Биография рок-группы Aerosmith

Подробная биография рок-группы
A E R O S M I T H
Рок-энциклопедия


Один из ведущих американских ансамблей направления хард-н-хэви, "Aerosmith" образован в 1970 году в Нью-Гемпшире на основе местной группы "Jam Band". Костяк коллектива составляли певец Стив Тайлер (настоящее имя - Стивен Тэллерико) и гитарист Брэд Уитфорд.В месте с ними начиная с какого-то момента играли гитарист Джо Перри, бас-гитарист Том Хэмилтон и ударник Джой Крамер. Первые три года группа выступала в различных клубах и барах, вначале в штате Нью-Гемпшир, затем - Массачусетс.

Aerosmith в самом начале своей деятельности Надолго обосновавшись в Бостоне, коллектив упрочивал свою репутацию пока не представилась возможность через продюсера Клайва Дэвиса заключить контракт с фирмой "CBS" и выпустить в январе 1973 года дебютный альбом. Благодаря помощи менеджеров Дэвида Кребса и Стива Лебера, а также синглу "Dream On", достигшему шестого места в американском хит-параде, группа получила общенациональную известность и смогла отправиться в первое своё настоящее турне в качестве сопровождающей. Успеху гастролей способствовала не только ориентация коллектива на модный тогда "тяжёлый" блюз, но и внешнее сходство Тайлера со знаменитым Миком Джеггером из супер-популярной на всём земном шаре британской команды "The Rolling Stones".

Через несколько месяцев после возвращения группы с гастролей вышел её второй диск - "Get Your Wings" (Расправь свои крылья). Он стал в США платиновым и на группу в буквальном смысле свалился успех. Следующие альбомы, также выдержанные в традициях классического блюза, но аранжированные в духе хард-рока, заняли не менее высокие места в таблицах популярности. К примеру, третий диск "Toys in the Attic", увидевший свет в апреле 1975 года, был распродан в количестве более миллиона экземпляров только в Америке, что едва не побило показатели тких американских рок-звёзд того времени, как Элис Купер и "Grand Funk Railroad". Пластинка два года фигурировала в национальной таблице лучших и была признана выдающимся произведением стиля хард-блюз-рок. Наиболее характерными для "Aerosmith" являлись композиции, выдержанные в традициях классического блюза, но аранжированные в духе жёсткого рока, а в отдельных случаях - и нарождающегося тогда хэви-металла.

Диск "Rocks" (1976 г.), получивший статус двойного платинового, вышел тиражом в количестве 5 миллионов копий и занял в хит-параде третье место. Совсем немного уступил ему по этим показателям следующий альбом - "Draw The Line" (1977 год). Концерты "Aerosmith" в этот период собирали аудиторию до 100 тысяч человек в США и большое количество слушателей в Европе. 18 марта 1978 года группа выступила на фестивале "California Jam Two" перед 250-тысячной аудиторией. В этом же году музыканты снялись в фильме "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band", поставленном по мотивам произведений "The Beatles". В этом фильме группа появляется под названием "The Future Villains" и исполняет в собственной интерпретации известную композицию "Come Together". В обработке "Aerosmith" эта песня завоевала в Америке едва ли не большую популярность, чем в своё время оригинал. 7-8 апреля 1979 года группа участвовала в фестивале музыки хард-н-хэви, проходившем в лос-анджелесском зале "Memorial Coliseum", собравшем 110 тысяч зрителей. Однако в этом же году группу постигла первая утрата - на вершине успеха ради сольной карьеры ушёл Джо Перри.

Выбывшего Перри заменил новый гитарист - Джимми Креспо, а Джо основал собственный коллектив - "The Joe Perry Project" и вскоре записал с ним диск "Let The Music To The Talking". Впрочем эту работу не заметила ни критика, ни фанаты "Aerosmith".

После очередной гастрольной поездки в конце 1981 года "Aerosmith" покинул Брэд Уитфорд, образовавший хард-рок-дуэт с Гитаристом Дереком Сент-Холмсом из аккомпаниирующего состава Тэда Ньюджента. Место Уитфорда занял гитарист Рик Дюфей, чей сольный альбом в 1980 игоду продюсировал Джек Дуглас, руководивший записью пластинок "Aerosmith". В это время Стив Тайлер попал в дорожную аварию и ансамбль, лишившись вокалиста, временно приостановил свою деятельность.

Новый диск квинтета - "Rock In A Hard Place" - появился лишь в конце лета 1982 года, но получился настолько удачным, что уже 25 сентября попал в национальный хит-парад (впрочем, были и прямо противоположные оценки). Чтобы закрепить успех, группа совершила концертное турне, в котором участвовал пианист Боб Майо (бывший участник известной группы "Foreigner"). Недовольный изменившимся звучанием бэкграунда, Тайлер предложил Джо Перри и Брэду Уитфорду вернуться в ансамбль. Смостоятельная карьера ни у того, ни у другого не получилась, и оба с удовольствием приняли предложение.

Итак, в 1984-м году "Aerosmith" реформируется в прежнем составе и быстро наверстывает упущенное, делая, как и раньше, основной упор на контакт с публикой, и поэтому группа больше гастролирует, чем работает в студии. После альбома "Done With Mirrors" (1985 г.) вышли две пластинки с записями лучших композиций (сборники, быстро разошедшиеся миллионоами экземпляров по всему миру), а одна из самых впечатляющих работ - диск "Pump" (1989 г.) показала, что и "Aerosmith" остаются одной из самых сильных хард-роковых групп в США.

Длительный четырехлетний перерыв перед выходом следующего альбома "Get A Grip" был вызван тщательной проработкой нового материала. Из десяти готовых треков "Geffen" допустила к записи только половину. Остальные пришлось переделывать, перезаписывать, причём собственными силами справиться так и не удалось. Помогли друзья-музыканты: Ленни Кравиц, Томми Шоу (это тот, который прославился в группе "Styx") и Джек Блейдс, написавшие "Can't Stop Messin'" и "Shut Up and Dance", и конечно же, Десмонд Чайлд. Но настоящим героем, вытянувшим альбом в хит-парады, стал звукорежиссер Брендэн О'Брайен. При окончательном микшировании ему удалось добиться такого разнообразия, что каждая вещь звучала по-своему, неповторимо.

После выпуска альбома 20 апреля 1993 года группа устроила компанию по сбору средств для бездомных в своём родном городе Бостоне. Закончив с благотворительностью, "Aerosmith" продолжили зарабатывать хлеб насущный, устремившись в новое мировое турне, которое началось концертом в штате Мичиган и продолжалось до лета 1994 года.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Aerosmith на пике успеха


AEROSMITH. НИ ДНЯ БЕЗ... НОТКИ?
Газета "Московский Комсомолец", 29.07.1990 г.

РОК В ТОННЕЛЕ ВРЕМЕНИ. AEROSMITH
Журнал "Шоу Базар", 1995 г.

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ AEROSMITH

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ AEROSMITH

СБОРНИКИ AEROSMITH


Убойная реклама от Aerosmith


Вернуться в AEROSMITH

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА