SAINT CECILIA ~ EP ~ 2015
Из Дэйва Грола такой же посол рок-н-ролла, какой из него сейчас рок-музыкант. Его политика хороша по смыслу, но довольно хрупка по своей сути. Всякий раз, когда кто-то с таким продвинутым финансированием, властью и влиянием позиционирует себя как «рубаха парня», готового присоединиться к любому проекту, когнитивный диссонанс неизбежен. Звездное путешествие «Sonic Highways» обещало «музыкальную карту Америки», однако на деле сериал представлял собой удлиненную версию рекламы Hard Rock Cafe, игнорируя практически каждый жанр за пределами блюз-рока. Невесомая документалка и саундтрек «Sound City» придерживались той же позиции, но это хотя бы происходило вокруг объединения человеческого фактора с консолью Neve – аппаратом стоимостью где-то между $78.000 и одним миллионом.
Тот же непреднамеренный разрыв между иконичной персоной Грола и его продукцией определяет «Saint Cecilia» - бесплатный мини-альбом, выпущенный перед Днем благодарения. В виртуальном обращении Грол рассказывает о процессе записи. Если вкратце, имеется сборище старых друзей, которые веселятся со старыми риффами и создают новые джемы, утопая в алкогольном дурмане. Результат, конечно, звучит ловко и беспроигрышно, однако мало отличается от любого альбома "Foo Fighters".
Когда Дэйв Грол и компания хотят записаться в течение одного уик-энда, отель St. Cecilia Hotel в Остине превращается в студию звукозаписи в считанные часы, пока Гэри Кларк-младший, Джек Блэк и "Preservation Hall Jazz Band" джемуют на периферии. Здесь присутствуют дорогие микрофоны, профессиональные инженеры и знаменитые фотографы, которыми они хвастают, будто школьными приятелями, но если вы действительно хотите услышать песни FOO FIGHTERS в зачатке, лучше попробуйте отыскать всеми возможными средствами бутлег «Pocketwatch».
Между тем, заглавный трек «Saint Cecilia» звучит как типичная поделка для местного радио. Это действительно символизирует (и напоминает) все, что они сделали за минувшее десятилетие, выдвигая на первый план надежный припев, построенный на прямолинейном бренчании, массу гармоний и широкую лирику, которая выражает общее чувство тоски, но не предлагает никаких глубоких эмоций Грола. Другими словами, она не сильно отличается от «Learn to Fly», «Times Like These» или «Next Year», тем самым доказывая, что современные "Foo Fighters" в своем естественном состоянии скорее представляют собой трудолюбивцев поп-фронта, нежели рок-группу.
Всякий раз, когда его репутация оказывается под угрозой, Грол вспоминает о взрослении в Северной Вирджинии, где он попал под влияние местной хардкор-сцены. «Sean» и «Savior Breath» - это панковые "Foo Fighters", по крайней мере, настолько панковые, насколько это возможно для группы в 2015 году. Песни гораздо более энергичные, чем альбом «Sonic Highways», и более экстремальные, будто «Wasting Light» избавился от глянцевых наложений Бутча Вига.
"Foo Fighters" не могут сделать по-настоящему неряшливую, грубую или незапоминающуюся песню, и здесь этого, конечно, нет. С каждым альбомом, который предвещает неизбежный «Greatest Hits, Vol. 2», Грол постепенно превращается в Тома Петти своего поколения – еще одного дельца и «рубаха парня», который штамповал один усредненный симпатичный рок за другим. Просто посмотрите на личную траекторию Грола: После самоубийства Курта Кобейна он сделал непростой выбор, отклонив предложение своего кумира сыграть на барабанах в "The Heartbreakers" (на шоу «Saturday Night Live» это, все же, случилось), а "Foo Fighters" недавно добавили «Breakdown» Петти к основным трекам своего концертного сета.
Но даже если вокал Грола узнаваем, он все дальше уходит от индивидуального голоса, пока "Foo Fighters" остаются одними их самых эмоционально пустых рок-звезд. Лирические полотна Грола достаточно широки, чтобы вызвать какие-нибудь чувства: «Все случится, что бы я ни сказал... Ничто не вечно, что бы я ни сказал»; «От кого ты убегаешь?»; «Что за путаница со мной?». В этом смысле "Foo Fighters" играют пауэр-поп. Но среди альтернативных корней «Iron Rooster» Грол выдвигает встречное обвинение («Вы когда-нибудь были так молоды, чтобы чувствовать именно то, что хотите чувствовать... Верните эти годы ради чего-то реального»). Будучи его самыми разнообразными, непредсказуемыми и хуковыми записями, «Foo Fighters» и «The Colour and the Shape» были единственными, где можно проследить источник текстов Грола, и там все еще оставался нерешенным вопрос, какой он хочет видеть группу.
Даже несмотря на их возвышенный статус, "Foo Fighters" не похожи на "U2" или "Coldplay". В отличие от этих коллективов, они никогда не устраивали дебаты и не дискутировали касательно своего следующего художественного решения. Если вы соглашаетесь с ролью Грола, как «директора» рок-н-ролла, подобно Дэну Ауэрбаху и Джеку Уайту, это лишь привлекает внимание к тому, насколько порочными и колючими, суть живыми, выглядят Ауэрбах и Уайт в сравнении с ним.
Но несмотря на большие усилия, которые требуются, чтобы полюбить "Foo Fighters", их практически невозможно не любить. Прочитайте письмо Грола еще раз, и даже "Beach Slang" может показаться недостаточно выразительным для рок-музыки. Тогда почти не остается сомнений, что «Saint Cecilia» является омолаживающим опытом для команды, хотя сам мини-альбом менее убедителен в качестве доказательства.
Источник:
TIME TO ROCK
Опубликовано:
7-8 мая 2018 г.
ВИНИЛОВЫЙ ВЫПУСК 2016 ГОДА
ДИСКОГРАФИЯ FOO FIGHTERS
|