История этой английской хард-роковой группы началась в 1982 году. Когда ведущий вокалист состава MSG ("Michael Schenker Group") Грэм Боннет, ранее работавший с "Rainbow" и принимавший участие в записи таких известных альбомов этих групп, как "Assault Attack" (MSG, 1982 г.) и "Down to Earth" (Rainbow, 1979 г.), внезапно остался без аккомпанирующих музыкантов. Это произошло по его же собственной вине, в силу вспыльчивого характера и склонности к необдуманным поступкам, причём всё это усугублялось из-за любви Боннета к спиртному.
Вернувшись домой в Лос-Анджелес, Боннет начал собирать свою собственную группу. Прежде всего он пригласил своих давних приятелей - клавишника Джимми Уальдо (начинал в "New England") и басиста Гэри Ши. Оба они только что потерпели фиаско с проектом "Warrior" и с удовольствием приняли приглашение. Сложнее оказалось с ведущим гитаристом и ударником. На эти роли пробовались и Винни Винсент, позже оказавшийся в "Kiss", и Хирш Гардинер из "New England", и ещё два музыканта, которых нет надобности представлять. Это гитарист Зал Клеминсон из "Alex Harvey Band" и "Nazareth" и Бэрримор Барлоу ("Jethro Tull" и Роберт Плант). Почти получил место в группе бывший барабанщик "Iron Maiden" Клайв Барр, который как раз в этот момент остался без работы, но он по каким-то причинам Боннета не устроил и был вынужден после ряда репетиций отправиться восвояси. В конце концов на ударные был взят Ян Ювена из состава Элиса Купера, а солировать стал Ингви Мальмстин - восходящая звезда гитары, уже работавший до этого с Ронни Джеймсом Дио, "UFO" и возглавлявшим тогда малоизвестную группу "Steeler".
Группу назвали "Alcatrazz". Впрочем, ничьего согласия на это не требовалось, Грэм Боннет придумал его единолично. История названия - это совсем другая история, отметим только, что как только вновь названный состав музыкантов был укомплектован полностью, группа приступила к репетициям. Через некоторое время Боннету удалось заключить контракт с новой независимой фирмой "Rocshire", и в конце 1983 года группа выпустила дебютный альбом "No Parole From Rock'n'Roll". Этот альбом постигла необычная коммерческая судьба - в Японии и Австралии диск стал бестселлером, а в Англии, где его выпуском занималась компания RCA, прошёл почти незамеченным. Это было весьма удивительно, так как диск получился ничем не хуже, чем творения Боннета в "Rainbow" и "MSG", однако скорее всего тут был прокол занимавшейся распространением фирмы - слишком мало средств было потрачено на рекламу. Впоследствии Боннет заявил, что основную часть денег просто разворовали, так как в момент раскрутки альбома сменился менеджмент RCA, и деньги бесследно испарились, оставив "Alcatrazz" без дебютного паблисити. По следам проведённых в поддержку альбома гастролей по Японии и Австралии в 1984 году был выпущен концертный альбом "Live Sentence", который также не получил особой популярности ни в Европе, ни в США.
Основным событием следующего периода творческого пути группы был уход Ингви Мальмстина, который счёл своё положение в коллективе не соответствующим собственным способностям и популярности. Ему на смену был приглашен не менее одарённый мастер гитары Стив Вэй, в своё время начинавший у Фрэнка Заппы и занимавшийся в то время своим сольным альбомом. "Alcatrazz" сразу же приступили к записи нового студийного альбома "Disturbing The Peace". Однако неожиданное обстоятельство осложнило работу. Руководство "Rocshire" было привлечено к суду за огромную растрату, и группе, повторно пострадавшей от финансовой нечистоплотности звукозаписывающих компаний, пришлось искать другого партнёра и покровителя. Им стал концерн "Capitol", сотрудничество с которым привело к успешному завершению работы над этой пластинкой и появлению в 1986 году нового альбома "Dangerous Games", ставшего, к сожалению, последним в истории талантливого коллектива и достойно завершившего недолгую карьеру "Alcatrazz". В завершение следовало бы сказать, что в записи третьего альбома принимал участие уже новый гитарист взамен ушедшего Вэя. Это был Дэнни Джонстон, до этого записывавшийся на альбомах Рода Стюарта и Элиса Купера, и сопровождающий сольную карьеру Грэма Боннета и по нынешние времена.
|