Группа Ария. Феникс, 2011 г.

АРИЯ ~ 2003
КРЕЩЕНИЕ ОГНЁМ
Рок-энциклопедия


2002-ой год стал самым критическим периодом в истории группы. Альбом «Химера» хоть и получился неплохим смысловым альбомом, с хорошим музыкальным наполнением, но в процессе записи и сведения материала были творческие разногласия, обострившиеся до пределы в связи со сменой директора, а соответственно и политики группы. Не буду вникать в глубинные причины этого конфликта но перейдём к следствиям. Группу покинули: Валерий Кипелов, Сергей Терентьев, Александр Манякин и вроде бы ещё несколько человек. В итоге остался только голый костяк из Дубинина и Холстинина, скелет остался без мяса и лица. Грозил раскол на два коллектива – маленькая «Химера» из Дубинина и Холстинина и собственно «Кипелов», первый состав которого оказался самым сильным. Манякин сел за ударные, Терентьев отвечал за рифф-гитару, а соло-гитарные партии прекрасно дополнил пришедший по приглашению Кипелова Маврин со своим бас-гитаристом Алексеем Харьковым. Этим составом ребята сыграли концерт в Питере, ныне известный как «Путь Наверх», вышедший в 2003-м году.

Но вернёмся к самой Арии. Группу нужно было как-то реанимировать и была предпринята попытка возрождения группы в новом составе. За барабаны сел Максим Удалов, сидевший за ними с 1987 по 1989 год, новой гитарой стал Сергей Попов, раннее игравший в Мастере, а вокалистом стал Артур «Беркут» Михеев. До этого работавший с Сергеем Мавриным на его пластинке 98-ого года, певший в «Автографе» и к 2002-ому году приобрёл не плохой такой металлический тембр, так нужный Арии. Результатом первого сотрудничества стал сингл «Колизей», а в мае 2003-его вышел альбом «Крещение огнём».


Традиционно начну с обложки. Её нарисовал Лео Хао – известный мастер своего дела. Перед нами предстают красные цвета заката, на заднем фоне массивное бревно на котором держался древний Идол, а на бревне изображён лик Жорика, второе появление символа новой вехи в существовании группы. Трое мужчин слегка за сорок и у каждого в руках предмет означающий насильное Крещение: у двух – мечи, у третьего – цепь. Четвёртым человеком стал волхв, которому отдан весь центральный план обложки. Глаза его полны некоего праведного гнева, а рука у костра стала обагрённой пламенем. Насмотревшись на обложку вставляем наушники и погружаемся в музыкальный материал.

Открывает альбом композиция под названием «Патриот». Начинается с небольшого ударного соло, потом вступает остальная секция и как гром среди ясного неба вокалист берёт высокую ноту. Трек повествует о том что нужно помнить свои корни и этот вечный огонь патриотической любви не должен гаснуть. Уже здесь задаётся огненный мотив всего текстового повествования альбома. В этой песне авторы призывают нас «слушать голос огня». Типичная арийская открывашка, в которой вокалист даёт мощи и сильное соло в проигрыше от Холстинина, перед заключительным припевом Беркут вновь берёт очередную высокую ноту. Текст за авторством Пушкиной немного воинственен, но это только подчёркивает общее настроение песни. Оценка – 8,5 из 10

Вторым номером здесь идёт центральная композиция альбома – «Крещение огнём». Трек близкий к эпичности, за авторством Виталия Дубинина начинается с перебора на басу, потом вступает этническая мандолина и под звучание этого синтеза начинается вокальное интро «Древние рощи полны голосов…» только этот напев заканчивается, как начинается основной инструментал и мы получаем историю о том что Христианство долго и упорно навязывалось, за новую эру проливалась кровь, мордва крестилась, насколько я помню, не раньше девятнадцатого века. Песня была закончена накануне концерта 28 февраля в клубе Б-2 (дату точно не помню вроде бы 2003-ий был). Первый вариант текста был о судьбе некоего воина, павшего на поле брани и попавшего в Валгаллу, вариант с кровавым крещением был предложен тут же, в итоге он и стал основным. Дубинин говорил что Маргарите хорошо удалось уловить настроение композиции, хотя итоговых этнических вставок, в частности вступительная и завершающая партия на мандолине на предлагаемой поэтессе рыбе не было. Композиция в любимых. Оценка – 9 из 10

Третьим номером идёт трек ранее выходивший на сингле – «Колизей». Вторая любимая композиция на альбоме, стилистически это среднетемповый боевик, текст которого как мне кажется навеян фильмом «Гладиатор» и римской мифологией. Начинается с барабанов и соляка, небольшой барабанный перебор и вступает вокал. Картина рисуется такая: Колизей во всей своей красе, на арене раб или опальный Патриций, раннее возглавляющий когда-то римские войска. Он одержал победу и Цезарь сходит на песок, дабы наградить волей. Но в один момент меч гладиатора выбивает искры из серых камней и этим мечом пронзает пелену порока. Насколько я помню, был даже фан-клип с кадрами картины Ридли Скотта. Мощный проигрыш и переход к припеву-развязке «Помнишь, ты ведь помнишь» - вершина воинственности. Культовая композиция. Оценка – 10 из 10

Следующим номером идёт лично для меня главный эпичный хит альбома – «Палач». Здесь один из тех случаев когда тема композиции родилась задолго до написания музыки. Сама идея мелодии появилась у Холстинина после окончания работы над «Химерой», а помогла зародиться этой идее Маргарита Пушкина, по совету которой Владимир прочитал одноимённый роман шведского писателя Пера Фабиана Лагерквиста. Тема увлекла настолько что посчитал грехом не написать об этом песню. Предусматривался изначально единственный вариант текста, но при этом обсуждалась и додумывалась каждая строчка. Рассказанная история оказалась настолько объёмной что не смогла уместиться в намеченные два куплета, в итоге добавили третьей и по длине песня приблизилась по хронометражу к «Игре с Огнём». Начинается с маленького введения, потом под перебор бас-гитары вступает вокал «Мой меч – это власть…», окончательно инструментал вступает в первом предприпеве. Это история о Палаче, взявшем власть над верой и сознанием людей в свои руки. Он казнит еретиков и видит в этом небесное предназначение, и он как бы берёт ответственность за Спасение людских душ. Это исключительно моя интерпретация текста и в ближайшее время ознакомлюсь с книгой. Беркут в каждом припеве вступает мощно, а завершает композицию проникновенным распевом с ноткой драматичной грусти, которую ещё никому повторить не удалось. Культовая композиция. Оценка – 10 из 10

«Твой новый мир». Подразумевался фэнтезийный эпик о воине сражающемся изо дня в день от заката до рассвета, но получился как это называют классики «гимн о задротах в WOW». Думаю что на волне популярности этой онлайн игры необходимо было как-то это явление запечатлеть в песне. Тематически текст выбивается из общего настроения альбома: культурного синтеза язычества и христианства и представлений. Музыкально трек представляет собой среднетемповый боевик. Припев в исполнении Беркута цепляет. Начинается с малых барабанов, баса и риффа, под продолжительное звучание которого вступает вокал. Проникновенное соло в проигрыше, композитором в этом треке выступил Дубинин, получилось мощное композиционное полотно. Оценка – 8,5 из 10.

«Там высоко». Философская притчевая баллада повествует о явлении Госпожи смерти, зашедшей испить воды в обитель одинокого отшельника где царит исключительная по своей невозможности гармония. По форме повествования песня представляет собой своеобразный диалог между человеком и смертью. «Пока ты жив – не умирай. На этот мир взгляни. У многих здесь душа мертва. Они мертвы внутри. Но ходят и смеются не зная что их нет. Не торопи свой смертный час – она сказала мне…» - лучший отрезок произведения в котором скрыта вся суть композиции и её философская подоплёка. Начинается сразу же с вокала и акустического куска, перетекающего в «антагадам» и вот так оформлены все куплеты. Немного электрогитар появляется в первом припеве. Под эту песню хорошо размышлять о жизни и вечном. Баллада за авторством Дубинина и Пушкиной, соло в проигрыше хорошо иллюстрирует звуком общее настроение композиции. Сильная вещь! Оценка – 9,5 из 10.

«Белый флаг». Текст этой песни написал Александр Елин, значит перед нами композиторский опыт Владимира Холстинина. Начинается трек с мощного гитарного риффа, служащий своеобразной интродукцией. В припеве в основе выступает акустический кусок, только когда вокалист три раза повторяет «навсегда» вступает тяжёлая секция. Проигрыш порадовал своей продуманностью и неплохими гитарными пассажами. От текста мне представилась такая картинка: мир без войны где все подчиняются общей идеологии и огонь противостояния гаснет под давлением звериной системы. То есть звери пришли и одним своим естеством взяли в плен. Мне это показалось как аллюзия на тех кто против войны, не могут дать отпор глобальному терроризму, звери – это террористы, а все остальные люди – те кто подчинились их воле. Мы не хотим войны, мы против войны и поэтому не можем дать отпор. Как мне кажется – полная противоположность текстам с пацифистского «С кем Ты», где про мир и за мир, «Воля и Разум победят всё». Оценка – 8 из 10.

«Битва». Песню подобной тематики Сергей Попов лелеял уже давно. Отправной точкой для мысли послужил роман Герберта Уэллса «Война миров» и идея в виде противостояния пришельцам была подана Пушкиной. Сначала она не прониклась идеей, затем эта мысль всё чаще посещала её взамен исходника предложила три других варианта, обсуждавшихся параллельно. Вскоре она выдала окончательный текст, принятый безоговорочно. В нём видно влияние не только «старика Уэллса» но и к теософическому труду Блаватской «Тайная доктрина» от которой и было взято понятие « пятой арийской расы». Согласно доктрине мы являемся представителями именно этой расы, кстати весьма уступающей четвёртой – атлантам. Сама песня оформлена как боевик о противостоянии пришельцев и людей, мне понравилось, особенно загадочное вступление: «И роса и слеза пеленою на глазах…». Мощный рифф в проигрыше, оформлен классно звучащей ритм-секции. В вокале, аранжировка предлагает нам космический звук, хорошо различимой позади общего инструментала. В конечном итоге серьёзная тема приобрела немного задорный оттенок, что как мне кажется делает песню несколько уникальной в хорошем смысле этого слова. Оценка – 8,5 из 10.

Завершает альбом композиция под названием «Бал у Князя Тьмы». Текст написан по Булгаковскому труду и в основе своей держит эпизод тёмный бал Воланда. Общее настроение композиции – мистическое, особенно это хорошо наблюдается в вокальной подаче материала. Пушкина создала великолепную интерпретацию и предложила нам взглянуть на известную историю под новым углом. Свита Воланда мне представилась стоящей на чёрной лестнице в иерархическом порядке от правой руки до завалящего прислужника. Аранжирована песня хорошо, всякий звук передаёт общую атмосферу композиции. Дубинин записал мощные проигрыши, представляется что именно эта песня ознаменована большим количеством огня, символизирующего адский огонь. В куске «Тень. Свет. Темп убыстряется…» Беркут даёт неплохую характерную краску и завершает партию долгим «о-о-о-ось». Лучше Беркута пока никто не спел, на мой взгляд. Оценка – 9 из 10

Любимые треки: «Колизей», «Крещение Огнём», «Палач», «Твой Новый Мир», «Бал у Князя Тьмы».

В качестве итога: "Ария" реанимирована успешно и данный альбом это доказал. Сергей Попов привнёс в общее звучание свежую струю и удостоился жанрового обозначения «Speed Metal». Мне альбом понравился, оценка уже стоит. Всем Добра и приятного Прослушивания!



Автор:
Tulupoff
(22 марта 2017 г.)

Источник:
MUSIC SCORE



Опубликовано:
26 июля 2018 г.



ДИСКОГРАФИЯ ГРУППЫ "АРИЯ"

БИОГРАФИЯ ГРУППЫ АРИЯ

РАЗДЕЛ "АРИЯ"


Крещение огнём, 2003 г. Ария


Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА