ДЭЙВИД КОВЕРДЕЙЛ - ВОЛОСАТЫЙ МАЧО
Вечерняя Москва. 10 июня 2013 г.
Этот до сих пор неотразимый светлоглазый брюнет – как известно, один из главных бунтарей и скандалистов британской рок-сцены. При том, что и бунтарей, и скандалистов в поп-рок-сообществе Туманного Альбиона всегда хватало. Но Ковердейл среди них – действительно, особенный. Хотя бы потому, что переход из одной знаменитой группы в другую (The Government, Deep Purple и пр.) и разнообразные творческие распри не помешали ему всегда помнить о главном, любимом: о музыке.
Видный и необычайно плодовитый представитель стилей хард-, блюз- и глэм-рок, он сумел вовремя и очень мягко порвать со знаменитыми "Deep Purple" (когда, по собственному признанию певца, увлечение «всякой дурью» там стало преобладать над творческими интересами). Он создал тогда собственный блестящий хард-рок проект" Whitesnake" (Белая змея) с неожиданными сильными блюзовыми оттенками – за счет уникального вокала самого Ковердейла. Триумф группы в середине 80-х, как хорошо помнят фанаты, ознаменовался выпуском сразу двух мега-платиновых альбомов, которые в мгновение ока разлетелись на мировые хиты…
Разумеется, в начале «лихих» 90-х Дэйвид со своей «гремучей музыкальной смесью» стал желанным гостем в России – его с восторгом встречали и в Москве, и в Питере, где он дебютировал перед российской публикой на знаменитом музыкальном фестивале «Белые ночи». Сам Дэйвид не раз признавался, что с удовольствием выступает в России, поскольку здесь над ним не довлеют «трагедии и противоречия» британского шоу-бизнеса. Не случайно в последнее время лидер Whitesnake вместе со своей группой зачастил в Москву. Вот и 10 июня 2013 года вечером он выступил с большим концертом в Крокус Сити Холл. Прозвучали лучшие синглы из нового альбома «Forevermore», замечательные «нержавеющие» хиты из прошлого (в том числе парочку «самых горячих» - из времен "Deep Purple"), а также несколько не объявленных заранее сюрпризов для московской публики.
…Думаете, сакраментальная фраза «Девушки, водка, рок-н-ролл», столь популярная у нас как раз в середине 80-х, - это собственное российское изобретение? А вот и не угадали. Именно так, буквально – «Wine, Women And Song» - называется песня со знакового альбома "Whitesnake" - памятного для группы 1981 года. Этот сборник новейших на то время песен под названием «Come An' Get It», по большинству состоявший из творческого наследия самого Ковердейла, в значительной степени обозначил его индивидуальный стиль – и одновременно успех группы на международной рок-сцене. И именно в это время сформировался не только творческий, но и внешний имидж неотразимого красавчика Ковердейла: породистого парня из британской глубинки - этакого волосатого мачо в кожаных штанах, который ничтоже сумняшеся воспевает самые разнообразные прелести и препоны физической любви.
Справедливости ради надо сказать: в этом образе Дэйвид, конечно же, в принципе не был оригинален. Не тогда и не сейчас. На рок-сцене 80-х царствовала целая плеяда подобных молодцов, суперпопулярность которых просто предполагала соответствующий внешний имидж. Но он при этом Кровердейл был несомненно талантлив, самостоятелен по характеру и качествам своего рок-блюзового дарования, и действительно очень красив – чего у него не отнимешь и сейчас.
Следует отметить, что «примазаться» к его замечательному имиджу стремились, да и сейчас стремятся, немало статусных рок-исполнителей. Среди них встречаются и самые яркие звезды. Вот, скажем, его соотечественник Роберт Плант, знаменитый солист «Led Zeppelin», несоответствий с которым Ковердейл даже, кажется, стесняется. По собственному признанию Дэйвида, ему больше по нутру было бы подружиться со знаменитым «двойником» тех времен, когда сам Ковердейл выступал исключительно в белокуром имидже. Однако! В этой запутанной истории трудно найти концы: Ковердейл рассказывает, что они с Робертом одно время были, что называется, накоротке. Но позже Плант, как утверждает с явным недоумением Дэйвид, стал вовсе отрицать этот факт и даже перестал с ним здороваться! Вот его собственная «прямая речь на этот счет:
- Самое неприятное, - сетовал Дэйвид, - что Роберт постоянно отрицает, что мы знакомы друг с другом! Он был со своей семьей на моем концерте и просто забыл мое гостеприимство, то уважение, которое я оказал ему. Мне кажется, что мой успех оказался слишком сильным ударом для него...
Впрочем, со свойственной ему отходчивостью, - отвечая на вопрос, были ли у него намерения копировать сценические манеры Планта, - Ковердейл с улыбкой отметил: «Вероятно, это была ошибка моего парикмахера!»
Вот уж поистине, неисповедимы пути шоу-бизнеса – вне зависимости от географических, национальных и прочих отличий. А Ковердейл тем временем продолжает идти своим путем. Сформировавшийся сегодня как статусный хэви-металлист с рок-блюзовыми пристрастиями, он, по собственному утверждению, уже стремится отойти от образа «волосамого мачо в кожаных штанах». Но, конечно же, не совсем, - ровно настолько, насколько это не помешает его имиджу неотразимого отвязного парня (и сегодня, в 61 год!), который бесподобно поет собственные рок-балладные композиции, ухитрившись не расстаться при этом с хэви-металл и его неизбывным гитарным и прочим обаянием.
Свой новый имидж Ковердейл воплощает и в собственной личной жизни. Заделавшись было скитальцем (одно время он жил и работал в Германии, потом, как известно переехал в США), Дэйвид сегодня вернулся в провинцию. Купил поместье в американском штате Невада, которое напоминает ему о приморском городке в британском Северном Йоркшире, откуда он родом – из семьи меломанов, содержавших гремевший на всю округу музыкальный паб, где постоянно проходили «живые» концерты... В этих переменах, признается Ковердейл, он находит вдохновение для нового, более глубокого музыкального материала, который он сейчас создает вместе со своими многолетними соратниками по "Whitesnake".
Сам лидер группы, характеризуя свой нынешний творческий этап перед московскими гастролями, высказался весьма определенно:
- Через год работы в студии мы готовы вновь взорвать сцену! Мы возвращаемся, чтобы показать гораздо большее, - утверждает прославленный рокер.
Эти изменения, конечно же, не пришли сами собой, продолжает он. Корведейл утверждает: в последнее время старается создавать «народные песни» - не в смысле изменения стиля в сторону этно- или фолка, а «по сути». То есть представлять синглы, «которые нравятся народу» – и в родной Англии, и в США, и в том числе - в «наших Европах».
Судя по успешным рейтингам "Whitesnake" в последнее время, Ковердейлу это вполне удается. И многие европейские и американские, а также российские эксперты утверждают: его голос сегодня звучит также вдохновенно и убедительно, как и 40 лет назад…
|