Группа Wild Horses

WILD HORSES
Рок-энциклопедия

"Wild Horses" - британская рок-группа, состоявшая из некоторых известных музыкантов и игравшая в стиле хард-рок. Просуществовал коллектив всего около трёх лет и записал за это время два альбома и сделал одну концертную запись, которая вышла только в 2014-м году.

Группа "Wild Horses" в период расцвета Группу основали гитарист Брайан Робертсон и басист Джимми Бэйн в 1978-м году. Бэйн, которого уволили из "Rainbow" за употребление наркотиков, и Робертсон, покинувший "Thin Lizzy" из-за разногласий с остальными музыкантами, встретились в Лондоне летом 1978 года. В то время оба испытывали финансовые затруднения и приняли решение создать группу. В первый состав также вошли Джимми Маккалох и Кенни Джонс. Название "Wild Horses" музыканты взяли в честь одноименной песни "Rolling Stones". Однако состав оказался непостоянным, Джонса, который присоединился к "The Who", чтобы заменить умершего Кита Муна, заменил Дикси Ли, а на место Маккалоха пришел гитарист и клавишник Нил Картер. После первых выступлений Дикси Ли был заменен на Клайва Эдвардса, по словам Нила Картера это было вызвано различиями во взглядах на музыку.

С приходом Эдвардса образовался первый стабильный состав группы. Летом 1979-го "Wild Horses" выступают на рок-фестивале в Рединге. Благодаря этому им удается заключить контракт с лейблом EMI. Музыканты начинают запись дебютного альбома вместе с Тревором Рэбином (бывшим участником группы "Rabbitt", и будущим - "Manfred Mann's Earth Band" и "Yes"). До выхода альбома группа выпускает несколько синглов, однако в чарты они не попадают, хотя положительно принимаются критиками. Дебютный альбом, незамысловато названный "Wild Horses", увидел свет 14 апреля 1980 года. Он получил в целом положительные отзывы критиков и занял 38 место в британском чарте.

В августе 1980 из "Wild Horses" уходит Картер, чтобы присоединится к "UFO", и на его место приходит Джон Локтон. В мае 1981 года выходит следующий альбом группы - "Stand Your Ground". В отличие от предшественника, этот альбом в чарты не попадает. Уже во время записи альбома возникают разногласия между Бэйном и Робертсоном, что приводит к уходу последнего. Также коллектив лишается барабанщика Клайва Эдвардса. Оставшиеся Бэйн и Локтон пытаются вдохнуть жизнь в распадающийся коллектив, пригласив барабанщика Фрэнка Нуна, а также гитариста Лоуренса Арчера и вокалиста Рубена Арчера. Группа дает несколько выступлений в лондонском клубе "Marquee", после чего окончательно распадается.


Источник:ВиКиПеДиЯ

"Wild Horses" в своём репертуаре

ДРУГАЯ БИОГРАФИЯ

Группа «Wild Horses», названная так в честь одноименной песни с пластинки «Роллинг Стоунз» «Sticky Fingers», была сформирована летом 1978 года бывшим гитаристом «Thin Lizzy» Брайэном Робертсоном (Brian Robertson) и экс-басистом «Радуги Ричи Блэкмора» (Richie Blackmore's Rainbow) Джимми Бэйном (Jimmy Bain). Стартовый концертный состав группы включал в себя также гитариста Джимми МакКаллока (Jimmy McCulloch), позитивно засветившегося в британском коллективах «Stone The Crows» и «Wings» и прошедшего через огонь, воду и «Small Faces» барабанщика Кэнни Джонса (Kenney Jones). Впрочем прочных корней в команде они так и не пустили, а поэтому в 1979 году демобилизовались из ее рядов в поисках новых, более перспективных творческих возможностей.

Образовавшийся исполнительский вакуум после некоторых незначительных персональных перемен был заполнен ударником Клайвом Эдвардсом (Clive Edwards), прошедшим профессиональную стажировку у Пэта Трэверса (Pat Travers) и у Ули Рота (Uli Roth) и гитаристом и клавишником Нилом Картером (Neil Carter), экс-участником группы «Wilder» и аккомпанирующего состава Джилберта О’Салливана. Творчески и организационно устаканившийся после выступления на рок-фестивале «Reading-79» состав «Wild Horses» приступил к записи дебютного винила на британском рекорд-монстре «EMI», который хоть и не без некоторого скрипа, но на всякий пожарный подписал с группой стандартный контракт, поскольку они считались чем-то вроде мелкотравчатой (не в смысле марихуаны, а в смысле творческой значимости) супер-группы на тот период времени. Впрочем, поддержать свое реноме на заданной планке в течение более или менее продолжительного периода у них так и не получилось.

Брайан Робертсон и Джимми Бэйн на выступлении Похоже, что упорные слухи о странном поведении Брайэна Робертсона и о его неуживчивом характере, не позволившем ему оставаться в рядах чартово-заматеревших к тому времени «Thin Lizzy» и неадекватном увлечении Джимми Бэйном волшебными трансформаторами реальности, приведшим к его депортации из рядов «Радуги» тоталитарно настроенным Ричи Блэкмором, всерьез подмочили толком неукоренившуюся репутацию группы. Данный фактор и привел, в конечном счете, к целому спектру неразрешенных внешних и внутренних проблем, несмотря на то что «новая волна британского тяжелого метала» была в тот момент на гребне волны, что сулило группе если и не безграничные, то по-хорошему перспективные коммерческие возможности. Тем более, что, невзирая на доминирование диско и панка, некоторые группы "старого формата" всё же удержались в тренде и продолжали стричь свои купоны на ниве хард-рока.

Однако всё же британская публика к началу 80-х порядком подустала от занафталинившегося хард-рока 70-х и ожидала свежего и неформального подхода к стилю. Она совершенно не торопилась с энтузиазмом встречать новые вариации на тему старых клише. По сравнению с классикой жанра материал «Wild Horses» звучал старомодно, шаблонно и неизобретательно, и если пластинке и удалось добраться до 38-го места в британском чарте, то это скорей заслуга былых творческих завоеваний на музыкальном фронте, чем дань оригинальности и новаторству материала.

Впрочем, по прошествии некоторого времени видимо могут возникнуть и некоторые коррективы в восприятии обеих альбомов группы. Они не так уж и плохи, как может показаться на первый взгляд. Композиционный материал хотя и должен быть по идее наглядным пособием по регрессу классического хард-рока 70-х, но выглядит, тем не менее, достаточно наивно и симпатично, а порой даже и неожиданно искренне. Средне статистический вокал Джимми Бэйна привлекает к себе в первую очередь тем, что его нельзя поставить в один ряд с набившими оскомину вокальными легендами минувшей хард-декады, и в то же время он весьма самобытен, по-мальчишески задирист и хрупок. И это, по субъективному мнению многих понимающих фанатов, наряду с эмоционально подкупающими гитарным профессионализмом Робертсона, заставляет не отправлять окончательно два единственных альбома «Лошадок» в пожизненную ссылку на дальнюю полку с не особо почитаемыми записями, а пристроить их по блату где-нибудь между мега-Сциллой и супер-Харибдой, поскольку они этого заслуживают, хотя и не достойны. И нет-нет, да и переслушать их в особо тоскливый дождливый денек между двумя краеугольно-гранеными порциями старого доброго массандровского элексира.


Источник: Deserter's Songs


ДИСКОГРАФИЯ WILD HORSES

Бесплатные консультации по СЕО

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА