Альманах «Рецензент»
№ 1, январь 2008 г.
Рецензия на альбом
YES НА ГРЕБНЕ УСПЕХА:
ОЧЕРЕДНОЙ КОНЦЕРТНЫЙ АЛЬБОМ БЬЁТ РЕКОРДЫ
В одном из интервью Крис Сквайр (бессменный басист группы "Yes") назвал самым счастливым эпизодом своей жизни десятиминутную овацию в Мэдисон Сквер Гарден после исполнения "Hold On".
7 ноября 1985 года вышел третий по счёту официальный концертный альбом "Yes" - "9012Live: The Solos". Он был составлен из фрагментов двух концертов, прошедших с 1984-м году - июньского в Германии, и сентябрьского - в Канаде. Но до этого по мотивам канадских гастролей вышел фильм, звуковая дорожка которого частично попала на виниловый альбом. Yes на гребне успеха после выхода альбома «90125». Присутствует и "Hold On", трек, который так понравился американцам, и главный хит (единственный y Yes намбер-уан) "Owner of the Lonely Heart". Надо сказать, что на концерте "Hold On" производит более сильное впечатление и действительно заводит огромный зал. "Owner of the Lonely Heart" лучше смотреть в виде клипа (один из лучших клипов первых лет MTV с кафкианскими мотивами).
Ансамбль свеженький только возродившийся после распада и переформатирования в начале 80-х, облегченный и сильно помолодевший и по музыке и по составу музыкантов. И музыка и прикид как у каких-нибудь Дюран Дюран. Андерсон укоротил прическу. У Сквайра на голове гребень.
Тяжеловесы-инструменталисты-виртуозы Уэйкман и Хоу ушли, за клавишные вернулся Тони Кэй из первого состава Yes 1968-1970 годов, но он держится очень скромно, он здесь ничего не определяет, новое направление задал новый гитарист Тревор Рабин, представитель нового музыкального поколения (менее романтичного и более прямолинейного).
Сет-лист составлен почти целиком из напористой музыки 80-х, с добавлением двух композиций с альбома 1970 года (по случаю возвращения Тони Кэя). "I've Seen All Good People" исполнена неплохо, а "Starship Trooper" сильно затянут. И на бис – "Roundabout" в неожиданной интерпретации с электрогитарой Рабина.
Никаких особенных сценических эффектов на сцене не было, рядовой рок-концерт. Поэтому видеоряд фильма отталкивается не столько от концерта, сколько от названия одной из композиций альбома - "Cinema" (между прочим именно таково было первоначальное название переформатированных "Yes", однако, после возвращения в проект Андерсона, было решено схранить старое название). Режиссер синефил Стивен Содерберг по-видимому не смог пройти мимо названия "Cinema" и вывел концепцию фильма из него. Идея красивая, а реализация весьма средняя. Использовано множество кадров и эпизодов старого Голливуда, а также из рекламных и научно-популярных роликов 50-х годов. Но визуальные эффекты сделаны топорно (до настоящих компьютерных примочек в 80-е годы еще не дошло), а игры смыслов между видеорядом и музыкальным рядом я не уловил.
К тому же явная «ретро-направленность» фильма находится в вопиющем несоответствии с новой музыкальной концепцией Yes, наоборот зачеркнувших прошлое и заигравших актуальную музыку нового поколения.
При переиздании фильма на DVD были добавлены документальные сьемки «засценической жизни», интервью и "Roundabout" (в первоначальный вариант фильма этот трек не входил).
Автор:
Лев Семёркин
Источник:
РЕЦЕНЗЕНТ
Опубликовано:
12.2.2019 г.
|