ДЕЛАЕМ СВОЙ ПЕРВЫЙ МНОГОСТРАНИЧНЫЙ САЙТ ДДЛ
ЧАСТЬ 2.
КЛЮЧЕВЫЕ ФРАЗЫ

Делаем свой первый многостраничный сайт ДДЛ. Часть 2. Ключевые фразы

Делаем свой первый многостраничный сайт ДДЛ
Часть 2. Ключевые фразы


Очередная статья от Бабулера. Статья очень хорошая, правда, написана она ещё лет 5 или 6 назад, и потому некоторые постулаты в ней требуют замены. Однако мы решили поместить ее в таком виде, в каком она увидела свет. Дело в том, что для того, чтобы понять современные реалии СЕО-продвижения любых сайтов, а не только дорвеев, крайне необходимо знать, чем именно «дышали» дорвейщики в хоть и древние, но также весьма плодотворные времена.

Сочтем нужным добавить только парочку замечаний:

1. При парсинге ключевых фраз Магаданом (конечно, можно использовать любой другой парсер, но речь в статье именно о Магадане) сегодня совсем не обязательно сгружать в базу все кеи подряд, а потом выбирать из них НЧ руками. Для этого достаточно воспользоваться автоматической выборкой по частотности прямо в Магадане.

2. В статье ничего не рассказывается о «тематических синонимах», по которым сегодня парсят кеи практически все дорвейщики. Однако синонимы эти будут рассматриваться в следующих статьях, и без прочтения нижерасположенного документа в том виде, в каком он предлагается, понять тему «синонимов» будет трудновато.

3. В конце статьи только лишь мельком упоминается о «текстообразующих» кеях, а ведь это практически главная составляющая любого дорвея типа ДДГ-ДДЛ. Но, впрочем, не будем забегать вперед. Прочтите сначала эту статью, а потом разберем все дополнения, которые к этой статье необходимо присовокупить.

СЕО-Маэстро Бабулер

РАБОТА С КЛЮЧЕВЫМИ ФРАЗАМИ

Поисковые запросы – ключевые фразы (слова) – кейворды (keywords) – кеи. Это те фразы или слова, которые люди вводят в форму поиска, если хотят найти что-то по интересующей их теме. Мы должны иметь списки всех таких keywords, чтобы наполнять ими наши многостраничные белые сайты (ДДЛ – имеются в виду, конечно же, наши дорвееподобные белые сайты). При удачном стечении обстоятельств страницы наших ДДЛ будут выходить на хорошие позиции в выдаче поисковых систем и на них будут заходить посетители. Но «удачное стечение обстоятельств» - это не случайность, а плоды того, как вы распорядитесь всеми этими keywords.

Итак, следующий этап создания многостраничного сайта типа ДДЛ заключается в сборе ключевых фраз, по которым будут создаваться страницы этого сайта. Тут будет соблюдаться тот же принцип, по которому создаются и обыкновенные дорвеи (доры). Так как страницы будет генерировать машина, а не человек, то при создании той или иной страницы этой машине (дорогенератору) нужно предоставить список слов или фраз (кеев), которые будут ложиться в основу каждой страницы. Я расскажу вам, как это делаю я лично, а вы уже сами будете решать, как поступать в этом случае вам самим.

Для сбора достаточного количества русскоязычных кеев я использую бесплатную версию парсера Яндекса «Магадан». Можно, конечно, юзать и платную, она не так уж и дорого стоит, всего лишь 15 или 20$, но и бесплатная версия в состоянии предоставить всё, что нам понадобится. Для сбора англоязычных кеев можно использовать только платную версию. Были времена, когда англоязычные кеи можно было бесплатно грабить из Овертюры, потом эта лафа закончилась, но у меня с тех пор осталось очень много самых разных списков, часть из которых я ещё даже не успел использовать. Также у меня есть и база AOL, но это уже совсем другая история. У кого совсем туго с буржуазными кеями, можете обратиться, я награблю из своего АОЛа что нужно, но только учтите – там не «свежак», а «классика», то есть в основном те ключевые фразы, которые интересуют юзеров Гугла независимо от эпохи.

В общем работаю я с кеями так. Напарсил я, к примеру, ключевые фразы по запросу «ремонт квартир». Магадан выдал мне 600 словосочетаний в столбик – без всяких циферок справа, которые указывают на частоту поиска – мне они не нужны. Ещё несколько лет назад я пытался как-то анализировать кеи по этим цифрам, но мне быстро это надоело. Время показало, что я был на 100 процентов прав – чем больше заморачиваешься, тем хуже результаты. Нет, я не говорю, конечно, о том, что анализировать вредно, но не каждому это дано. Мне, например, это не дано. Потому я поступаю гораздо проще: при выборке из напарсенного указываю уровень частотности от 0 (ноль) до 1000 - тут гарантированно находятся «низкочастотные» запросы, то есть именно те, по которым мало ищут, но и конкуренция по которым достаточно невелика. Впрочем, к этому вернёмся позже.

Итак, вы решили напарсить ключевых фраз по какой-либо теме, например по теме «ремонт квартиры». Парсить сначала только для одного дора нерентабельно, будем парсить и на будущее. Однако все будущие кеи нужно привязать к вашему коммерческому предложению (рекламе, которая расположена на вашем сайте), то есть вы должны отдавать себе отчёт в том, что посетителю, пришедшему из выдачи Гугла по запросу «ремонт квартиры», вряд ли будет интересно на странице «строительство коттеджей». Именно поэтому нам нужны фразы, которые прямо или косвенно связаны с ремонтом квартир. Например, кеи «дизайн квартиры» или «перепланировка квартиры».

В общем, составляем список кеев, например он будет выглядеть так:

1). Ремонт квартир;
2). Перепланировка квартир;
3). Дизайн квартир;
4). Утепление квартир;
5). Отделка квартир;
6). Отделка комнат;
7). Евроремонт.


Ну и некоторые другие, которые сочтёте подходящими к вашей теме.

Запускаем Магадан и выгребаем из него все ключевые фразы по вышеприведённым темам. Списков получится 7 (то есть 7 txt-файлов). Не вздумайте все кеи смешивать в одном файле, потом запутаетесь, и придётся начинать всё с самого начала.

Все семь файлов складываем в папку new-keys (назвать, в принципе, можно как угодно, главное чтобы она была у вас всё время под рукой). Туда же будем складывать и все остальные файлы с «сырыми» кеями, которыми будем пополнять свою коллекцию. Нужно только помнить, что во всех этих файлах в нижней части списка находятся НЧ-кеи (низкочастотные, или малоконкурентные, по которым ищут мало), в средней – СЧ-кеи (среднечастотные, по которым ищут уже больше), и ВЧ (высокочастотные, то есть конкурентные и особо конкурентные). Нам нужны только НЧ-кеи, но если вы случайно возьмёте для генерации дора СЧ или ВЧ-кеи, то ничего страшного не произойдёт, главное чтобы таких было немного, не более 5-10% на весь дорвей. По ним хоть страницы будут вылезать и не особенно охотно (или вообще не будут вылезать), но зато они будут прекрасно смотреться на доре в виде контента.

Теперь приступаем к созданию самого дорвея. К примеру, вы решили, что дорвей будет иметь 500-700 страниц, тут неважно сколько конкретно, годится любая цифра в этих пределах. Открываем первый файл («ремонт квартир») и выгребаем из него приблизительно 400 словосочетаний из нижней части списка, то есть идём снизу вверх и выделяем все фразы снизу на глазок. Затем переносим то, что скопировали, в отдельный txt-файл, по которому будет генериться дорвей. Разделяем пробелом нижнюю часть списка и верхнюю часть (в файле с сырыми кеями «ремонт квартир»), помечаем её номером (если дорвей №1, то ставим там №1, можно ещё и дату – на всякий случай - это нужно для того, чтобы мы знали, что уже использовано (и для какого дорвея), а что ещё не тронуто. После этого идём в следующий список - по «перепланировке квартир», и «вынимаем» из него штук 50 фраз (и опять же из нижней части списка), также помещаем их в тот же файл, в который скидывали «ремонт квартир». Затем открываем третий файл – «дизайн квартир», и выбираем оттуда на глазок 40-60 фраз и по этой теме. Можно открыть и остальные файлы, и взять из них понемногу кейвордов и по этим темам. Всё это сбрасывается туда же - в отдельный txt-файл, из которого дорогенератор будет брать кеи для генерации страниц. В итоге у нас в этом файле имеется примерно 80% основного кейворда («ремонт квартир»), и 20% - остальных сопутствующих. Впрочем, сопутствующих (всех вместе) может быть и 50%, это роли не играет, если эти кеи к теме «ремонт квартир» максимально приближены. Если же вы решили использовать в общем списке и кеи типа «ремонт плинтусов» или что-то подобное, то их лучше брать совсем немного, ведь плинтусы есть не только в квартирах, но и в офисах. Можно такие кеи вообще не брать, но лучше взять – чем больше разнообразия, тем лучше, помните о том, что человек, пришедший на вашу страницу посмотреть на то, как надо ремонтировать плинтуса, запросто может заинтересоваться вашей рекламой по ремонту квартир. В общем фантазируйте, от фантазии в нашем деле тоже очень много зависит. Однако не перегните палку, прежде чем что-то сделать – подумайте, или же спросите меня, я всегда на связи.

Итак, теперь займёмся тем списком, который вы приготовили для генерации дорвея по теме «ремонт квартир». Вернее, это не тема дорвея, а тема вашего коммерческого предложения, то есть рекламы. «Ремонт квартир» - это будет название вашей главной страницы (index.html), а названия страниц будут такими, какими будут ключевые фразы, собранные вами в txt-файле №1. И нам надо сделать так, чтобы название любой страницы так или иначе подходило к этой теме. Для этого нужно этот список почистить от всякого мусора, который вам абсолютно не нужен (ключевые фразы абсолютно не в тему, ведь Магадан – это простая машина, он может вам напихать всего чего угодно). По теме «ремонт квартир» обычно такого «мусора» почти нет, но если вы будете делать дорвей по теме «ремонт дома», то там обязательно будут встречаться фразы типа «ремонт холодильников на дому». Сами понимаете, насколько будет удивлён посетитель, попав по такому запросу на страницу, набитую фотоматериалами по дизайну квартир. Поэтому слово «холодильников» (или «ноутбуков», «магнитофонов» и прочего) заменяем прямо в блокноте (автозамена) на слово, например, «плинтусов», «полов» или «дверей». Ясно, что фраза «ремонт полов на дому» будет смотреться не совсем корректно (все знают, что полы ремонтируются именно на дому, а не в мастерской), однако из двух зол выбираем меньшее – посетитель больше удивится «холодильникам», чем «полам». Многие могут заглянуть на вашу страницу из выдачи Гугла просто из чистого любопытства, но остаться на вашем доре надолго.

После того, как вы сделаете первый дорвей по «ремонту квартир», можете приступать к следующему. Для этого создаём файл №2, по которому будет генериться дорвей №2. В него скидываем те ключевые фразы, которые мы ещё не использовали. При генерации последующих дорвеев ключевых фраз может не хватить, поэтому можно использовать те же самые, но только в других пропорциях, чтобы какой-либо дорвей по составу страниц не походил на предыдущий. Естественно, многие фразы будут повторяться в разных дорвеях, но разве мало в Интернете разных сайтов, напичканных одними и теми же фразами и страниц, имеющих одни и те же названия? В общем комплексовать по этому поводу не стоит, главное чтобы не совпадали группы кеев, и всё будет в порядке, ведь Гугл оценивает дорвей не по составу страниц, а по их содержанию.

Напомню, что во время процесса последовательного создания дорвеев можно искать фразы и по другим темам, но подходящим по смыслу. Например, в общие списки можно понемногу подмешивать кейворды, касающиеся ремонта ванной и кухни, ремонта окон или поклейки обоев. Если же вы работаете по адальт-теме, то тут возможностей гораздо больше, но практически нет тем, где такая методика не могла бы с успехом использоваться. Например в одном дорвее можно смешивать и темы «топлесс», и «голышом» и «девушки» и многое другое. Естественно, процент «основного кея» (то есть по которому будет называть главная страница – index.html ) не должен быть меньше 50%. Впрочем, это не правило, а рекомендация для начинающих. Когда вы полностью освоите тему, то можете поступать как вам заблагорассудится – согласно опыту, но на свой страх и риск.

В общем и целом главные положения по этой теме я вам дал – остальное дополнится при ответах на возникающие после прочтения данной статьи вопросы.


ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО

СПАМ ХРУМЕРОМ. ЧАСТЬ 1

СПАМ ХРУМЕРОМ. ЧАСТЬ 2

Заработай деньги в интернете

АЗЫ Белого Дорвеестроительства

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА