Accept ~ 1982 ~ Restless And Wild
"Restless And Wild" - 4-й студийный альбом "металлической" немецкой группы "Accept". Записывался в феврале и марте 1982 года, дописывался в июне того же года, все записи производились в студии "Dierks Studios" (Кельн, Германия). Продюсерами пластинки выступили сами музыканты, выпускающий лейбл - немецкий "Brain". Релиз альбома состоялся 2 октября 1982 года. Одновременно европейским лейблом "Heavy Metal Worldwide" альбом был выпущен с другим конвертом, таким образом официально имеется как бы два разных релиза, что побуждало коллекционеров приобретать оба. Впрочем, альбом особого успеха не имел, и в Америке (США и Канада) он был выпущен только в следующем, 1983-м году, причем с "европейским", а не "немецким" конвертом.
Альманах «Head Banger»
№ 9, июнь 2010 г.
Рецензия на альбом
СПЛОШНЫЕ СЮРПРИЗЫ:
САМЫЕ БЫСТРЫЕ НЕМЦЫ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ РОК-ЭСТРАДЫ
В 1982-м году никто на всей планете не играл быстрее. Такого напора и такой скорости ударов по барабанам, какую демонстрируют нам "Accept" в открывающем этот альбом треке "Fast As A Shark", не было тогда ни у "Iron Maiden", ни у "Motorhead", ни даже у "Venom". После своего выхода альбом облетел весь андерграунд – как немецкий, так и американский – и не было, наверное, ни одного экстрим-металлического музыканта, который бы не открыл для себя после знакомства с ним новых возможностей в деле ускорения и утяжеления своего творчества. «Мы изобрели новый стиль – спид-метал», - пишет вокалист Удо Диркшнайдер в комментариях к «платиновому» переизданию этого шедевра, и спорить с ним весьма проблематично.
Справедливости ради, надо заметить, что до заоблачных по тем временам скоростей на "Restless And Wild" разогнана лишь одна вещь (да и на последующих релизах "Accept" отнюдь не стремились делать ставку на задирание темпа). Но это вовсе не значит, что больше на альбоме нечего слушать. В целом развивая направление, которое они нащупали на диске "Breaker" (1981 г.), музыканты сделали свое новое творение еще более жестким и бескомпромиссным. Во многом это было достигнуто благодаря работе в студии Дитера Диркса, прославившегося продюсированием "Scorpions", и появлению в звукорежиссерском кресле Михаэля Вагенера, сооснователя "Accept", который ушел из группы на очень раннем этапе, чтобы учиться звукозаписи в Америке, и теперь вернулся к своим коллегам в новом качестве. Кстати, именно голос юного Диркса звучит в интро к "Fast As A Shark" (старую пластинку, которую поставила музыкантам его мать, специально терли щеткой, чтобы она зазвучала «винтажно»). Что же касается их вклада именно в качество записи, то нельзя не отметить звук барабанов, который перестал отдавать «семидесятническим» хард-роком и приобрел истинно металлическую забойность.
Не подкачали и сами музыканты, насочиняв для своего четвертого полноформатника целую охапку прямолинейных боевиков с запредельными для того времени всплесками интенсивности ("Restless And Wild"), но не обделенных и запоминающимися мелодичными припевами ("Don't Go Stealing My Soul Away"). Баллад, которыми так славились "Accept" на раннем этапе, здесь нет вообще, что соответствует общему курсу на ужесточение стиля. Зато впервые в истории группы в трек-листе появились два фэнтезийно-романтических опуса эпического размаха – шестиминутные "Neon Nights" и "Princess Of The Dawn". Среди их авторов - также впервые - значится Деффи – как выяснилось чуть ли не 20 лет спустя, под этим псевдонимом скрывалась менеджер Габи Хауке, будущая жена гитариста Вольфа Хоффманна, впоследствии взявшая в свои руки все тексты "Accept", а также оформление обложек и даже сценический гардероб музыкантов. Но все это было потом, а ее дебютные работы в качестве текстовика получились красивыми и грамматически правильными, но смысл в них угадывается с определенным трудом. Так или иначе, обе песни стали такой же классикой, как "Fast As A Shark", и без исполнения хотя бы одной из них немыслим концерт как "Accept", так и "Dirkschneider".
К записи "Restless And Wild" музыканты подошли квартетом – после тура в поддержку "Breaker" группу оставил второй гитарист Йорг Фишер. И хотя в составе довольно оперативно появился Герман Франк, подготовить его к студийной работе не успели, и все партии гитар сыграл Вольф Хоффманн. С работой он справился блестяще, заставив заговорить о себе как о настоящем герое своего инструмента. В золотой фонд металла вошли не только его риффы, но и целый ряд запоминающихся соло, например, в "Fast As A Shark" или "Shake Your Heads", а его фантастический мотив из финальной части "Princess Of The Dawn" стал любимейшим моментом для пения вместе с публикой (за счет чего сама песня растягивалась на концертах минут до двенадцати). Не были ему чужды и эксперименты – послушайте, например, как непримоченный звук сменяет адский перегруз во вступлении к "Neon Nights", или как гитара имитирует мандолину в той же "Princess Of The Dawn" (записываем соло на пленку, крутящуюся в два раза медленнее, а потом пускаем на нормальной скорости – вот и весь секрет).
Вольф рассказывал, что в процессе работы над "Restless And Wild" музыканты особенно не задумывались над вещами типа формирования нового стиля, они просто воплощали в звуке идеи, которые приходили им в голову. Как мне кажется, именно сочетание этой легкости полета мысли и накопленного за три предыдущих альбома профессионализма делает данный релиз шедевром на все времена. Наряду с предыдущим и двумя последующими альбомами, "Restless And Wild" - учебник и библия тевтонского хэви, многие рецепты из которого востребованы и в наши дни. Но не поймите меня неправильно - это вовсе не музейный экспонат, представляющий интерес преимущественно для желающих узнать, с чего все начиналось. Это нестареющий источник кайфа, из которого я подписываюсь вот уже четверть века. Особенно когда устаю от "новодела", и душа требует чего-то вечного и незыблемого, не растерявшего с момента своего выхода ни частицы неутомимости и дикости.
"Платиновое" переиздание, как и два предыдущих диска из этой серии, "добито" концертными бонусами в исполнении проекта "Dirkschneider". Плохая новость - эти же треки доступны на официальном концертнике "Live - Back To The Roots", хорошая - записи эти явно взяты с другого выступления. Но лично для меня главная ценность переиздания в другом. Во времена моей юности предметом вожделения многих поклонников были тексты к этому альбому. С другими полноформатниками "Accept" таких проблем не возникало, но на вопросы о "Restless And Wild" на торговых точках с текстами (да-да, в доинтернетовские времена были и такие) неизменно разводили руками. Впоследствии у меня появилась пиратская копия японского CD, но и она проблему не решила - тамошние умельцы попытались записать тексты на слух, в чем, разумеется, наделали кучу ошибок, а вместо особо сложных слов и вовсе поставили знаки вопроса. Теперь, к счастью, все это в прошлом - можно раскрыть буклет и уверенным голосом подпеть Удо: "The Wizard of Oz moved the pawns / Life for Satan - dust to dust / Princess of the Dawn..."!
Накалякал: Иван Безродный
Опубликовано: 15-16.02.2019 г.
|