Каким бы спорным ни было увольнение Артура Беркута, и как бы ни жалко было его за бесцельно потраченные в "Арии" годы, сейчас, когда слушаешь альбом, ясно – группа поступила верно. Во всяком случае, новый ее вариант живее и естественнее, чем предыдущий. Самое главное – "арийцы", по сути своей консерваторы, отважились на такие резкие и даже отчаянные решения по чисто музыкальным причинам. Им стало ясно – ну не звучат их песни с голосом Артура, ну никак! В то же время очевидно, что можно было бы тянуть резину еще сколько угодно, так как имя есть и остатки спроса на группу тоже имеются. Но они предпочли обрубить хвост и попробовать что-то новое.
Насколько удачно – другой вопрос. Новый молодой голос дает альбому ощущение свежести, это бесспорно. С другой стороны, Михаилу Житнякову пока не хватает опыта или умения, чтобы "нарисовать образ", оживить героев песен. Прямо скажем, почти нигде это не получилось. (К примеру, самая выразительная строчка песни "Феникс" оказалась спета Дубининым). Правда, и тексты песен оказались, по меркам Маргариты Пушкиной, какие-то плоскостные, а уж стихи Игоря Лобанова – просто какой-то треш. При этом сочинения Владимира Холстинина (который работал с Лобановым-текстовиком) мелодически "сочнее" и ярче. А изумительная "испанская" вставка в "Черной легенде" показывает, что "арийцы" не совсем зацикливаются на металле "мэйденовского" розлива. У Виталия Дубинина достаточно проходных тем, но и удельный вес его материала больше, и тексты сильнее; есть очень удачные музыкальные находки. (Такая, например, как в средней секции "Парфюмера"). Всё это как-то в итоге балансируется и получается вполне добротный альбом. Хорошая заявка на что-то интересное в перспективе.
Сейчас главное зависит от того, как примут Михаила поклонники. Интересно видеть, как меняется восприятие фэнов в форумах: от недоумения, вопросов "кто такой", до симпатии к новичку и даже девичьего обожания в адрес нового певца, явно привлекательного и насквозь "положительного" героя.
Да, повторюсь, пока Михаилу Житнякову не удается достичь такого эмоционального накала и погружения в материал, как сами-знаете-кому в его лучшие годы, но нет на новом альбоме и того чувства предельной усталости, которое отличает их предыдущую работу, "Армагеддон". Конечно, пение Михаила куда ближе к эстраде, но... это ведь и есть "арийские" корни! Мне кажется, у нового состава может быть хорошее будущее, если, конечно, фэны дадут шанс группе, а группа – вокалисту.
Минус один – тембрально голос Михаила малоузнаваем, или точнее – нейтрален. Он не теплый, не холодный, не такой и не эдакий, он как чистый лист или белая глина – из него можно слепить всё, что угодно. Интересно, как это получится у "Арии".
|