Yes, Fly From Here, 2011 г.

YES ~ 2011
FLY FROM HERE
Рок-энциклопедия


"Fly From Here" - 18-й альбом прог-рок-группы "Yes". Записывался с октября 2010 года по февраль 2011-го в Лос-Анджелесе, на студии "Sarm West Coast Studios". Продюсером выступил бывший вокалист группы Тревор Хорн. Выпуск состоялся 22 июня 2011 года на лейблах Avalon в Японии и Frontiers Records в других странах. В американских чартах "Fly From Here" добрался до 36-й позиции, в Великобритании - до 30-й. Заглавная композиция (сюита) альбома была задумана и частично записана ещё в 1980 году для альбома "Drama", но так в него и не вошла, хотя исполнялась на концертах того времени.

Альманах «In Rock»
№ 2, февраль 2018 г.


Рецензия на альбом

ДО ФИНИША СОВСЕМ НЕМНОГО:
ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ. АЛЬБОМ ДОСТОЙНЫЙ


Сейчас, когда страсти по поводу разрыва "Yes" с их "главным" вокалистом Джоном Андерсоном немного улеглись, можно попытаться отринуть этический момент и попытаться оценить "Fly From Here" как он есть, вне ситуационного контекста. И следует признать, что как самостоятельное музыкальное произведение альбом вполне хорош и дискографию Yes явно не испортит. Как не испортила его когда-то "Драма" (1980 г.), которую по сей день одни считают самым недооцененным альбомом группы, намечавшим новые пути на будущее; другие же – странным, но интересным зигзагом в истории одного из крупнейших прог-коллективов.

Конечно, плохо укладывается в голове, каким образом невостребованные "обрезки" "Драмы" спустя много лет стали основой одного из ярких прог-альбомов новейшего времени. То ли Треворн Хорн и Джефф Даунс в свое время что-то проморгали и лишились еще одного хита №1, то ли за тридцать лет качество музыкального материала настолько снизилось, что любые ауттейки классического периода сегодня сходят за шедевр. То ли из невнятной бесформенной субстанции сделали конфетку – четвертого не дано. Впрочем, каждый желающий может разыскать концертную запись 1980 года и убедиться, что песня "Fly From Here" уже существовала во вполне законченном виде, а сегодня была лишь разработана и дополнена. И слушая новую версию, после пары прослушиваний влегкую напеваешь даже не одну, а сразу несколько тем – какой-никакой, а показатель "хитовости", за которую так ратуют многие нынешние рецензенты. Для современного прог-альбома – несомненная удача.

Конечно, воссоздание духа 80-х – задача непростая, да Yes и не стремились сделать это на 100 %. Призвав к сотрудничеству тех же Хорна (теперь только продюсер) и Даунса (клавишник), Yes создали альбом и старомодный, и современный. Саунд клавишных, конечно, ностальгичен: это и прозрачные "стеклянные" тембры, и торжественные "ударные" аккорды из классической серии "оркестра-хит", и тягучие синти-стрингс, и псевдо-хоры, и атмосферные "подклады". Но сделано всё без откровенной "винтажности", и, скорее всего, на новых синтезаторах. Сыграно очень грамотно и аккуратно, без уэйкмановско-морацовского размаха (что естественно), да вообще без единого соло, за исключением клавишных риффов-мотивов. Но в целом очень стильно. (В скобках: Даунс вообще лошадка темная, но здесь для чистоты эксперимента необходим.) Что же касается нового вокалиста Бенуа Давида, то поет он скорее в стиле Тревора Хорна, только более устойчиво и чисто. И лишь на самых верхах, где появляется фальцетная сипотца, его голос напоминает андерсоновский. А вообще Бенуа – молодец, ни под кого специально не подделывается, дело свое знает, марку держит. (Опять же в скобках: и, в общем, успешно создает образ романтичного юноши, по голосу и не скажешь, что это крепыш 45 лет отроду.) Все остальные – на уровне, а сквайровские басовые ноты, нежно порыкивающие в верхнем регистре ("We Can Fly"), однозначно радуют.

Материал альбома и в особенности шестичастной сюиты "Fly From Here", составляющей его костяк, действительно хорош: темы обладают почти попсовой "цепляемостью", запевы, припевы и даже контрапункты начинают жить собственной жизнью, превращаясь в новые мелодии и даже треки. Сама гимническая " We Can Fly" с ее восходящей мажорной "темой полета", печальная "Sad Night At The Airfield", колкие стаккатные мотивы-позывные из "Madman at The Screens", ироничные ритмические сбивки в "Bumpy Ride" – всё это не порожняк (которым отличались даже поздние альбомы Yes), а отборный, качественный, выстроенный музыкальный "контент". Опять же, концептуальность – люди летают как птицы, старые самолеты отдыхают на аэродроме, летчик пристально смотрит в экран... Романтика зрелых исканий, Чехов пополам с Экзэпери. Весь альбом обрамляется увертюрой с темами из сюиты и "Into The Storm", содержащей скрытую репризу (сама же вещь по духу ближе к "Tormato", особенно концовка).

Возможно, основной тематизм слегка затмевает прочий материал – мрачноватую тягучую балладу "Life On A Film Set", помпезную "The Man You Always Wanted Me To Be" (скорее в духе Yes середины 80-х) с ведущим вокалом Сквайра, слегка размытую "Hour Of Need" и гитарный инструментал "Solitaire" авторства Стива Хоу – вещь вроде типичную для альбомов Yes, но здесь настораживающую своим медленным темпом и задумчивым настроением. Стив перестал виртуозничать и углубился в размышления? Впрочем, средние темпы, отсутствие стремления "догнать и перегнать", кричать и перекричать – характерная черта арт-рока 80-х, вернее, зародившегося тогда АОРа, который на Yes тоже несомненно повлиял. Может быть, к недостаткам альбома в целом можно отнести как раз эмоциональную стерильность, холодноватость, характерные для музыки "эры синти-попа".

В целом, как уже говорилось, альбом производит достойное впечатление. Если, как уже говорилось, убрать этический момент. А можете ли вы от него абстрагироваться? Ведь то же самое уже было 30 лет назад – Yes без Андерсона, Андерсон без Yes. Правда, в сегодняшней ситуации надежды на то, что дело в обозримом будущем решится миром, уже мало. Возраст не тот, окружающая среда не та, томат не тот... Простите, это уже из другой оперы. Да и сами Yes, раз выехав на старом материале, в следующем альбоме могут крепко сесть на мель. Да и старые вещи в исполнении Бенуа Давида могут звучать как ножом по сердцу. Впрочем, это мы можем проверить на концерте 15 декабря, куда мы всё же советуем вам пойти, несмотря на призывы отдельных личностей мероприятие активно игнорировать. И помидоры с собой брать тоже не надо – всё равно отнимут на входе. Шутка.


Автор:
Елена Савицкая


Источник:
IN ROCK


Опубликовано:
5.09.2019 г.



Yes ~ Fly From Here ~ 2011 г.

1. Fly from Here ~ Overture (Horn, Downes) - 1:54
2. Fly from Here: We Can Fly (Horn, Downes, Squire) - 6:00
3. Fly from Here: Sad Night at the Airfield (Horn, Downes) - 6:41
4. Fly from Here: Madman at the Screens (Horn, Downes) - 5:17
5. Fly from Here: Bumpy Ride (Howe) - 2:15
6. Fly from Here: We Can Fly (Reprise) (Horn, Downes, Squire) - 1:40
7. The Man You Always Wanted Me to Be (Squire, Gerard Johnson, Simon Sessler) - 5:06
8. Life on a Film Set (Horn, Downes) - 4:57
9. Hour of Need (Howe) - 3:06
10. Solitaire (Howe) - 3:33
11. Into the Storm (Squire, Oliver Wakeman, Howe, Horn, Benoit David, White) - 6:49
12. Don't Take No for an Answer (Howe) - 4:22


Benoit David - lead vocals
Trevor Horn – lead & backing vocals, additional keyboards, additional acoustic guitar on 3
Steve Howe - guitars, co-lead vocals on 9, lead vocals on 12
Chris Squire - bass, backing vocals, lead vocals on 7
Geoff Downes - keyboards
Alan White - drums, percussion
+
Oliver Wakeman – additional keyboards on 2, 6, and 9
Luis Jardim – percussion
Gerard Johnson – piano on 7


Recorded by October 2010 – February 2011 at:
- Sarm West Studios
- Sarm West Coast
- Langley Studios (UK)
- Curtis Schwartz Studio

Mixed at Sarm West Studios & Sarm West Coast
Produced by Trevor Horn
Engineered by Tim Weidner
Released: 22 June 2011
Label: Frontiers
Length - 47:28



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ YES

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ YES

СБОРНИКИ YES


Самые лучшие игры от Алавар


Вернуться в Y E S

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА