Кое-что об обмене ссылками с другими сайтами
Вы создали новый сайт? Ищете партнёров для обмена ссылками? Начните с каталогов – они помогут продвинуть ваш сайт в поисковых системах до такого уровня, когда с вами захотят обмениваться ссылками и другие авторитетные сайты
Было время, когда обмен ссылками практиковался очень широко, но очень часто этим маскировалась банальная продажа. А как сделать сайт таким, чтобы не пришлось покупать сомнительные ссылки, рискуя попасть под Пингвин и Минусинск, а чтобы с них захотели совершить обмен вполне хорошие, раскрученные и авторитетные сайты?
30.12.2009 (Обновлено 9.5.2016)
Для первичной раскрутки сайта, когда у него ещё нет ни «друзей», ни веса в поисковых системах, его целесообразнее всего зарегистрировать в каталогах. Каталоги – это такие сайты, которые содержат ссылки на массу других сайтов, причём группируют эти ссылки исключительно по темам. Впрочем, существует и немало тематических каталогов, но в них все ссылки тоже сортируются, на этот раз по категориям. Другого контента, кроме ссылок, на таких сайтах-каталогах практически не имеется, но поисковые системы их включают в свою поисковую выдачу на основании того, что таким контентом являются анкоры (описания) представленных в них ссылок.
Итак, вы регистрируете свой сайт в таком каталоге, потом в другом, в третьем – и чем больше будет таких каталогов, тем лучше. После регистрации в достаточном числе каталогов ваш сайт через несколько дней начнёт упоминаться в интернете, но не более того. Ссылки при упоминании ведут только на каталоги, в которых вы зарегистрировали ваш сайт, и уже каталоги после этого ссылаются на вас в виде гиперссылки. Но при полной переиндексации всех страниц всех каталогов, на которых есть ссылки на ваш сайт, ваш сайт уже начнёт упоминаться не через каталоги, а напрямую, то есть в поисковой выдаче появится ссылка именно на ваш сайт, и чем больше каталогов будут содержать вашу ссылку, тем лучше. Но при этом ссылки с каталогов должны быть «тематическими», то есть должны содержать описание.
Для достаточного ссылочного ранжирования очень важно, чтобы упоминание о вашем сайте на других сайтах и ссылки с них на него шли только с сайтов сходных тематик, и при этом эти все сайты должны быть ранжированы в поисковых системах благодаря достаточно большому числу ссылок на них с других сайтов. В общем, чем больше сайтов напрямую ссылаются на ваш сайт, и при этом чем более тематика этих сайтов соответствует тематике или направлению вашего сайта - тем выше становится ранг (значимость) вашего сайта с точки зрения поисковой машины. И вот уже в соответствии с этим самым ссылочным ранжированием, а также параметром релевантности страниц, которая работает для того или иного запроса, поисковик выдаёт страницы сайта по тому или иному запросу на той или иной позиции. Именно поэтому обмен ссылками не без оснований считается важнейшим способом продвижения любого нормального сайта, а также самым эффективным вариантом его оптимизации и гарантированного повышения мест выдачи его в поисковых системах, и при этом единицей измерения этого положения становится PR (PageRank, индекс цитирования).
Сайт поисковой системы Google, являющейся на данный момент основным и доминирующим поисковиком всего интернета, имеет PR 10. А все остальные сайты имеют PR ниже. К примеру, новый, только что созданный и проиндексированный Гуглом сайт имеет, как правило, PR=0. Но по мере его развития на других сайтах появляются на него ссылки с других сайтов, и чем качественнее и интереснее является сайт вместе со своим содержимым, тем больше ссылок появляются на него с более «важных» сайтов, имеющих большее значение PR. Однако Google во избежание ошибок периодически пересматривает присваиваемый им PR для известных ему сайтов, проверяет количество ссылок на сайт, и если ссылок становится меньше, то естественно понижается и PR, а если это количество повышается, то и PR может также повышаться. Это говорит о том, что ссылками нужно обмениваться постоянно, но при этом стремиться к обмену только с теми сайтами (включая и каталоги ссылок) которые имеют достаточно высокое значение тИЦ (для Яндекса) и PR (для Гугла).
Также ни в коем случае не следует забывать, что обмен ссылками неотделим от остального процесса оптимизации. Одними только ссылками хорошие позиции по нужным запросам не получить, если сам сайт не представляет для поисковой системы никакого интереса ввиду отсутствия или недостаточности контента на нём. Также не следует нарушать правила и рекомендации, выдвигаемые и озвучиваемые всеми ПС. Только в этом случае обмен ссылками становится по-настоящему действенным элементом в системе продвижения и раскрутки вашего сайта.
Ключевые фразы: первичная раскрутка сайта, обмен ссылками, параметр релевантности, процесс оптимизации, PageRank, индекс цитирования, ссылочное ранжирование
|
|
|