Accept 1982 Restless And Wild

ACCEPT ~ 1982
RESTLESS AND WILD
Рок-энциклопедия


Accept ~ 1982 ~ Restless And Wild

"Restless And Wild" - 4-й студийный альбом "металлической" немецкой группы "Accept". Записывался в феврале и марте 1982 года, дописывался в июне того же года, все записи производились в студии "Dierks Studios" (Кельн, Германия). Продюсерами пластинки выступили сами музыканты, выпускающий лейбл - немецкий "Brain". Релиз альбома состоялся 2 октября 1982 года. Одновременно европейским лейблом "Heavy Metal Worldwide" альбом был выпущен с другим конвертом, таким образом официально имеется как бы два разных релиза, что побуждало коллекционеров приобретать оба. Впрочем, альбом особого успеха не имел, и в Америке (США и Канада) он был выпущен только в следующем, 1983-м году, причем с "европейским", а не "немецким" конвертом.


Альманах «Head Banger»
№ 9, июнь 2010 г.


Рецензия на альбом

СПЛОШНЫЕ СЮРПРИЗЫ:
САМЫЕ БЫСТРЫЕ НЕМЦЫ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ РОК-ЭСТРАДЫ


В 1982-м году никто на всей планете не играл быстрее. Такого напора и такой скорости ударов по барабанам, какую демонстрируют нам "Accept" в открывающем этот альбом треке "Fast As A Shark", не было тогда ни у "Iron Maiden", ни у "Motorhead", ни даже у "Venom". После своего выхода альбом облетел весь андерграунд – как немецкий, так и американский – и не было, наверное, ни одного экстрим-металлического музыканта, который бы не открыл для себя после знакомства с ним новых возможностей в деле ускорения и утяжеления своего творчества. «Мы изобрели новый стиль – спид-метал», - пишет вокалист Удо Диркшнайдер в комментариях к «платиновому» переизданию этого шедевра, и спорить с ним весьма проблематично.

Справедливости ради, надо заметить, что до заоблачных по тем временам скоростей на "Restless And Wild" разогнана лишь одна вещь (да и на последующих релизах "Accept" отнюдь не стремились делать ставку на задирание темпа). Но это вовсе не значит, что больше на альбоме нечего слушать. В целом развивая направление, которое они нащупали на диске "Breaker" (1981 г.), музыканты сделали свое новое творение еще более жестким и бескомпромиссным. Во многом это было достигнуто благодаря работе в студии Дитера Диркса, прославившегося продюсированием "Scorpions", и появлению в звукорежиссерском кресле Михаэля Вагенера, сооснователя "Accept", который ушел из группы на очень раннем этапе, чтобы учиться звукозаписи в Америке, и теперь вернулся к своим коллегам в новом качестве. Кстати, именно голос юного Диркса звучит в интро к "Fast As A Shark" (старую пластинку, которую поставила музыкантам его мать, специально терли щеткой, чтобы она зазвучала «винтажно»). Что же касается их вклада именно в качество записи, то нельзя не отметить звук барабанов, который перестал отдавать «семидесятническим» хард-роком и приобрел истинно металлическую забойность.

Не подкачали и сами музыканты, насочиняв для своего четвертого полноформатника целую охапку прямолинейных боевиков с запредельными для того времени всплесками интенсивности ("Restless And Wild"), но не обделенных и запоминающимися мелодичными припевами ("Don't Go Stealing My Soul Away"). Баллад, которыми так славились "Accept" на раннем этапе, здесь нет вообще, что соответствует общему курсу на ужесточение стиля. Зато впервые в истории группы в трек-листе появились два фэнтезийно-романтических опуса эпического размаха – шестиминутные "Neon Nights" и "Princess Of The Dawn". Среди их авторов - также впервые - значится Деффи – как выяснилось чуть ли не 20 лет спустя, под этим псевдонимом скрывалась менеджер Габи Хауке, будущая жена гитариста Вольфа Хоффманна, впоследствии взявшая в свои руки все тексты "Accept", а также оформление обложек и даже сценический гардероб музыкантов. Но все это было потом, а ее дебютные работы в качестве текстовика получились красивыми и грамматически правильными, но смысл в них угадывается с определенным трудом. Так или иначе, обе песни стали такой же классикой, как "Fast As A Shark", и без исполнения хотя бы одной из них немыслим концерт как "Accept", так и "Dirkschneider".

К записи "Restless And Wild" музыканты подошли квартетом – после тура в поддержку "Breaker" группу оставил второй гитарист Йорг Фишер. И хотя в составе довольно оперативно появился Герман Франк, подготовить его к студийной работе не успели, и все партии гитар сыграл Вольф Хоффманн. С работой он справился блестяще, заставив заговорить о себе как о настоящем герое своего инструмента. В золотой фонд металла вошли не только его риффы, но и целый ряд запоминающихся соло, например, в "Fast As A Shark" или "Shake Your Heads", а его фантастический мотив из финальной части "Princess Of The Dawn" стал любимейшим моментом для пения вместе с публикой (за счет чего сама песня растягивалась на концертах минут до двенадцати). Не были ему чужды и эксперименты – послушайте, например, как непримоченный звук сменяет адский перегруз во вступлении к "Neon Nights", или как гитара имитирует мандолину в той же "Princess Of The Dawn" (записываем соло на пленку, крутящуюся в два раза медленнее, а потом пускаем на нормальной скорости – вот и весь секрет).

Вольф рассказывал, что в процессе работы над "Restless And Wild" музыканты особенно не задумывались над вещами типа формирования нового стиля, они просто воплощали в звуке идеи, которые приходили им в голову. Как мне кажется, именно сочетание этой легкости полета мысли и накопленного за три предыдущих альбома профессионализма делает данный релиз шедевром на все времена. Наряду с предыдущим и двумя последующими альбомами, "Restless And Wild" - учебник и библия тевтонского хэви, многие рецепты из которого востребованы и в наши дни. Но не поймите меня неправильно - это вовсе не музейный экспонат, представляющий интерес преимущественно для желающих узнать, с чего все начиналось. Это нестареющий источник кайфа, из которого я подписываюсь вот уже четверть века. Особенно когда устаю от "новодела", и душа требует чего-то вечного и незыблемого, не растерявшего с момента своего выхода ни частицы неутомимости и дикости.

"Платиновое" переиздание, как и два предыдущих диска из этой серии, "добито" концертными бонусами в исполнении проекта "Dirkschneider". Плохая новость - эти же треки доступны на официальном концертнике "Live - Back To The Roots", хорошая - записи эти явно взяты с другого выступления. Но лично для меня главная ценность переиздания в другом. Во времена моей юности предметом вожделения многих поклонников были тексты к этому альбому. С другими полноформатниками "Accept" таких проблем не возникало, но на вопросы о "Restless And Wild" на торговых точках с текстами (да-да, в доинтернетовские времена были и такие) неизменно разводили руками. Впоследствии у меня появилась пиратская копия японского CD, но и она проблему не решила - тамошние умельцы попытались записать тексты на слух, в чем, разумеется, наделали кучу ошибок, а вместо особо сложных слов и вовсе поставили знаки вопроса. Теперь, к счастью, все это в прошлом - можно раскрыть буклет и уверенным голосом подпеть Удо: "The Wizard of Oz moved the pawns / Life for Satan - dust to dust / Princess of the Dawn..."!


Накалякал:
Иван Безродный


Опубликовано:
15-16.02.2019 г.



Немецкий выпуск альбома "Restless And Wild"
Brain, 1982 г.

Accept, Restless And Wild, 1982, Germany

Accept, Restless And Wild, 1982, Германия

Accept, Restless And Wild, 1982, немецкий выпуск

Accept, Restless And Wild, 1982, West Germany




Accept. 1982. Restless And Wild
Авторы музыки: Wolf Hoffmann, Stefan Kaufmann, Udo Dirkschneider, Peter Baltes.
Стихи писали разным составом, включая некоторых других людей

Side one:
1. Fast as a Shark - 3:48
2. Restless and Wild - 4:10
3. Ahead Of The Pack - 3:22
4. Shake Your Heads - 4:00
5. Neon Nights - 6:00

Side two:
6. Get Ready - 3:49
7. Demon's Night - 4:34
8. Flash Rockin' Man - 4:24
9. Don't Go Stealing My Soul Away - 3:15
10. Princess Of The Dawn - 6:15


Udo Dirkschneider - lead vocal
Wolf Hoffmann - guitar
Herman Frank - guitar
Peter Baltes - bass guitar
Stefan Kaufmann - drums


Released: 2 October 1982
Recorded: Dierks Studios, Cologne, Germany, February–March and June 1982
Engineered and mixed by Michael Wagener
Produced by Accept
Labels: Brain (Germany), Heavy Metal Worldwide (UK), Reprise (US)



Российский выпуск альбома "Restless And Wild", 1982 г.
Restless And Wild, 1995 г.

Accept, Restless And Wild, Polygram, 1995, Россия




Британские выпуски альбома "Restless And Wild"
Heavy Metal Worldwide, 1982/83.

Accept, Restless And Wild, 1982, UK

Accept, Restless And Wild, 1982, Великобритания

Accept, Restless And Wild, 1982, английский выпуск

Accept, Restless And Wild, 1982, Great Britain




СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ ACCEPT

ПЕРЕИЗДАНИЕ ПЕРВЫХ ЧЕТЫРЁХ АЛЬБОМОВ ACCEPT

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ ACCEPT

СБОРНИКИ ГРУППЫ ACCEPT


Тайна острова Оук. А. Бирюк. Читать книгу


Вернуться в ACCEPT

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА