Yes, Drama

YES. 1980
D R A M A
Рок-энциклопедия


Drama - 10-й студийный альбом британской арт-группы Yes. Альбом записывался с апреля по июнь 1980 года в лондонской студии "Town House", сводился в Sarm Studios. Продюсерами выступили сами музыканты группы, выпускающий лейбл - Atlantic. В продажу альбом поступил 22 августа того же, 1980 года. В списках популярности в Великобритании альбом "Drama" достиг 2-го места, тогда как в США - всего лишь 18-го. Зато гастроли по США в поддержку альбома прошли с гораздо большим успехом, чем гастроли по Великобритании. Отчасти это связано с тем, что многие британские фанаты группы были очень недовольны заменой Андерсона Хорном, который на сцене совершенно не смог соответствовать имиджу бывшего фронтмена, тогда как на пластинке по большей части благодаря стараниям звукооператоров подмена не была замечена.


Футуристическая реклама от YES


= Немецкий выпуск альбома =

Yes. Drama. 1980. Germany

Yes. Drama. 1980. Германия

Yes. 1980. Germany

Yes. 1980. Германия




Yes. 1980. Drama
Released: 22 August 1980
Label: Atlantic

Recorded April–June 1980 at the Town House, London
Mixed at Sarm Studios, London


Авторы всех песен - все участники группы Yes, кроме 8 - Howe, Squire, White
All songs written and composed by Geoff Downes, Trevor Horn, Steve Howe, Chris Squire and Alan White


Side 1:
1. Machine Messiah - 10:27
2. White Car - 1:21
3. Does It Really Happen? - 6:35

Side 2:
4. Into the Lens - 8:33
5. Run Through the Light - 4:43
6. Tempus Fugit - 5:15

Бонусы к альбому, вышедшие только в 2004-м году:
7. Have We Really Got to Go Through This - 3:43
8. Song No. 4 (Satellite) - 7:31
9. Dancing Through the Light - 3:16
10. Golden Age - 5:57
11. In the Tower - 2:54
12. Friend of a Friend - 3:38


Length - 36:55 (без бонусов)

Trevor Horn - lead vocals, fretless bass on "Run Through the Light"
Steve Howe - guitars, vocals
Chris Squire - bass guitar, vocals, piano on "Run Through the Light"
Geoff Downes - keyboards, vocoder, backing vocals
Alan White - drums, percussion


Produced by Yes
Engineered by Hugh Padgham


Самые лучшие игры от Алавар для Yes

= Российские выпуски альбома =

Yes. Drama. 1980. Россия




В чем тут драматизм: этот альбом как бы последний у Yes. После него это стала как бы другая группа, которая играет другую как бы музыку. А на «Drama» они играют все еще музыку, а не как бы ее. Попытки сыграть как бы музыку на альбоме уже присутствуют, но все же по большей части играется эпический арт-рок, правда, существенно убавивший симфонизма. Зато приобретший набор невразумительных ритмов. С которых радости, понятное дело, никакой. С другой стороны, песни с этого альбома гораздо проще запомнить – они ведь и сами по себе проще. Очень хороша на альбоме «Machine Messiah», достойная ранних вещей группы, и «Into the Lens», вещь, написанная уже в совершенно новом стиле – вот его бы взять группе за ориентир, раз симфонический арт-рок разонравился…

Автор рецензии: AK



Drama - десятый студийный альбом прогрессив-рок-группы Yes, выпущенный в августе 1980 года лейблом Atlantic Records. Создан в апреле - июне 1980 года. Первый альбом группы, записанный без участия вокалиста Джона Андерсона. В начале 1980 года, после серии репетиций, кроме Андерсона группу покинул также и клавишник Рик Вэйкман. Drama является единственным альбомом с Тревором Хорном в качестве ведущего вокалиста (он позднее будет участвовать в качестве продюсера альбомов 90125 и Fly from Here и первым (перед Fly from Here) альбомом для клавишника Джеффри Даунса.

После записи Drama группа распалась, чтобы собраться в новом составе уже через два года.



Диск, который не заслужил и десятой части той критики, которую когда-то получил (и получает до сих пор по инерции) в свой адрес. Я более чем уверен, что если б на обложке не упоминались "попсовики" Хорн и Даунс (или, даже, только Хорн), а красовались бы золотым теснением имена Андерсона и Уэйкмана, то альбом наверняка нарекли бы возвращением к "истокам", самой прогрессивной записью Yes со времен "Relayer", да и вообще сверхшедевром на все времена года и всех народов третьей от Солнца планеты.

Игра Алана Уайта значительно усложнилась, да и ударные, наконец-то прописаны более четко (чего никак нельзя сказать об альбомах 1974-78 г.г.). Гитара Хау стала звучать несколько тяжелее; чаще стал применяться дисторшн. Даунс, шутя и играючи, показал, что он ничуть не хуже Уэйкмана или Мораза, а его изобретательность и использование более богатой палитры звучаний, делают его в чем-то даже и более выдающимся клавишником. Игра Сквайра, как всегда, узнаваема и превосходна. Вокал Хорна, в общем-то, напоминает Андерсона (кое-где подмены можно даже и не заметить), но все же не столь выразителен и гибок. Вообще, если говорить о вокале на этом альбоме, то наибольших похвал заслуживают Хау и Сквайр, которые проделали отличную работу по созданию вокальных гармоний, из-за чего отсутствие Андерсона не так уж и бросается в глаза, и общее впечатление от вокала на этом диске остается вполне позитивным. На композиции "Into The Lens" (известной также и под названием "I Am A Camera") голос Хорна своим тембром максимально напоминает Андерсона, и его выдают, разве что, небольшие огрехи в плане техники, впрочем, хорошо замаскированные очень умелыми гармониями. "Drama" открывается мощной "Machine Messiah" с нетипично тяжелым для группы, почти металлическим, вступлением, которое переходит в виртуозный арт-рок с заносчивой игрой каждого из музыкантов (особенно впечатляет игра Алана Уайта), с множеством тем, смен ритмов и настроений. Упомянутая "Into The Lens", одна из самых известных (и наиболее критикуемых) композиций альбома, родилась из песни "I Am A Camera " репертуара Buggles. Если отвлечься от этого малозначительного факта, то видно, что "Into The Lens" - изумительнейшая по своей красоте и неординарности вещица, с мантра-подобным припевом, с ломаным ритмом а-ля танго и изящными мелодическими находками. Несомненно, это одна из жемчужин этого альбома. Но вся драма этой самой "Драмы" заключается в том, что вполне жизнеспособный в творческом плане коллектив все же распался, чтобы затем через два года реинкарнироваться, правда, уже в несколько ином воплощении.

Ну а на этом диске Yes представили нам мощный и фундаментальный арт-рок, и здесь нет даже и намеков на якобы "опопсение" или коммерциализацию: "попсари" из Buggles наконец-то столкнули с мертвой точки давно уже буксующую махину под названием Yes (предчувствую здесь чей-то сарказм: мол, столкнули-то в яму; отчасти это верно, но только не в плане творчества как такового). В общем, отличный альбом, по качеству материала и уровню исполнительского мастерства очень близкий к классическим работам группы 1972-74 гг.


Автор рецензии: Filareth



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ YES

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ YES

СБОРНИКИ YES


Музыкальная Астрология от Pink Floyd


Вернуться в Y E S

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА