Что такое ссылочная масса, какую роль играет и как ее получить
Азы подготовки СЕО-мастеров
Архивные материалы

Что такое ссылочная масса, какую роль играет и как ее получить

Что такое ссылочная масса, какую роль играет и как ее получить
В статье рассказывается о том, что такое ссылочная масса, какую роль играет в раскрутке любого веб-ресурса и описываются три основных варианта получения хороших бесплатных ссылок новичкам, не имеющих опыта в раскрутке и продвижении

Тоже старая статья, но, тем не менее актуальная и в наши дни.

СЕО-Маэстро

4.1.2014 г.
(Обновлено 24.06.2016 г.)


Перед тем как создавать новый сайт, вебмастер должен всё хорошенько просчитать. Конечно, более-менее опытному специалисту в этом отношении легче – за его плечами не один раскрученный сайт, у него уже давно имеется отработанный на собственном опыте и солидных теоретических знаниях план, который он с успехом применяет при раскрутке всех своих сайтов. А вот что делать новичку, который никогда раньше не задумывался о раскрутке сайтов? Одного желания мало, необходимы как минимум знания. Конечно, этих знаний сегодня полон Интернет, но согласитесь, все сведения о раскрутке сайтов, которые есть в свободном доступе, часто ничего не стоят. И не потому, что новичок не способен ничему научиться, а потому что в сети гуляет огромное количество самой настоящей дезинформации, рассчитанной как раз на таких новичков. Смысл? А смысл в том, чтобы отсечь конкурентов. Новичок помается, ничего у него не получится, и он бросит это неблагодарное дело. А если учесть, что таких новичков каждый день в сеть приходят тысячи и тысячи, то можно прекрасно понять, какая бы царила дикая конкуренция, если бы раскрутить сайт получалось хотя бы у половины из них.

Однако проблема остаётся, и каждый особо упорный новичок старается её решить. Однако не всякий понимает, что в плане по раскрутке нового сайта должно стоять на первом месте. Многие думают, что достаточно сделать просто красивый сайт, наполненный самой полезной информацией и уникальным контентом, и на нём рано или поздно появятся посетители. Однако это очень опасное заблуждение. Раскручивать сайт, конечно же, можно по-разному. Но самый эффективный путь к этому, особенно когда бюджет на раскрутку отсутствует, является продвижение веб-ресурса в поисковых системах. Сегодня в Рунете имеются только две поисковые системы, способные обеспечить сайт множеством посетителей – это Яндекс и Google. Конечно, имеется ещё множество других поисковых систем, но они или «маломощные» (такие как Rambler), или же в них трудно продвинуться (такие как Bing). Так что Яндекс и Google – самый оптимальный вариант, поэтому любому новичку в самую первую очередь следует ориентироваться именно на них.

А теперь подумаем, что же нужно поисковым системам от сайта прежде всего, для того, чтобы сайт заслужил их благосклонность, и его страницы стали продвигаться на первые позиции в выдаче, собирая тем самым достаточно большое количество трафика? Конечно, уникальный контент, интересное содержание и прочие чисто технические аспекты тоже важны, но они не определяющие. А определяющим моментом для любого сайта является именно ссылочная масса.

Что такое ссылочная масса? Ссылочная масса – это количество ссылок, которое ведёт на сайт с других сайтов. О чём говорит ссылочная масса поисковым системам? Она говорит о том, что сайт «цитируется», то есть он интересен владельцам других сайтов. Владелец какого-либо сайта поставил на ваш сайт ссылку – значит, он высоко оценил ваш сайт. И если «сайт-донор» (тот, с которого поставлена ссылка) достаточно хорошо котируется в глазах поисковой системы, то часть его репутации, то есть веса, передастся и вашему сайту. И чем больше сайтов будет ссылаться на ваш сайт, тем лучше. Тем больший вес в глазах поисковых систем он будет приобретать. Многие крупные сайты так сильно «обросли» хорошими ссылками, что практически все их страницы «сидят» в топах выдачи по множеству запросов и получают из поисковых систем поистине громадное количество трафика. Конечно, для таких сайтов, кроме ссылочной массы, важны ещё и уникальный контент, и активное поведение посетителей, но это уже вещи, которые следуют по значимости за ссылочным ранжированием.

Правда, тут имеются некоторые нюансы. Как упоминалось выше, желательно, чтобы ссылки на ваш сайт стояли с хороших сайтов, а не с абы каких. Многие вебмастера добиваются на свои сайты ссылок с сайтов, которые котируются в поисковых системах неважно, а то и вовсе не имеют никакой репутации. Это плохие ссылки, и лучше таких не иметь. Можно, конечно, постараться проставить на свой сайт множество ссылок с «не очень хороших» сайтов, но такая масса ссылок в лучшем случае будет равна одной поистине «хорошей» ссылке. И стоит ли игра свеч? Не лучше ли направить свои усилия на получение одной ссылки, но с сайта, имеющего в поисковых системах хорошую репутацию? Конечно, если у вас есть автоматическая программа по рассылке и достаточно большая база, то, пожалуй, затраты себя окупят, так как автомат обычно делает всё быстро. Но помимо автомата нужно иметь ещё и знания – как правильно отсортировать базу, как правильно производить рассылку и прочее подобное. В результате непрофессиональных действий можете получить такие неприятности, что мало не покажется. Именно потому любому новичку лучше всего начинать вою деятельность по получению ссылок на свой сайт в ручном режиме и под полным собственным контролем.

Исходя из всего вышесказанного, необходимо составить план, по которому вы будете заниматься поисками ресурсов, с которых можно ставить на свой сайт ссылки. Существует три основных типа ресурсов, пригодных для этого, и не требующих финансовых затрат. Рассмотрим их по порядку.

Первый тип ресурсов – это каталоги. Было время, когда каталоги котировались в поисковых системах очень высоко. Но тогда владельцы этих ресурсов следили за их качеством. А потом этих каталогов развелось так много, что поисковые системы большинство из них перестали учитывать как нормальные ресурсы, и простановка ссылок с них сейчас просто бессмысленная трата времени. Если вы всё же хотите попытать счастья в этой сфере, то должны помнить, что регистрировать свой сайт необходимо только в хороших каталогах. Как найти хорошие каталоги? Очень просто, в принципе.

Для начала заходим в выдачу поисковой системы по какому-либо очень конкурентному запросу и начинаем перелистывать сайты, находящиеся на первых позициях выдачи, а потому имеющие в глазах ПС высокую репутацию. Практически любой такой сайт зарегистрирован в хороших, любимых поисковыми системами каталогах. Кнопки каталогов обычно размещены на страницах в самых видных местах. Если вы нашли такую кнопку – переходите в каталог и проверяйте, какую репутацию он имеет в поисковых системах – какой у него индекс цитирования (ПР), сколько страниц проиндексировано, сколько в основной выдаче, а сколько в «песочнице» - и так далее и тому подобное. Сервисов, с помощью которых можно определить качество любого сайта, сегодня большое множество, в основном они бесплатные. Зарегистрировав свой сайт в одном каталоге, немедленно ищите другой, и так далее. Чем в большем количестве каталогов вы зарегистрируете свой сайт – тем лучше. Лениться нельзя.

Второй тип ресурсов – это форумы. Сегодня в Интернете «крутится» огромное количество самых разных форумов, многие, конечно, заброшены, но те, которые остались «в живых», имеют отличную посещаемость и очень высоко котируются у поисковых систем. Однако для того, чтобы с такого форума проставить ссылку на свой сайт, мало быть просто его пользователем, надо ещё иметь определённую репутацию у модераторов ресурса, иначе вас просто примут за спамера и будут удалять все ваши ссылки, а то и вообще исключат вас из списка пользователей. Конечно, работа по завоеванию репутации у администрации достаточно большого числа форумов – дело трудное, но в случае успеха оно принесёт вашему сайту поистине золотые дивиденды.

Третий вариант также трудоемок, мало того, он потребует от вас некоторых материальных затрат. Но дело того стоит, если вы и на самом деле хотите добиться хороших результатов. В принципе, финансовых расходов можно избежать, если вы умеете сочинять разные истории, но если не умеете, то придётся эти истории покупать. Ходит расхожее мнение о том, что труд копирайтера или рерайтера сегодня оценивается очень дорого – это не так. Многие новички готовы писать тексты даже без денег, только за отзыв. Найдите несколько бирж или форумов, где обитают начинающие, но талантливые писатели, которым необходим рейтинг. И можете приступать к осуществлению третьего варианта раскрутки вашего сайта.

Заключается он вот в чём. Вы получаете статью, в которую вставляете ссылку на свой сайт. Затем регистрируетесь на форуме вебмастеров и СЕО-оптимизаторов, раскручивающих свои собственные сайты, и предлагаете им бесплатно разместить на своём сайте вашу уникальную статью, но с условием, что ссылка в статье останется. На такие предложения откликнутся многие, так как для раскрутки сайтов нужно множество статей, но не у всех имеется для этого бюджет. Даже хозяева хорошо раскрученных сайтов предпочитают получать уникальный контент бесплатно («чужая» ссылка – не в счёт). Таким образом, владелец сайта получает контент, а вы – ссылку на свой сайт. Чем больше таких статей вы распределите по чужим сайтам – тем лучше для вас и вашего веб-ресурса. Главное – не раздавать статьи на сайты, не имеющие репутации в поисковых системах, иначе попросту зря выкинете с таким трудом доставшийся вам материал.

Мы рассмотрели три основных способа получения ссылочной массы на новый сайт. Это не значит, конечно, что других вариантов не существует, но приведённые выше – самые предпочтительные для малобюджетных проектов, а новички, если правильно этими способами воспользуются, получат возможность достаточно быстро вывести свои новые сайты на лучшие места в поисковых системах.


Ключевые фразы: ссылочная масса, Яндекс, Google, продвижение сайта, раскрутка, каталоги, форумы, статьи, ссылка, выдача, посетители, администрация, страницы, трафик, сайт-донор


ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО

РАСКРУТКА САЙТА

ВНУТРЕННЯЯ ПЕРЕЛИНКОВКА

Заработай много денего в Интернете

АЗЫ Белого Дорвеестроительства

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА