"Heaven & Earth" - 19-й альбом группы "Yes". Записывался с 6-го января по 14-е марта 2014 года в США (студия "Neptune Studios" в Лос-Анжелесе). Продюсером выступил знаменитейший британский специалист по вытягиванию пластинок в топы продаж - Рой Томас Бейкер. Релиз состоялся 16 июля 2014 года, выпускающий лейбл - Frontiers. Все песни спел новый, четвёртый по счёту вокалист группы Джон Дэвисон. В американских чартах (Billboard 200) добрался до 26-й позиции, в британских (UK Albums Chart) - до 20-й. Считается неплохим альбомом для столь "древней" группы, столько десятилетий играющей на одной и той же волне хоть и причёсанного по последней музыкальной моде, но всё же классического прог-рока.
Альманах «Headbanger»
№ 11, ноябрь 2014 г.
Рецензия на альбом
ПОСЛЕДНЕЕ ТВОРЕНИЕ АРТ-РОК-ГЕНИЕВ:
КОГДА ДО ФИНИША ДОСКАКАЛИ НЕ ВСЕ КОНИ
После долгого молчания участники Yes внезапно обнаружили у себя такую жажду к совместному творчеству, что не смогли ждать ни казавшегося бессменным Джона Андерсона, ни таки заменившего его Бенуа Давида. Более цинично настроенные меломаны, впрочем, могут решить, что причины такой спешки не творческие, а вполне себе коммерческие. Как бы то ни было, участники группы уже немолоды, и если они все еще хотят играть и записываться вместе, делать это нужно сейчас. Тем более, первое творение обновленных Yes, "Fly from Here" (2011 г.), оказалось весьма крепким альбомом. Он, конечно, не смог тягаться с величием "Close to the Edge" или с хитовостью "90125", но смог доставить немало приятных минут как поклонникам группы, так и просто любителям классического рока.
Ждать продолжения пришлось сравнительно недолго: спустя три года суперсборная в составе Хоу-Сквайр-Даунс-Уайт (правда, теперь уже без Тревора Хорна), на этот раз дополненная вокалистом Джоном Дэвисоном (ранее игравшим в спейс-рок-группе "Sky Cries Mary"), выдала новое творение под названием "Heaven & Earth". Пение нового вокалиста не станет ни для кого сюрпризом – как и Давид, Дэвисон старательно копирует манеру своего именитого предшественника, и разочаровать он может разве что тех, кто принципиально не желает слышать "Yes" без Андерсона. Интересно то, что на этот раз новичка не просто подпустили к сочинению материала – он значится соавтором почти ко всем композициям, а в одной из них – и вовсе единственным автором (для сравнения – Давид был упомянут в качестве соавтора лишь одной вещи с "Fly from Here").
"Heaven & Earth" вполне предсказуемо продолжает линию предыдущего альбома: на нем Yes нашли практически идеальный для себя саунд, сочетающий лучшие черты как прог-роковой, так и поп-ориентированной сторон своих старых работ, и что-то менять сейчас просто нет смысла. Новый диск звучит разве что несколько легче. Вообще, едва ли не лучшая черта нынешнего саунда "Yes" – это его, в хорошем смысле, легкость: никакой излишней помпезности и тяжеловесности, зачастую свойственных как прог-року, так и AOR, в нем не наблюдается. Главная роль в нем отведена воздушным синтезаторным пассажам и большому количеству партий акустической гитары, благодаря которым музыка получается очень светлой, но отнюдь не «карамельной».
Диск открывает красивейшая восьмиминутная вещь "Believe Again", органично соединяющая прог-роковый размах с хитовой мелодией; следующая композиция, "The Game", ничуть ей не уступает. Но дальше альбом, увы, начинает «провисать»: музыканты переходят на софт-роковые баллады с арт-роковыми украшениями, которые звучат так же легко и приятно, как и открывающие композиции, но уже не вызывают тех же эмоций: на контрасте с ними эти вещи звучат слишком просто и не слишком хитово. И так продолжается до завершающего диск девятиминутного мини-эпика с симфоническими элементами "Subway Walls": он кажется интереснее предыдущих вещей, но, опять же, не дотягивает до «открывашек».
Увы, все самое лучшее оказалось сосредоточенным в начале альбома. Впрочем, все это вполне предсказуемо: никто ведь и не ждал от "Yes" шедевра, все надеялись просто на хороший альбом – и, в общем-то, его получили. "Heaven & Earth" никого не удивит и вряд ли принесет группе новых поклонников – зато наверняка порадует старых. Что ж, и на том спасибо.
Автор:
Леонид Кравченко
Источник:
HEAD BANGER
Опубликовано:
4.09.2019 г.
|