ЭЙ-СИ/ДИ-СИ, Зловещие гримасы поп-музыки

ЭЙ-СИ/ДИ-СИ
ЗЛОВЕЩИЕ ГРИМАСЫ ПОП-МУЗЫКИ
Газета "Советская культура", № 6 (6106), вторник, 14 января 1986 г.
Рок-энциклопедия


Газета «Советская культура»
№ 6 (6106), вторник, 14 января 1986 г.


Листая старые страницы
За фасадом «свободного мира»


ЗЛОВЕЩИЕ ГРИМАСЫ ПОП-МУЗЫКИ


В течение семи месяцев жители Лос-Анджелеса жили в постоянном страхе. Ночью все окна плотно закрывались, на двери устанавливались дополнительные запоры и замки. Ложась спать, люди клали рядом молотки и кухонные ножи. В клубах собаководства не переставали трезвонить телефоны: звонившие узнавали, можно ли приобрести четвероногого сторожа посвирепее. Торговцы оружием переживали небывалый бум: пистолеты и ружья раскупались сотнями.

«Каждую ночь мы буквально баррикадировались, - рассказывает Валери Петерсон из Голливуда. – Страх, леденящий душу страх не давал заснуть».

«Я не видел ничего подобного за все время существования нашей организации, - говорит президент стрелкового клуба из Беверли Хиллз Артур Касселл, - Люди были в ужасе, просто цепенели».

Наводил этот страх на жителей Лос-Анджелеса преступник, получивший прозвище «ночной охотник». Прозвище это пошло от названия художественного фильма, сюжет которого был построен на серии загадочных убийств, совершенных в ночное время.

Реальный убийца, так же как и вымышленный преступник из фильма, действовал только ночью. Он проникал в квартиры и дома через окна и расправлялся со спящими людьми, нападал на одиноких прохожих, похищал детей и измывался над ними. В действиях «ночного охотника» не было никакой системы: он нападал на людей без разбора. И потому страх перед убийцей был особенно велик. Любой мог стать очередной жертвой психопата.

От рук убийцы погибли 16 человек, прежде чем он был пойман. «Мы рады сообщить вам, - заявил тогда журналистам представитель полиции, - что человек, который находится у нас – Ричард Ромирес, он же «ночной охотник».

Пока, правда, следователи смогли доказать причастность Ромиреса лишь к некоторым из 16 убийств и 20 нападений, которые приписываются «ночному охотнику». Но, как явствует из заявлений властей, они уверены, что в скором времени смогут собрать все необходимые улики.

И вот, когда «ночной охотник» был пойман, вдруг заговорил сотрудник одной из местных телевизионных станций Кей-эф би-си Уэйн Сатц, который пролил дополнительный свет на похождения преступника. Как сообщил Сатц, Ромирес, потреблявший в течение нескольких лет сильнодействующие наркотики, вдохновлялся на свои кровавые похождения песнями ансамбля «ЭЙ-СИ/ДИ-СИ». Эта группа исполняет так называемую «тяжелую музыку» - какофонию звуков, призванную «заводить» слушателей, будоражить их психику. Сатц обратил внимание, что во многих песнях «ЭЙ-СИ/ДИ-СИ» содержаться постоянные ссылки на деяния сатаны, восхваляется черная магия, смакуется беспомощность человека перед всякими сверхъестественными силами, утверждают, что даже само название «ЭЙ-СИ/ДИ-СИ» расшифровывается: «Антихрист (дитя дьявола)».

Сатц подробно изучил репертуар «ЭЙ-СИ/ДИ-СИ» и пришел к заключению, что он оказал сильное воздействие на воспаленное воображение Ромиреса, который переносил обряды черной магии из песен в реальную жизнь.

По словам Сатца, полиция подтвердила его догадку о воздействии музыки «ЭЙ-СИ/ДИ-СИ» на преступника. В частности, в одной из квартир, где побывал «ночной охотник», была обнаружена бейсбольная кепка с надписью названия группы. Однако Сатца просили не разглашать его догадку до поимки убийцы, и лишь после того, как «ночной охотник» был арестован, Сатц заговорил.

Позднее один из знакомых Ромиреса, некто Эрн Грегг, сообщил полиции, что тот подолгу слушал пластинки «ЭЙ-СИ/ДИ-СИ», а затем часами говорил о сатане и черной магии, об обрядах жертвоприношения, о праве сильных чинить самосуд.

События, разыгравшиеся в Лос-Анджелесе, по-своему символичны. Безусловно, не одни лишь песни «ЭЙ-СИ/ДИ-СИ» привели к происшедшей там трагедии. Но факт остается фактом: и без того психически неуравновешенный наркоман доходил до полного исступления от восхваления насилия и жестокости. Современные западные ансамбли, кажется, задались целью перещеголять друг друга по изощренности влияния на аудиторию, будь то в домашней обстановке или же в концертном зале. «Идол» молодежи Майкл Джексон катается по сцене, бьется чуть ли не в припадке при исполнении своих песен. Еще один кумир публики – Принс также строит все свои выступления на, мягко говоря, подзадоривании аудитории. Гремят взрывы, раздаются непристойные стоны и всхлипывания…

А когда десять, двадцать или тридцать тысяч поклонников одновременно доводятся до неистовства очередным «идолом» молодежи, недалеко и до беды. Многие американцы еще хорошо помнят события 1969 года в местечке Адамонт близ Сан-Франциско, где на концерте ансамбля «Роллинг стоунз» было убито четыре молодых человека. Один из них, 18-летний юноша, погиб от ножа члены банды «Ангелы ада», которую позвали «присмотреть за порядком» на концерте. Не забыта и трагедия шестилетней давности в Цинциннати, когда на концерте группы «Ху» были затоптаны до смерти 11 человек.

«Я видел слишком много страданий, слишком много крови», - говорит Карл Тэйлор, касаясь атмосферы, которая царит на концертах рок-ансамблей. Тэйлор знает, о чем говорит. Несколько лет назад он основал фирму «Сентрал сервис инкорпорейтед», сотрудники которой несут охрану на стадионах и в концертных залах Детройта во время гастролей рок-ансамблей. На счету фирмы уже более 500 подобных мероприятий.

Наглядевшись на кошмары музыкального мира, Тэйлор решил привлечь внимание людей к этой проблеме, предостеречь их от тех многочисленных опасностей, которые подстерегают молодых людей на концертах рок-музыки. «Родители, - говорит он, - как правило, ведать не ведают, что творится на этих концертах». Тэйлор рекомендует им посетить хотя бы один из них, чтобы убедиться, что его тревога небеспочвенна.

В своей брошюре Тэйлор указывает, что, как правило, на большинстве концертов рок-групп свободно продаются наркотики, такие, как марихуана, кокаин, героин. Не менее опасен, предостерегает Тэйлор, и алкоголь. Многие подростки приходят на концерты «на взводе» или распивают горячительные напитки прямо на месте. Понятно, что эта уже и без того наэлектризованная атмосфера легко приводит к взрыву страстей, когда музыканты на сцене начинают нагнетать массовый психоз среди публики, когда звучат песни, открыто прославляющие жестокость, насилие и животные инстинкты.

«Я видел, как подростков давили у подходов к сцене, - говорит Карл Тэйлор. – Необходимо что-то сделать, чтобы положить этому конец».

Обеспокоенность этого человека понятна. Однако дельцам из мира шоу-бизнеса, которые наживают сотни миллионов долларов на выступлениях идолов», едва ли захотят отказаться от той смеси насилия, порнографии и демонического полубреда, которая столь обильно представлена в западной поп-музыке.

«Ночной охотник», терроризировавший Лос-Анджелес, пойман. Страсти постепенно утихают. Но кто знает, не бродит ли по улицам Лос-Анджелеса или какого-нибудь другого города еще один охотник, который оказался в плену извращенных фантазий.


Автор:
А. Сиснев

Оригинал статьи

Зловещие гримасы поп-музыки


Опубликовано:
1 января 2019 г.
Закончено:
22 января 2019 г.

Группа AC/DC


AC/DC СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ

AC/DC band СБОРНИКИ AC/DC

AC/DC рок-группа АЛЬТЕРНАТИВНАЯ БИОГРАФИЯ


Рок-н-ролльная реклама от Марка Эванса


Вернуться в ГРУППА AC/DC

Вернуться в ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА