Альманах «СОЮЗ МУЗЫКА»
№ 4, апрель 2015 г.
Рецензия на альбом
ФРЭНК ЗАППА ВСТУПАЕТ В БОЙ:
НА ШТЫКАХ ТЯЖЁЛОЙ САТИРЫ
"Freak Out!", экспериментальный дебютный опус Фрэнка Заппы и его группы, стал одним из первых двойных и концептуальных альбомов в рок-музыке. Вполне естественно, что сразу переварить и осмыслить его революционный заряд смогли далеко не все. В частности, Пит Джонсон из "Los Angeles Times" остался весьма недоволен услышанным.
"The Mothers of Invention", по мнению журналиста, «талантливый, но извращённый квинтет», который не удовлетворился только двумя сторонами «музыкальной белиберды», задействовав для демонстрации своего «искусства» вдвое больше. Продаётся всё это по цене одной пластинки, дабы привлечь подростковую аудиторию. «Freak Out, возможно, наилучший стимул для развития производства аспирина со времён введения подоходного налога», и вообще, «если кто-либо приобрёл этот альбом, он, возможно, сможет поведать мне, что происходит в аду».
Джонсон посчитал, что альбом имеет некоторый сатирический заряд, но, увы, музыкантов часто уносит в абстрактные излишества, что притупляет их песни до состояния полной бессмыслицы.
В конце концов, Джонсон пишет, что есть на "Freak Out!" некоторые номера, которые звучат словно полусерьёзный рок-н-ролл (например, "I Ain't Got No Heart" и "How Could I Be Such A Fool?"), но большая часть материала откровенно тяжела для барабанных перепонок и терпения слушателя.
Пит Джонсон не смог полюбить первый альбом "The Mothers of Invention". Но это не мешает "Freak Out!" вот уже более полувека вдохновлять на подвиги всё новых и новых исполнителей.
Авторы:
А. Афанасьев, М. Кузищев
12 апреля 2017
Опубликовано:
28 октября 2018 г.
|