"Magnification" - 17-й альбом британской арт-прог-рок-группы "Yes". Записывался весной-летом 2001 года в Санта-Барбаре (Калифорния), на студии "Santa Barbara Sound Design". Продюсером выступил Тим Вейднер. Выпуск состоялся 10 сентября 2001 года на лейблах Eagle в Великобритании и Beyond Music в США. В американских чартах "Magnification" добрался до 186-й позиции, в Великобритании - до 71-й. Многие фанаты подтверждали, что фактический провал альбома был обусловлен отсутствием на нем клавишных инструментов, а этот формат для группы был очень не свойственным.
Альманах «Утро.ru»
№ 10, октябрь 2001 г.
Рецензия на альбом
СИМФОНИЧЕСКИЕ ПАССАЖИ:
КОГДА БЕЗ КЛАВИШНЫХ НЕ ПОЛУЧИЛСЯ ШЕДЕВР
Прежде всего, следует оговориться, что данный отзыв не предназначается для настоящих фанатов группы "Yes" - они пополнят свои коллекции новой пластинкой "Magnification" и без каких-либо рекомендаций, хотя, с моей точки зрения, диск способен удовлетворить вкусы как истинных ценителей творчества группы, так и "просто сочувствующих", интерес которых ограничен, как правило, альбомами типа "Drama", "Big Generator" или (того хуже) "90125".
На всем протяжении 70-х "Yes" были едва ли не самой "завернутой" из групп арт-рокового толка (дальше располагались разве что "Van Der Graaf Generator"), однако курс на доступность композиций, взятый в качестве путеводного в начале 80-х, едва не стал причиной раскола в лагере фанатов... Добрая четверть "умеренных" поклонников в качестве "главного" признает альбом 1983 года с "цифровым" названием "90125"; с него для них, кстати, и начинались попытки понять непростую музыку группы. Тот диск содержал самый известный хит "Owner of the Lonely Hearts" - да-да, расцвет попсового направления в арт-роке... а вы вспомните еще ансамбль "Asia"; да и главные коллеги-конкуренты "Genesis" не избежали подобной участи.
Благодаря доступной подаче материала диск привлек к себе внимание новых слушателей, однако некоторые фаны "правильного" "Yes"-а, услышав "новую", облегченную музыку, надолго перестали воспринимать продукцию группы всерьез.
Впрочем, многих потенциальных поклонников "Yes" отталкивала именно "завернутость" композиций; те же, кто находил очарование именно в неординарности музыки, иногда не могли преодолеть отчуждения к голосу Иена Андерсона - высокому, но резковатого тембра... Тем не менее, после "цифрового" альбома ситуация и с музыкой и с ее подачей выровнялась; этому способствовали значительные перестановки состава, и продукция группы последние 15 лет (после выхода "Big Generator") пользуется достаточно ровным спросом. Поэтому, наверное, корректнее в качестве ориентира для сравнения принять звучание "средне-позднего" периода.
В десяти композициях последнего альбома - от заглавной "Magnification" до заключительной "Time is Time" - нет откровенной попсы, как нет и излишней зауми или занудства. Пожалуй, наиболее близкими по звуку и духу стоит считать уже упомянутые альбомы "Drama" и "Big Generator", располагающиеся где-то неподалеку от "золотого сечения" арт-рока. Помимо в меру претенциозной "Magnification", при прослушивании "цепляет" также энергичная "Spirit of Survival" с мощным ведущим "слэповым" басом и приправленная электронными оркестровками. Некоторые слушатели умудрялись ранее находить (при внешней несхожести) общие черты в творчестве "Yes" и "ELO", и для таких следопытов здесь припасена почти "электриковская" "Give Love Each Day" - что интересно, голос Андерсона здесь как-то и слух не особенно режет.
Если кто-то не может определиться в отношении этой работы, помимо данной дорожки порекомендую прослушать великолепную десятиминутную симфо-роковую "Dreamtime" - возможно, эти два трека в итоге и помогут сделать правильный выбор... Далее: "Can You Imagine", несмотря на сложное вокальное многоголосие, может понравиться любителям звука a-la Alan Parsons. Хороша еще четырехчастная сюита "In the Presence of..." - даже ближе к концу пластинки проходных номеров не наблюдается, а это значит, что на этот раз "Yes" снова попытались угодить всем. Насколько удачно это вышло - решать слушателям.
Группу, кстати, частенько зачисляли и в стан "симфо-рока". Здесь четверо основных "Yes"-овцев оправдывают этот ярлык на все сто, пригласив для записи почти всех композиций добавочных симфонических музыкантов, что, безусловно, привнесло новые краски в и без того не скудное звучание.
Автор:
Андрей Сильвестров
Источник:
УТРО.RU
Опубликовано:
5.09.2019 г.
|