КАКИЕ САЙТЫ НРАВЯТСЯ ЯНДЕКСУ, А КАКИЕ НЕ НРАВЯТСЯ
Азы подготовки СЕО-мастеров
Архивные материалы

Какие сайты нравятся Яндексу, а какие не нравятся

Какие сайты нравятся Яндексу, а какие не нравятся
Сделали сайт? Хотите продвинуть его в Яндексе? Не нарушайте правил и рекомендаций Яндекса, и тогда он подружится с вашим сайтом

Статья хоть и старая, но актуальная и до сих пор. Правда, за прошедшие годы добавились некоторые другие факторы, однако те, что описаны в приведённой статье, вполне справедливы и для наших времён

СЕО-Маэстро

31.12.2009
(Обновлено 09.05.2016 г.)


Любому вебмастеру, создающему русскоязычные сайты, и продвигающему их в Рунете (русскоязычный сегмент Интернета), прекрасно известно, что Яндекс является самой крупной поисковой системой Рунета. Тут с ним не может соперничать даже такой гигант Интернета, как Гугл – поисковая выдача Гугла в Рунете по объёму гораздо меньше чем у Яндекса, другими словами, по одному и тому же запросу с Яндекса на сайт придёт гораздо больше посетителей, чем с Ру-Гугла. А так как алгоритмы индексации и ранжирования сайтов у этих двух систем разные, часто взаимно исключающие друг друга, то вебмастера предстают перед выбором: на какую конкретно систему ориентироваться? И, как правило, в основном они выбирают Яндекс. Но у Яндекса правила, по которым должен быть сделан сайт, если он хочет получить достаточное количество посетителей, гораздо более жёсткие, чем у Гугла – Гугл к качеству контента предъявляет мягкие требования, делая упор на ссылочное ранжирование, у Яндекса же всё наоборот. И поэтому вебмастера стремятся делать свои сайты максимально качественными. И чем же в таком случае отличается качественный сайт с точки зрения Яндекса от некачественного?

Как правило, Яндекс стремится находить быстрый и качественный ответ на любой запрос пользователя, предоставляя ему на своей странице результатов расширенную информацию и качественные ссылки на эту же информацию в интернете. Другими словами, Яндекс создал и организовывает поиск материалов, исходя из собственного понимания, что конкретно нужно тем или иным пользователям, и какая именно информация является для него ценной. Поэтому вебмастера обязаны следовать всем рекомендациям, которые Яндекс им предоставляет на своём сайте, и отсутствие нарушений этих рекомендаций поможет им в индексировании их сайтов и лучшем их ранжировании. Естественно, применение этими же вебмастерами всяких обманных техник скорее всего приведёт к понижению позиций недобросовестного сайта, а то и вовсе к бану (исключению его из поиска).

Теперь рассмотрим основные принципы, которые положены в основу требований Яндекса к качественным сайтам. Сайты обязательно должны быть наполнены оригинальным контентом или полезным сервисом. При этом надо помнить, что реклама сама по себе абсолютно не является той полезной ценностью, ради которой любой пользователь приходит на какой-либо сайт. При создании сайта вебмастер обязан думать только о посетителях, а вовсе не поисковых системах. К примеру - стали бы вы создавать какой-либо сайт, страницу, или один из её элементов, если бы в Интернете поисковиков не существовало вообще? Только ли из поисковых систем приходят посетители на ваш сайт, или ещё откуда-то?

Следующее: расставлять на своём сайте ссылки нужно только те, которые пользователям вашего ресурса будут интересны и полезны, и ни в коем случае не следует ссылаться со своего сайта куда-то только лишь потому, что кто-то попросил сослаться, а уж тем более не занимайтесь продажей ссылок – это довольно быстро обнаруживается.

Дизайн сайта должен быть тщательно продуман – ведь именно дизайн должен помочь любому пользователю быстро увидеть ту информацию, ради которой он на сайт пришёл, и ради которой, в конечном итоге, сайт был создан.

Не пытайтесь привлекать пользователей по тем запросам, которые не соответствуют главному наполнению сайта и на которые он не может исчерпывающе ответить. Помните, что обмануть посетителя - это не значит удержать его.

Яндекс хорошо отслеживает сайты, которые нарушают те или иные правила, предъявляемые не только поисковыми системами, но и здравым смыслом. И можете быть уверены, что примеры сайтов из нижеприведённого списка никогда не будут проиндексированы Яндексом, в любом случае высоких позиций по любым запросам они в выдаче не займут. Вот признаки, по которым вычисляются сайты-нарушители:

1). Сайты, которые переписывают или просто копируют информацию с чужих ресурсов, короче те, которые не создают никакого более-менее оригинального контента.

2). Сайты, страницы которых созданы с единственной целью – автоматическое перенаправление пользователя на совершенно другой ресурс (так называемый «редирект». То же самое относится и к страницам без контента, а только лишь с одной кнопкой типа «Вход», ведущей не внутрь сайта, а совершенно в другое место.

3). Сайты, содержащие бессмысленный текст, сгенерированный автоматически.

4). Сайты, насыщенные и перенасыщенные страницами-каталогами всего чего угодно (программ, статей, предприятий и тому подобное), и при этом не имеющие своего собственного контента и не предоставляющие абсолютно никакого уникального сервиса.

5). Сайты, содержащие страницы с невидимым текстом или ссылками. То же самое касается и слабовидимых текста или ссылок.

6). Сайты, предоставляющие разный контент поисковым роботам и пользователям (так называемый «клоакинг»).

7). Сайты, которые предоставляют только всякие товары, услуги или информацию по разнообразным партнерским программам, но для пользователя никакой ценности не представляющие.

8). Сайты, которые используют разнообразные обманные техники (скрипты, настройки серверов, или ещё что хуже - вредоносные коды), перенаправляющие посетителей на посторонние ресурсы, а также заменяющие при переходе из поисковых систем окна результатов поиска на страницы посторонних ресурсов.

9). Сайты, которые в основном предназначены для агрессивной демонстрации любых рекламных материалов при помощи всякого рода «поп-апов» (popup, popunder или clickunder, а также тому подобное).

10). Сайты, на которых наряду с контентом содержатся целые списки поисковых запросов, другими словами – перечисление или многократное повторение ключевых слов и фраз. Такая тактика предназначена только лишь для прямого обмана поисковой системы, а также манипулирования результатами её работы.

11). Группы сайтов, принадлежащие одному владельцу, и которые предоставляют посетителю практически одни и те же товары или услуги. Такие страницы обычно создаются с целью одновременного заполнения сразу нескольких позиций в поисковой выдаче, и соответственно сбора большего количества трафика.

12). Не являются полноценными сайтами немодерируемые форумы, блоги, гостевые книги, а также доски объявлений, которые содержат большое количество всякого ссылочного спама («линко-помойки»).

13). Сайты, которые проставляют внешние ссылки на себя с других (часто взломанных) сайтов исключительно для обмана поисковиков и необоснованного «накачивания» релевантности. Такие ссылки, говоря языком ПС, не являются рекомендацией автора ссылающегося сайта посетить ссылаемый ресурс.

14). Сайты, или же группы сайтов, которые очень интенсивно ссылаются друг на друга.

15). Фиды (страницы сайта с внедрёнными в них результатами поиска).


Ключевые фразы: Яндекс, фиды, ключевые фразы, алгоритмы индексации, релевантность, поисковая выдача, ранжирование сайтов, посетители, оригинальный контент


ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО

РАСКРУТКА САЙТА

ВНУТРЕННЯЯ ПЕРЕЛИНКОВКА

Заработай много денего в Интернете

АЗЫ Белого Дорвеестроительства

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА