AC/DC 1983, Germany

Рок-энциклопедия
Немецкие выпуски альбома AC/DC ~ 1983 г.
FLICK OF THE SWITCH


К началу 1983 года, AC/DC было чем гордиться. Феноменальные продажи их двух выпущенных подряд блокбастеров Back In black (1980) и For Those About To Rock (We Salute You) (1981) превратили их в неоспоримых мастеров хард роковой вселенной. Что еще важно, за прошедшие три года их шоу превратилось в грандиозную феерию, дополненную артиллерийской батареей и колоколом в полторы тонны весом. Театрализованное представление, в сочетании с оглушительными выступлениями AC/DC, создали репутацию группе одного из самых популярных и самых развлекательных и прибыльных аттракционов в роке. Но что-то в значимом статусе AC/DC начало вести их в не правильном направлении. Группа превратилась в мульти миллионный концерн, и бесконечные гастроли – в сочетании с ожиданиями их поклонников, менеджмента и фирмы грамзаписи – угрожали когда-то беззаботной группе.

И когда AC/DC приготовились написать песни и записать преемник For Those About To Rock, их настрой кардинальным образом изменился.

«Нам захотелось позабыть о всех чудесах продюссирования и вернуться к голой основе», дал объяснение ритм гитарист Малькольм Янг. «Просто мы уже «запарились» таскать с собой пушки и колокола!». «Нам хотелось вернуться к истокам», вспомнил лидер гитарист Энгус Янг. «Мы записали с Маттом три пластинки подряд и поняли, что мы знаем, что мы хотим и как нам добиться этого». «Просто мы снова пытались стать простой маленькой группой». Сказал Малькольм. «Такой подход и выражал Flick Of The Switch: очень сырая, основательная пластинка. Это была пощечина всем на тот момент модным течениям. Мы решили «отбомбить» 10 песен и записать их».

Решение группы самостоятельно продюсировать альбом, конечно же, не было столь радикальным, как это может показаться. По большому счету, Энгус и Малькольм Янги всегда продюсировали свои работы сами. «Когда я что-то играю в студии», сказал Энгус, «и продюсер говорит, «О, это круто!», я всегда оглядываюсь по сторонам и говорю, «Да, но что по этому поводу думает Малькольм?”. Потому что Малькольм знает меня, и если он говорит «да» или «нет», тут же возникает вопрос, а стоит ли нам вообще идти в студию или сидеть в студии всю ночь. А если у меня нет никакого настроения работать, я просто могу передать свою гитару Малу и сказать, «А теперь попробуй сам». Потом он сам показывает мне «что и как» и я говорю себе, «Отлично, ну я сыграю покруче!».

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ



Немецкий выпуск альбома AC/DC
"Flick of the Switch" 1983 г.

AC/DC, Flick of the Switch, 1983, Германия

AC/DC, Flick of the Switch, 1983, Germany

Flick of the Switch, 1983, Германия

Flick of the Switch, 1983, Germany

AC/DC, 1983, Германия

AC/DC, Flick of the Switch, Germany




К началу 1983 года, AC/DC было чем гордиться. Феноменальные продажи их двух выпущенных подряд блокбастеров Back In black (1980) и For Those About To Rock (We Salute You) (1981) превратили их в неоспоримых мастеров хард роковой вселенной. Что еще важно, за прошедшие три года их шоу превратилось в грандиозную феерию, дополненную артиллерийской батареей и колоколом в полторы тонны весом. Театрализованное представление, в сочетании с оглушительными выступлениями AC/DC, создали репутацию группе одного из самых популярных и самых развлекательных и прибыльных аттракционов в роке.

Но что-то в значимом статусе AC/DC начало вести их в не правильном направлении. Группа превратилась в мульти миллионный концерн, и бесконечные гастроли – в сочетании с ожиданиями их поклонников, менеджмента и фирмы грамзаписи – угрожали когда-то беззаботной группе.

Минималистская эстетика AC/DC нашла свое отражение во всех нюансах проекта. Например, обложка альбома представляла из себя простой карандашный скетч Брента Ричардсона (Brent Richardson). Из-за этого рисунка на белом фоне альбом Flick Of The Switch похож на грубый и резкий бутлег. С такой же бесцеремонной позицией группа подошла к съемкам первого рекламного клипа.

«Мы отсняли видео на песню Flick Of The Switch в большом, авиационном ангаре», сказал Малькольм. «Мы сказали съемочной группе только одно, «Мы будем играть – а вы снимайте. Передвигайтесь с камерами вокруг группы – и на хер, делайте что хотите. Просто нам нужно все отснять сегодня».

Но группа никогда не скупилась только в одном – в музыке. Записанный в Нассау в студии Compass Point, смонтированный и смикшированный Тони Платтом (Tony Platt) (который работал над диском Back In Black), Flick Of The Switch один из самых цельных и убедительных альбомов группы. За удивительно разную и заводную 10-ти песенную подборку, AC/DC добились своей цели в деле передачи грубой ярости своего живого шоу – заткнитесь скептики! Титульный трек, Flick Of The Switch («Щелчок Выключателя»), напоминает неотвязную грандиозность песни For Those About To Rock, тогда как Landslide («Обвал») определенно одно из самых отчаянных буги AC/DC когда-либо записанное на пленку. Другим ярким моментом альбома является параноидальная тема Nervous Shakedown («Неприятное вымогательство»), с потрясающим вокалом певца Брайяна Джонсона, и Badlands («Пересеченная Местность»), на которой коварная партия ритм гитары с использованием «бутылочного горлышка» делает песню необычной и экзотической.

Конечно же, этот альбом нельзя было бы назвать прекрасным альбомом AC/DC если бы на нем не было важных, жалящих соло Энгус Янга. Этот гиперактивный гитарист обладает вероятно лучшим и мгновенно узнаваемым тоном и вибрато в роке, и на таких песнях как Deep In The Hole («Глубоко в яме») и в закрывающей альбом безумной Brain Shake («Сотрясение Мозга»), он играет так словно он с корнем выдирает струны на своей гитаре.

Но вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что легендарный лидер гитарист родился, чтобы играть соло.

«Люди привыкли видеть во мне солиста», однажды сказал Энгус в интервью журналу Guitar World. «Бедняги. Пускай они развеются, и займутся чем-нибудь другим. Я хочу сказать, что по телеку показывают много крутых комедий. Скажем так, у меня «песенное мышление». Я не воспринимаю песни как некий полигон для испытаний своих соло. Правда, странно. К тому же, мой брат наваляет мне, если я так начну относиться к делу!».

«В конечном итоге», сказал Энгус. «Я смотрю на AC/DC как на группу. Я имею ввиду, что есть соло исполнители, которые просто выполняют свою работу, и это прекрасно. Но лично для меня группа – это, прежде всего, коллектив единомышленников».

Если бы Flick Of The Switch продемонстрировал все что угодно, это еще ладно, то есть пушки, колокола, продюсеров и вычурное оформление, AC/DC были бы выдающейся группой. Но не беззастенчивая реклама превратила их в глыбу – это сделал их талант. «Это очень хороший рок альбом, и точка», сказал Брайян Джонсон в интервью английскому журналисту Крису Уатту (Chris Watt).

«Мы не преследовали какие-то другие цели, нам просто хотелось записать очередной заводной альбом».

И этот альбом заводит, с маленькой фанфарой, и с простым щелчком выключателя.


Brad Tolinski

Об альбоме

Энг - «Мы решили сами продюсировать эту работу. Мне лично этот альбом всегда нравился. Не знаю, почему я испытываю к нему особые чувства, но мне он очень нравится. Название этого диска говорило само за себя – мы вошли в студию и просто отключились от внешнего мира. В результате получилась именно то, что получилось».

Мал - «Мы записали этот альбом так быстро, наверное, это была ответная реакция на долгую запись For Those About To Rock. Мы просто подумали, «Да и хер то с ним! Мы уже устали от этого говна!». Никто не собирался снова целый год гробить на запись одного альбома, поэтому мы решили все продюссировать сами и записать как можно более грубый альбом AC/DC. Даже обложка пластинки представляла собой черно-белый рисунок. Это был обычный карандашный набросок! Все на Flick Of The Switch было сделано очень основательно. Я до сих пор прекрасно помню титульный трек. На самом деле, Flick Of The Switch просто суперски звуча в живую!».

Энг – «Нам захотелось добиться сырого звучания. У нас всегда было это необработанное звучание; просто захотели побольше свободы в плане реверберации и эффектов. Хочется, чтобы барабаны звучали натурально, и зачем нужно это бесконечное, гигантское эхо. Многих это удивляет, потому что иногда барабаны звучат смазано. Как правило, мы не меняем общую, сырую идею, только так должна звучать настоящая рок музыка. Да, мы всегда записываем все вспомогательные дорожки вместе – две гитары, бас и барабаны. Только так мы можем добиться спонтанности».

Энг - «На новом альбоме мы хотели добиться как можно более грубого звучания. Нам хотелось, чтобы гитары звучали естественно, но вместе с тем грандиозно. Нам были не нужны эффекты эхо и реверберации, сепараторы и экстракторы шума».

Мал – «Мы сказали себе, «Да пошло прахом все это гребаное производство, нам надо вернуться к голой основе». И мы записали такую очень грубую и где-то примитивную пластинку как Flick Of The Switch. Тем самым мы как бы бросили вызов тогдашним стандартам записи. Мы решили отбубенить 10 треков и записать их. Даже обложка этого альбома была крайне минималистичной. А что касается видео Flick Of The Switch, то мы расположились в большом ангаре и сказали съемочной группе, «Мы будем играть – а вы снимайте. Следите за музыкантами группы, и делайте все, что, мать вашу, считаете нужным. Просто мы хотим все записать сегодня же!». Оба эти альбома не бог весть как продавались, но мы лишь пытались вновь стать простой, маленькой группой, потому что нас достало таскать за собой эти пушки и колокола! Так что это был такой интересный период нашей истории».

Тайна острова Оук. А. Бирюк. Читать книгу


FLICK OF THE SWITCH

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ AC/DC

НА ГЛАВНУЮ AC/DC

В РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

НА КАРТУ САЙТА