Я могу согласиться с тем, что Accept – это классика хард-рока и хэви-металла, однако у них всегда был большой, на мой взгляд, минус – писклявый голос Удо Диркшнайдера. Не могу сказать, что подобный вокал – худшее, что может быть, однако для ушей все-таки напряжно. Впрочем, многие именно в таком вокале и находят определенный шарм, но, как известно, на вкус и цвет, а заодно и на слух, товарищей нет. Все же попробуем больше внимания на этом не заострять, а рассмотреть другие аспекты данного альбома, третьего по счету у этой немецкой команды.
Большую его часть занимают энергичные композиции, самыми запоминающимися из которых я бы назвал «Run If You Can» с отличным риффингом и припевом, в котором Удо просит держаться подальше от дьявола, из-за которого жизнь на земле становится ужасной, и «Midnight Highway», напоминающая Kiss (особенно когда поет не Удо, а басист Петер Балтес, у которого голос, на мой взгляд, все же получше) и являющаяся настоящим гимном ночной езде.
Неплохо также звучат: открывающая «Starlight», в которой Удо размышляет о тщете мирской жизни, глядя на звезды в ночном небе; довольно быстрая заглавная вещь, рассказывающая о весьма неприглядном типе и напоминающая «Paranoid» от Black Sabbath; и размеренная «Feelings» с запоминающимся припевом, в котором упоминается название группы (в каламбуре «Accept what we do», т.е. «Примите то, что мы делаем») и высказывается уверенность в музыкальном будущем – «Мы будем играть рок-н-ролл вечно» (вполне естественно, что заканчивается эта тема диминуэндо). Похуже выглядит «Burning», которая благодаря шуму толпы звучит так, словно она записана с концерта, однако это, насколько я знаю, лишь имитация; кроме этого, в песне запоминается лишь припев.
Худшими среди жестких композиций можно считать две: среднетемповая «Son of a Bitch», полная ругательств и выкрикиваний (в связи с этим на конверте не было текста именно этой темы) по поводу, видимо, кого-то из менеджмента бывшей звукозаписывающей компании (с Metronome ребята перебрались на CBS), и напоминающая мало любимый мной панк (прикольным является небольшое включение струнных в середину композиции, но этот момент очень короткий); и завершающая «Down and Out», полная уверенности в правильности избранного пути.
А вот лучшими я стопроцентно назову две отличные баллады. Во-первых, это «Can’t Stand the Night», к которой как нельзя более подходит хрипловатый голос Удо (вот здесь он мне действительно нравится), в последнем куплете становящийся все эмоциональнее и срывающийся на крик; тема заканчивается диминуэндо – лирический герой будет жаловаться на свое одиночество и плакать о потерянной любви, до тех пор, вероятно, пока ему не ответят.
И во-вторых, это еще более интересная «Breaking Up Again», начинающаяся с акустической гитары в испанском стиле и имеющая лучшее вокалирование на альбоме (вновь Балтес постарался – очень напоминает Дэвида Ковердейла) и отличное соло; текст напоминает первую балладу – лирического героя покинула девушка, и ему трудно с этим смириться. Именно за подобные темы Accept можно уважать. Впрочем, немецкие команды всегда славились своими балладами (вспомните хотя бы Scorpions).
Автор: Featus
|