THE RESIDENTS ~ 2017
THE GHOST OF HOPE
Рок-энциклопедия

The Ghost of Hope, The Residents, 2017

Альманах «Darker Magazine»
№ 2, февраль 2018 г.


Рецензия на альбом

РЕЗИДЕНТЫ ГНУТ ЛИНИЮ:
ЭТОТ ПОЕЗД В ОГНЕ, ИЛИ ЦИРК В КАБАРЕ


"The Residents" – известные музыкальные экспериментаторы, провокаторы и просто психи – в хорошем смысле слова. Если вы сомневаетесь, то послушайте, хотя бы, их вариант классической "Summertime" на альбоме «George & James (American Composer Series - Volume 1)». Эта группа десятилетиями умудрялась сохранять анонимность, выступать в масках и вообще всячески мистифицировать слушателей и поклонников.

В прошлом году они издали поистине эпическую компиляцию лучших композиций – на 4 CD, с массой сингл-версий, концертных исполнений и прочих фанатских радостей. В этом году уже анонсированы переиздания парочки классических альбомов – и тоже с кучей «вкусностей». А еще в прошлом году у них вышел новый альбом, о котором мы, собственно, сегодня и поговорим.

Этот альбом можно назвать «концептуальным», но сама группа в пресс-релизе обозначила его как «тематический» - они и раньше выпускали нечто подобное. Вся пластинка посвящена катастрофам поездов в конце XIX и начале XX веков. Музыканты, по их словам, отталкивались от подборки новостных сообщений в газетах тех лет и вдохновлялись изысканным языком того времени.

В музыкальном смысле описать стиль этого альбома почти невозможно – тем более, что компоненты и составные части звучания постоянно меняются: электронное звучание синтезаторов и тревожные струнные, словно позаимствованные у композиторов-романтиков, вокальные партии напоминающие о традициях «барбер-шопов» и тут же – декадентское, ехидное пение с манерно тянущимися слогами. А следом может возникнуть женский голос, повествующий о своих переживаниях во время аварии и поисках ребенка. В целом, звучание напоминает неистовый цирк или кабаре, в котором дэнди-ведущий рассказывает ужасы для увеселения публики под безумный коллаж музыкальных фрагментов, звуков окружающей среды и вообще всего, что подвернется под руку. Кстати, стоит напомнить, что настоящие дэнди тех времен поездов вовсе не чурались: к примеру, поэтически-восторженные строки посвятил первым поездам Жорис-Карл Гиюсиманс в своем романе «Наоборот», который называли «Кораном Декаданса». Но, тем не менее, при всей декадентской стилизованности этого материала, пластинку пронизывает смутное ощущение тревоги – казалось бы, нигде не выходящее на поверхность, но постоянно присутствующее в сознании слушателя.

Пластинка раскрывается не сразу, ее стоит прокрутить несколько раз, можно даже подряд, но потом звуковое полотно уже не отпускает слушателя. Тем не менее, как это часто бывает с концептуальными (простите, тематическими) альбомами, здесь сложно выделить отдельные «хиты». Разве что открывающий трек «Ужасы ночи», получившийся особо ехидным и декадентским и «Жатву смерти», которая начинается как медленный, красивый, но буквально переполненный тревогой трек – чтобы во второй половине оказаться одним из самых давящих треков на всей пластинке. В целом – получилось на удивление мощное и полное сюрпризов произведение для группы, работающей уже сорок лет, но, похоже, совершенно не намеренной почивать на лаврах.


Автор:
Василий Рузаков


Источник:
DARKER MAGAZINE


Опубликовано:
31 июля 2019 г.


ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "THE RESIDENTS"

TOM WAITS "FOREIGN AFFAIR" (1977 г.)

GLORIA ESTEFAN "DESTINY" (1996 г.)

BARBRA STREISAND "BACK TO BROADWAY" (1993 г.)

SONIC YOUTH "EXPERIMENTAL JET SET, TRASH AND NO STAR" (1994 г.)

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "ОБЗОР ЗАПАДНЫХ АЛЬБОМОВ"

ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "ЗАПАДНЫЕ РОК-ГРУППЫ"


Самые лучшие игры от Алавар

Внимание!

КАРТА САЙТА

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА