W H I T E S N A K E
А. Сидоров, 1991 год. Оригинальный печатный источник
Рок-карьера, как и любой другой вид деятельности, всегда полна самых неожиданных ситуаций, случайностей и упущенных (или использованных) шансов. И, как правило, редко кому везёт дважды. Хотя есть люди, которые с полным правом могут гордиться, что Фортуна дважды ответила им взаимностью. Дэвид Ковердейл - фигура достаточно необычная даже для этой категории рок-счастливцев. Ему трижды удалось взорвать рок-н-ролловый мир и Бог знает, что ещё впереди!
Первый раз Ковердэйлу несказанно повезло, когда Джон Лорд и Ритчи Блэкмор, долгое время боровшиеся за лидерство в легендарной группе Дип Пёрпл, одобрили его кандидатуру на место Йэна Гиллана. Но «пёрпловая» эпоха отошла и о Дэвиде на время забыли. И зря. Всего пять лет спустя он нанёс свой второй удар. Снова взлёт и снова падение… Но Ковердэйл оказался настойчивей, чем предполагали многие критики - и третий удар лидера «Уайтснейк» поставил на колени Америку… Но вернёмся к истокам.
Дэвид Ковердэйл (David Coverdale) родился 22 сентября 1951 года в английском городке Солборн-Бай-Си. Довольно рано он начал заниматься рок-музыкой, и, как это ни странно, - именно Дип Пёрпл оказали на него наибольшее влияние. Свои первые опыты на рок сцене Дэвид получил, играя в различных полупрофессиональных составах. Из них можно выделить два наиболее интересных состава: первый назывался «Rivers International», второй «Fabulosa Brothers». Рок-музыка не давала начинающему вокалисту достаточно средств для существования, и поэтому его основным занятием была торговля одеждой в небольшом магазинчике.
Именно здесь он внезапно узнал об объявленном конкурсе на место Гиллана. Решение было мгновенным - участвовать! Ныне Ковердэйлу надо постоянно благодарить провидение, что объявление в «Мелоди Мейкер» попалось ему на глаза. Дело было важное, и, чтобы отнестись к этому без излишнего волнения (которое сковывает и иногда вредит) Дэвид принял «смертельную» дозу спиртного и в таком состоянии напел демо-ленту с блюзовой версией «Everybody's Talking». Надежд особых он на эту ленту не возлагал, но Фортуна распорядилась так, как меньше всего ожидалось - двадцатидвухлетний (без нескольких месяцев) вокалист получил официальное приглашение прибыть на прослушивание в Лондон.
Но и это ещё ничего не означало. Из прессы Дэвид знал, что многие, куда более именитые, чем он, люди претендуют на роль вокалиста в Deep Perplee. Однако, именно прослушивание окончательно склонило чашу весов в пользу Дэвида.
С Дип Пёрпл Ковердэйл отработал почти три года. Нельзя сказать, чтобы он занимался в группе тем, чем хотел. На первом альбоме с его участием («Burn», естественно) он старательно копировал Гиллана. На втором («Stormbringer») появились уже блюзовые интонации, благо Ковердейл получил в этом плане серьёзную поддержку в лице басиста Гленна Хьюза. Но потом ушел Блэкмор, а Болин оказался не в состоянии заменить его на все сто процентов. Диск «Come Taste The Band» ближе всего остального к будущему материалу «Уайтсейк», но альбом получился скомканным и это помешало ему достичь какого-либо массового успеха.
Дело осложнялось ещё и тем, что в группе оказалось сразу три вокалиста и каждый из них рвал для себя вокальный партии, что не могло не сказаться на атмосфере в группе. В итоге основатели коллектива, Лорд и Пейс, потеряли к ней интерес, и «Дип Пёрпл» распались.
После распада «Дип Пёпл» выяснилось, что быть участником такого известного коллектива в некоторых смыслах чревато неожиданными неприятностями. Так, по ранее заключенному контракту, Дэвид Ковердейл не имел права в течение двух лет выступать на сцене и поэтому не имел возможности создать стабильную группу.
Он решил использовать этот перерыв по-своему. Женился и переехал на родину жены - в Германию. Там он стал работать над новым материалом и лишь время от времени джемовал на сцене с разными командами типа «Назарет». Неожиданно для многих Ковердейл начал работать с другим бывшим участником «Пёрпл» Роджером Гловером, который решил посвятить себя продюсерской работе. Этот факт был тем более интересным, что в составе «Пёрпл» Гловер и Ковердэйл не встречались - когда пришёл Дэвид, Роджер уже покинул группу.
Ковердэйл создал достаточно вещей, чтобы укомплектовать дебютный сольный альбом. На нем он отошёл от «перпловских» канонов и окунулся в свою любимую «блюзово-соуловую» стихию. Запись альбома происходила в западногерманской студии «Мюзиклэнд» и для работы были приглашены различные сессионные музыканты, многие из которых обладали громкими именами. Итак, Дэвиду на диске «Белая змея» помогали: гитарист Micky Moody (экс «Juicy Lucy»), клавишник Tim Hinkley (играл с Элвином Ли), басист McKenzie Harper (экс-«Stealers Wheel»), ударник Simon Phillips, который вообще не нуждается в рекомендациях и плюс к этому на бас-гитаре подыгрывал и одновременно подпевал сам Гловер.
Сам Дэвид Ковердейл остался в высшей степени довольным этим альбомом, чего нельзя сказать о широкой рок-аудитории. Диск покупали лишь наиболее преданные поклонники «Дип Пёпл». В Англии пластинка прошла практически незамеченной. Дэвид не особенно расстраивался (благо всегда есть фанатично настроенная Япония) и списывал это на отсутствие концертной деятельности. «Оценивая эту пластинку в данный момент, я могу сказать, что у нее не было определенного направления. Это был промежуточный период - между мной, как частью «Дип Пёрпл» и мной, как сольным артистом», - заявил Дэвид.
Для пущей важности, хотя «Белая змея» продавалась далеко не на ура, из нее был выпущен еще и сингл с песней «Hole In The Sky». Остаётся добавить, что ответственность за дебют Ковердэйла взяла на себя фирма «Пёрпл Рекордз».
Возвращение к рок-н-ролловой деятельности сильно вдохновило Ковердэйла и он, мало того, что незамедлительно принялся за работу над второй пластинкой («Northwinds»), ещё и подобрал себе такой сопровождающий состав, который впоследствии практически полностью стал первым составом его группы «Вайтснейк»: Микки Муди - гитара, Bernie Marsden - гитара, Neil Murray - бас, Dave Dowle - ударные. Роджер Гловер по-прежнему согласился продюсировать опусы Ковердэйла и 21 марта в лондонской студии звукозаписи «Air» началась работа над вторым альбомом вокалиста. Особых денег у Дэвида в распоряжении не было, и поэтому на альбом был выделен несколько заниженный бюджет - вся запись уложилась в две недели и закончилась к 6 апреля.
На этот раз пластинка получилась более выдержанной и, кроме этого, наметился творческий тандем Ковердэил - Муди - Марсден, хотя все песни были подписаны в основном одним Ковердэйлом. А песня «Breakdown» стала первым небольшим достижением бывшего певца «Deep Purple». Ещё несколько лет спустя группа с удовольствием играла её на концертах.
После выхода двух первых альбомов Ковердйла практические ограничения, наложенные на вокалиста, исчезли и можно было всерьёз подымать о создании собственной группы. В неё вошли музыканты, работавшие над вторым диском. «Основным импульсом в создании Уайтснейк», - всюминает Дэвид, - была исключительно наша любовь к музыке. Естественно, присутствовало и некоторое эго - мы хотели доказать, что в состоянии сделать что-то стоящее, ибо в «Дип Пёрпл» на это просто не хватало времени».
Coverdale очень осторожно приступил к раскрутке своего нового коллектива - к концу 1977 года созданный им квинтет записал свой первый макси-сингл «Snakebite». Это был серьёзный удар - в пластинку включили песню «Bloody Mary», благодаря которой «Уайтснейк» солидно «засветились» в популярной телепередаче «Топе Оф Зе Попе» и совершенно и потрясающую версию боевика Бобби Блэнда «Ain't No Love In The Heart Of The City». Последняя вещь до сих пор относится к тройке лучших песен, зализанных за все время ее существования. На концертах этот номер в состоянии расшевелить практически любую аудиторию.
Нельзя сказать, что группа имела серьёзный успех - иногда на её концертах журналистов было больше, чем слушателей, но Ковердейла это уже не могло остановить. Специально для японского и европейского рок-рынков он дополнил свой макси-сингл четырьмя песнями из предыдущего альбома и выпустил «Snakebite» уже как полноценный альбом.
Добавим ещё, что часть первого тиража макси-сингла была выпущена в белом виниле и сейчас является настоящей редкостью, коллекционеры платят за неё цены, во много раз превышающие обычную цену подобной продукции.
Японский специализированный журнал «Мюзик Лайф» так расценил эту пластинку, спродюсированную, кстати, также Роджером Гловером: «Вокал Ковердэйла без сомнений способен расшевелить молодого юнца и растормошить его юную подругу. Примитивно-любовные слова песен в сочетании с шумным вокалом напоминают об упадке и забвении некогда славной группы. Ковердэйлу нужно серьёзно поработать и уйти от штампованной рок-продукции, чтобы перерасти почётный титул «экс-перпловца». Надо признать, что Дэвид впоследствии сделал для себя правильные выводы.
Однако, вернемся к самой группе - свое первое клубное она начала с выступления в ноттингемском «Sky Bird Club» 23 февраля 1978 года. И уже вскоре в составе начались существенные перемены. David Coverdale сумел переманить в «Whitesnake» отошедшего от дел клавишника «Дип Пёрпл» Джона Лорда. Тот после распада «материнской группы» некоторое время работал сольно, потом создал неудачливый проект «Paice-Ashton-Lord» и в последнее время раздумывал - принять ему или не принять - приглашение группы «Бэд Компани» Coverdale оказался убедительней, чем ребята из «Дурной компании». Так, летом 1978 года Брайэн Джонсон оказался без работы, а в августе Лорд официально стал участником «Whitesnake».
Приход Лорда дал существенный импульс музыкальному развитию труппы - он смог внести в музыку новые тона и придал ритм-энд-блюзовой основе ковердэйловских песен своейственное его клавишной игре очарование.
«Уайтснейк» приступили к работе над своим первым «настоящим альбомом «Trouble». Он увидел свет в октябре 1978 года. Кроме того, что в работе над ним участвовал Лорд, большое влияние на новое звучание группы оказал продюсер Мартин Берч, который впоследствии стал одним из самых знаменитых хард-роковых продюсеров мира. Уже на альбоме Дэвид Ковердейл стал активно разбавлять тексты своих песен «неумеренной эротикой», что вызвало ярость различных феминистских организаций и группа часто подвергалась критике по этой причине.
Но в основном пластинка пошла неплохо. Во всяком случае, группа оказалась в состоянии дать солидное европейское турне, посетив Англию, Германию, Испанию, Францию и Австрию. Успех серьёзно поддержал группу и она по окончании турне принялась за работу над новым материалом.
1979 год вообще стал годом перемен. Властвовавшая на рок-сцене «новая волна» под мощным натиском стала уступать лидерство свежему течению, которое музыкальные критики назвали «новой волной британского тяжёлого рока». Многие прекрасные составы заявили о себе в этом году. В огромной степени удалось это и «Уайтснейк».
Правда, без перемен не обошлось - работа над диском «Lovehunter» стала последней для ударника Дэйва Даула. Его уход обошелся без различного рода разборок - сами музыканты называют его «дружеским уходом». Дэйв попросту освободил место для еще одного бывшего участника «Дип Пёрпл» - ударника Йэна Пейса.
Сообщение об этом потрясло весь рок-мир. Начались многочисленные спекуляции на тему воссоединения «Дип Пёрпл» удельный вес бывших пёрпловцев в составе «Уайтснейк» составил 50%! «Рэйнбоу», где к этому времени были два бывших музыканта «Пёрпл», остались далеко позади.
«Воссоединения» в итоге не произошло, а вот Дэвид Ковердэйл в лице Йэна Пейса приобрёл уникального музыканта и этим еще больше повысил репутацию своей группы.
Одно время в прессе даже серьёзно поговаривали о том, что объединение трёх бывших «пёрпловцев» - это ещё не конец процесса и что в скором времени в составе «Уайтснейк» должен появиться и четвёртый музыкант - Гловер. Но, как показало время, Гловер всё-таки выбрал Блэкмора и своему выбору не изменил.
1979 год был и хорошим и плохим. С одной стороны популярность группы с выходом очередной пластинки значительно выросла - так на традиционном фестивале в Рединге в августе, «Уайтснейк» были одной из основных аттракции. Реакция собравшихся поклонников тяжёлого рока превзошла все ожидания Ковердэйл был на вершине счастья - похоже, прорыв наконец состоялся. Но, с другой стороны, обложка пластинки (обнажённая женщина, сидящая в весьма фривольной позе на огромном змее) стала причиной многих проблем с цензурой. Дело дошло до того, что в США пластинку разрешили продавать лишь упакованной в ещё один, коричневый, пакет!
