли собой органичное сочетание американизированного хард-рока и эмоционального вокала Ли. Диск был продан тиражом 5000 экземпляров в Торонто, где обосновалась Аарон, но несмотря на небольшой тираж, получил высокие оценки критиков, отметивших самобытность вокала Ли, сравнимого лишь с уникальным голосом Дженис Джоплин (Janis Joplin).
Похвалы маститых критиков позволили певице подписать с солидной фирмой "Roadrunner", специализирующейся на выпуске "тяжёлой" музыкальной продукции. Эта компания переиздала в 1982 году дебютный альбом в США и в Европе, сократив его до названия "Lee Aaron". В эту пору начал формироваться постоянный аккомпанирующий состав певицы. Его первыми участниками стали Дейв Эплейе (гитара), Джин Стаут (бас) и Билл Уэйд (ударные). В 1983 году их сменили Джордж Бернхардт (гитара), Джон Элбени (гитара), Джек Мели (бас) и Аттила Демьен (ударные), которого вскоре заменил Франк Рассел. Сопровождающий состав периодически обновлялся, неизменным участником его оставался лишь Элбени, который писал почти весь репертуар
В 1983 году с выходом альбома "Metal Queen" и выступлением на фестивале в Рединге певица получила международную известность. Пластинка, записанная под руководством продюсера Пола Кросса, вышла одновременно на двух фирмах: "Roadrunner" и "Attic". Подобный залп принёс Аарон титул "первой леди" стиля хард-н-хэви. Лидео аккомпанимента, Элбени, тем не менее, был недоволен коллегами и нанял более подходящих музыкантов - Симона Брайрли (гитара), Криса Брокуэя (бас) и Кима Ханта (ударные). В это же время в Англии вышал миньон "Metal Queen", собравший избранные хиты певицы, и был в третий раз переиздан дебютный гигант. Аарон со своей группой много гастролировала, добиваясь максимально возможной популярности. При этом коммерциализация звучания не привела к росту численности аудитории певицы, хотя ей предоставлялись блистательные залы, например, лондонский "Marquee". Ааорн довелось ыступить и на знаменитом фестивале в Рединге, а 30 марта 1985 года - на грандиозной "металлической" "тусовке" в Аардшоке, Голландия.
Третий альбом Аарон - "Call Of The Wild" был записан в том же году с помощью студийных музыкантов, которых отобрал Боб Эзрин, до этого работавший с "Kiss" и Элисом Купером. Это Дик Вагнер (гитара, вокал), Уолтер Цвол (бас) и Джерри Мерсер (ударные). Партии лидер-гитары прекрасно сыграл Элбени, а маэстро Эзрин сам исполнил и наложил партии клавишных. Альбом создавался в течении четырёх месяцев и имел огромный успех, выпавший в первую очередь на долю песни "Rock Me All Over".
После продолжительного мирового турне певица приступила к записи нового диска, вновь названного просто "Lee Aaron" (1987 г.). Его продюсировал Питер Коулмен, ранее работавший с Пэт Бенатар. Автором композиций выступил популярный вокалист Джо Линн Тернер (Joe Lynn Turner, экс-"Rainbow"), в записи участвовал известный музыкант Джон Кейн, а также новые помощники Ааорн - Джим Белзер (клавишные) и Рэнди Кул (ударные). Несмотря на столь мощную поддержку, тираж продавался плохо. Виной тому - всё те же расхожие коммерческие штампы, которые при частом повторении дают обратный эффект. Не оправдал надежд и сингл "Only Human", казалось бы, в точности соответствующий коньюктуре рынка.
Певица была вынуждена ненадолго отойти от самостоятельной деятельности. Она извлекла для себя полезные уроки, когда работала с процветающей немецкой группой "Scorpions" и записала некоторые вокальные партии для их альбома "Savage Amusement". После этого песни в исполнении Аарон зазвучали по прежнему жестко и динамично, и на Редингском фестивале она выступила также успешно, как и в первый раз. Элбени в очередной раз поменял аккомпанирующую группу, теперь свита Аарон состояла из Грега Дойла (гитара), Кимио Уки (ударные) и Чаза Ротанды (бас) - достаточно сильной команды, чтобы не дать Аарон оступиться во второй раз.
Впрочем, неурядицы певицу не оставили. Фирма Attic решила поправить свои достаточно сильно пошатнувшиеся дела с помощью новой звезды и попыталась создать собственное подразделение в США, но в итоге это привело "неожиданным проблемам: во-первых, этот так и не удалось сделать, а во-вторых, вышедшая в 1991 году пластинка "Some Girls Do" осталась без дистрибьютера в Америке, хотя к ней проявляли интерес многие крупные фирмы, в том числе Geffen records. Впрочем, в Канаде диск стал платиновым и для его записи были привлечены новые музыканты: басист Роб Лэйдлоу (Rob Laidlaw) и вернувшийся ударник Рэнди Кук. Этот момент оказался переломным в творческой карьере Ли Аарон - с этого времени она все меньше внимания уделяет Европе и все больше концентрируется на концертной деятельности в Канаде, где ей неизменно сопутствует успех.
В 1992 году Ли Аарон приняла участие в подготовке компиляции своих лучших вещей для компании Attic "Powerline - Best Of Lee Aaron". Для оформления этой пластинки была проведена специальная фотосессия, по ходу которой отношения вокалистки и фирмы неожиданно обострились и в 1992 году Ли и Attic расстались. В 1994 певица заключила новый контракт - с канадским отделением компании А&М и выпустила альбом добротного АОР "Emotional Rain". В 1995 году Ли Аарон решает несколько изменить свой сценический имидж и вместо прихардованной певицы на сцене появляется поп-проект Lee Aaron & 2 Precious, созданный Ли совместно с музыкантами группы Sons Of Freedom. Вслед за этим Аарон еще кардинальнее меняет свои музыкальные пристрастия. Начиная с 1997 года она активно начинает гастролировать в Канаде, исполняя живьем джазовые композиции. Так продолжается практически три года, но, похоже, ее жизнь все-таки начинает возвращаться в старое русло: хотя на весну 2000 года был выпущен первый джазовый альбом под рабочим названием "Slick Chick", на конец того же года запланирован первый за много лет хард-роковый альбом Ли Аарон "Beautiful Things", который, впрочем, вышел только в 2004 году.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Студийные альбомы Ли Аарон
The Lee Aaron Project (1982, лейбл - Freedom)
Metal Queen (1984, лейбл - Attic Records, Великобритания)
Call of the Wild (1985, лейбл - Attic Records)
Lee Aaron (1987, лейбл - Attic Records)
Bodyrock (1989, лейбл - Attic Records)
Some Girls Do (1991, лейбл - Attic Records)
Powerline - The Best Of Lee Aaron (1992, лейбл - Attic Records)
Emotional Rain (1994, лейбл - Hip Chic)
2preciious (1996, лейбл - Spastic Plastic)
Slick Chick (2000, лейбл - Barking Dog)
Beautiful Things (2004, лейбл - Faithful Productions)
Fire and Gasoline (2016, лейбл Big Sister Records)
|