Группа с коротким именем «Да» по-прежнему выпускала достойную продукцию, и на своем восьмом альбоме ребята вновь показали, что умеют играть хороший арт-рок (даже в эпоху панка), хотя они уже постепенно возвращаются к более сжатым формам. В группу вернулся Рик Уэйкман, хотя сольным творчеством он заниматься не перестал, причем помогали ему в этом и коллеги по Yes. Выпустили по сольнику и все остальные участники группы, так что становится понятно, почему со времени выпуска предыдущего альбома прошло почти три года – поскольку ребята все равно что-то записывали, то нельзя сказать, что они временно распались или же взяли небольшой отпуск, чтобы отдохнуть от музыки.
1) «Going for the One». Энергичная мажорная композиция с неплохой гитарной и клавишной игрой. Запоминаются моменты, когда звук завывающей гитары словно взлетает куда-то, а также ритмично повторяющиеся строки, среди которых, например, есть такие, как «прислушайся к жизни» или «обратись к любви». Название песни и альбома в целом означает, насколько я понимаю, «стремление к чему-то единственному и неповторимому», которое каждый из нас ищет на протяжении жизни.
2) «Turn of the Century». Тема начинается с грустной акустической гитары, затем появляется вокал, звучащий весьма эмоционально, и клавишные. Получилась очень впечатляющая атмосфера. Постепенно музыка приобретает какую-то торжественность, однако в то же время в ней присутствует некоторая эклектичность. В конце мы вновь слышим акустическую гитару. Лирика очень интересна и, в отличие от многих других композиций группы, достаточно понятна – нам рассказывают чудесную историю, в которой чародей Роан, видя, что его возлюбленная умирает, сделал ее статую, а когда холодной зимней ночью смерть ее забрала, он смог сделать так, чтобы дух девушки проник в статую.
3) «Parallels». Торжественное органное вступление, к которому подключается ритм-секция с эффектной гитарой, звучащей так, словно она улетает куда-то под небеса. Здесь также наконец более-менее слышно мелодичную бас-гитару Криса Сквайра, который до этого был словно в тени. Кстати, авторство песни принадлежит как раз ему. В лирике Крис решил обратиться к теме зарождающейся новой любви, в силу которой он верит.
4) «Wonderous Stories». Вещь, явно нацеленная на хит-парады и таки ставшая хитом. В целом напоминает что-нибудь из Electric Light Orchestra. Неплохая баллада – акустическая гитара, интересные клавишные. Впечатляющее многоголосие. Лирический герой настолько любит свою избранницу, что когда кто-то призывает его к себе (возможно, даже Бог после смерти), он просит отпустить его к ней, чтобы послушать ее «чудесные сказки».
5) «Awaken». Композиция почти на 16 минут, весьма близкая по духу к классическим вещам группы первой половины 70-х годов. Вступает фортепьяно, потом эмбиентные клавишные и вокал. В определенный момент появляется достаточно жесткая ритм-секция, оставляющая весьма приятное впечатление. Спустя какое-то время музыка затихает и начинается красивая медленная, можно сказать трансовая, часть – нежно звучат церковные колокола, слышатся флейта и арфа. Постепенно музыка становится все более эмоциональной, чему также способствует появление органа. Вновь появляется энергетика, однако затем опять возникает более атмосферное звучание. Текст композиции полон различных образов, среди которых упоминаются разные Повелители (Света, Души, Времени), и, как это часто бывает в песнях Yes, открыт для множества толкований, но главная мысль на протяжении многих лет остается примерно одинаковой – правильное отношение к жизни, к природе, к себе, к людям вокруг.
Альбом очень напоминает эпические работы Yes до «Relayer» и вполне порадует многих из тех, кому понравился, например, «Close to the Edge». Тем не менее, есть и такие, которые могут посчитать именно это творение скучноватым и неинтересным. Что же, это их право. Лично я пытаюсь судить в должной мере объективно.
Автор рецензии: Featus
|