Но Дэвид был на верном пути. Впервые состоялся гастрольный вояж по ту сторону Атлантики. Правда, как основная группа турне, «Уайтснейк» ещё не тянули и поэтому их пристегнули к более популярным на тот момент времени «Джетро Талл» концертный сет Ковердэйла и его коллег был ограничен очень строгим лимитом в сорок шесть минут, после чего электричество на сцене просто отключалось. Но, хотя у «Уайтснейк» не было возможности донести до публики весь свой эмоциональный заряд, американское турне стало для музыкантов хорошей поддержкой.
Впереди был переломный, 1980-й год. Творческие возможности группы были значительно усилены приходом двух супер-профессиональных музыкантов и… покорение началось!
Небольшое отступление - добившись серьёзного признания, Ковердэйл и Марсден попытались извлечь из него максимальную пользу - в частности, ими была предпринята попытка выступить в качестве авторов песен для других исполнителей. В качестве своей первой жертвы на этом поприще Ковердэйл выбрал своего старого кумира Би Би Кинга. С Марсденом он написал для него номер «Fool For Your Loving». Но по окончании работы до дуэта дошло, что распорядиться этой песней так, как это было запланировано, было бы равносильно самоубийству. Номер несомненно обладал чудовищным коммерческим потенциалом. И Ковердэйл принял решение не беспокоить Би Би Кинга своими творениями, а сделать вещь самостоятельно. И не ошибся. Макси-сингл вышел в апреле и произвел на британском и в какой-то мере на европейском рок-рынках впечатление разорвавшейся бомбы.
Что же касается Англии, то она попросту была покорена мощным голосом Ковердэйла - песня мгновенно стала хитом и Дэвид начал подумывать о сольном турне. На волне этого успеха в продажу поступила и очередная пластинка «Уайтснейк» - «Ready An' Willing». Альбом вышел по горячим следам и результат также не заставил себя ждать - пластинка быстро забралась в британские списки на тринадцатое место.
Немного о самой пластинке. Работа над ней началась еще в декабре 1979 года и завершилась лишь в феврале 1980 года. На этот раз Ковердэйл не торопился. Пейс и Лорд не принимали активного участия в написании материала, но их присутствие сделало звучание пластинки более весомым и, как это ни странно, утяжелённым. Во всяком случае, вряд ли кто будет отрицать, что качественно звучание этого альбома значительно отличается от предыдущего.
24 августа 1980 года «Уайтснейк» повторно выступили на фестивале в Рёдинге и опять с огромным триумфом. Несмотря на всю ненависть Ковердэйла к зависимому положению во время турне, «Уайтснейк» и на этот раз всё-таки не рискнули, работать самостоятельно. Пришлось пристегиваться к более популярным составам. В итоге «Уайтснейк» отыграли около тридцати концертов Америке, где сингл «Fool For Your Loving» попал в списки - популярности на 53 место, а потом проехались по залам Дании, Швеции, Германии, Бельгии, Франции, Австрии и Швейцарии. Хотя главной группой европейского турне была австралийская команда «AC/DC», Ковердэйлу нередко удавалось срывать больше аплодисментов, чем неистовому Ангусу Янгу. К сожалению, во время одного из концертов Дэвид подвернул ногу и остаток европейского турне пришлось отменить, было объявлено, что группа отработает их в начале следующего года.
А под самый конец 1980 года «Уайтснейк» выбросили на рынок свой двойной концертный альбом «Live... In The Heart Of The City». Первую пластину двойника составило выступление группы в престижном зале «Хэммерсмит Одеон» 23-25 июня 1980 года, а для второго диска музыканты решили использовать уже издававшийся ранее в Японии концертник «Live At Hammersmith», записанный 23 ноября 1978 года. Причем на ударных здесь играет еще Дауэл.
И ещё один итог переломного года в истории «Уайтснейк» впервые за историю своего существования альбом состава, сам он и его участники замелькали в различных годовых опросах самых различных изданий - от «Мелоди Мейкер» до «Саундс». Больше остальных добился… Лорд.
Известно, что добиться большого успеха - это только одна половина дела. Другая же - попытаться его сохранить. Под конец этого года «Уайтснейк» отправились в совместное европейское турне, но, как писалось выше, оно было прервано и до января 1981 года группа выпала из поля зрения. В этот промежуток времени гитарист Берни Марсден решил во второй раз попытать счастья и с помощью своих друзей (среди которых были такие люди, как Джон Лорд, Йэн Пейс и Кози Пауэлл) записал и реализовал свой второй сольный альбом «And About Time Too». В принципе, это была неплохая коммерческая пластинка, но её ожидало плохое будущее - чуть позже в продаже появился новый альбом «Уайтснейк» - «Come An' Get It» - и его успех попросту затмил сольное творение Марсдена.
Работа над альбомом «Уайтснейк» шла в три приёма. Первые сессии звукозаписи начались еще в июле 1980 года, потом группа вернулась в студию в сентябре и окончательно завершила пластинку в январе. Результат получился впечатляющий - «Come An' Get It» стал своеобразным апогеем второго этапа творческого пути Дэвида Ковердэйла.
Альбом прочно утвердился в британских списках популярности, а последовавшее за этим длительное турне по Соединенному королевству превзошло самые смелые ожидания Ковердэйла и его приятелей - только в зале «Хоммерсмит Одеон» в Лондоне группа дала шесть концертов подряд! Случай достаточно редкий в британской рок-практике.
Наибольший успех выпал на долю сингла «Don't Break My Heart Again» - по сей день это одна из наиболее впечатляющих вещей группы. Что говорить - даже коммунистическая «Морнинг Стар» посвятила на основании этой песни Ковердэйлу один из своих материалов.
В Европе, где о «Уайтснейк» остались хорошие воспоминания с прошлого года, группа гастролировала дважды. Первый раз со «Слэйд», но эта поездка была прервана из-за болезни Йэна Пейса, а второй раз «Уайтснейк» отправились в дорогу в ноябре/декабре и на этот раз их сопровождал Билли Сквайер, имевший в ту пору культовую известность. Между этими турне «Уайтснейк» отличились на втором традиционном фестивале в Касл Доннингтон 22 августа 1981 года, где были звёздами вечера. Кстати говоря, именно отсюда берут свое начало фестивали из серии «Монстры рока».
Ещё во время работы Марсдена над сольной пластикой начала распространяться информации о серьёзных проблемах внутри группы, но тогда на эти сведения мало кто обратил внимание. Закончив с гастрольными поездками, «Whitesnake» принялись записывать свой новый диск, который появился на рынке с некоторыми задержками и назывался «Saints And Sinners». И тут грянул гром. Хотя Ковердэйлу удалось сохранить целостность группы на период записи, к моменту его выхода в группе осталось всего двое музыкантов: сам Ковердэйл и гитарист Мики Муди. Первым ушёл, как и ожидалось, Марсден. Он тут же попробовал вернуться на большую сцену со своим проектом «SOS Band», но попытка оказалась неудачной и длительное время ему пришлось молчать по контрактным причинам, прежде чем новая группа «Alaska» начала целую серию неудач в его творческой карьере.
Вторым серьёзным ударом стал уход сразу Мюррея и Пейса. Ритм-секция «Whitesnake» соблазнилась предложением бывшего гитариста Thin Lizzy Гэри Мура создать супергруппу и перешла в его состав. К счастью, подумывавший об уходе Лорд всё же решил остаться. Так по выходу пластинки Ковердэйл оказался в незавидной ситуации - пора было начинать турне, а стабильного состава не существовало. В этот период Дэвиду пришлось проявить недюжинную выдержку и все-таки позднее он признавал, что почти на девять месяцев потерял контроль над ситуацией.
Первая попытка стабилизировать состав была довольно необычной - Ковердэйл просто пригласил в свою группу Гэри Мура, надеясь таким образом вернуть и Пейса и Мюррея. Но к этому моменту «Гэри Мур бэнд» уже вовсю работала над своим дебютным альбомом и из этой комбинации ничего не вышло. Тогда Дэвид попытался заманить в свою команду какого-либо другого именитого гитариста. Так среди кандидатов назывались Майкл Шенкер и Джими Пейдж, но этот вариант также не выгорел. В итоге новым гитаристом «Уайтснейк» стал некий Mel Galley, до этого долгое время работавший с Гленном Хьюзом в группе «Trapeze».
С ритм-секцией дело провернулось быстрее. Йэна Пейса заменил не менее известный ударник Cozy Powell, незадолго до этого работавший с Майклом Шенкером. А басистом неожиданно стал Colin Hodgkinson, известный джаз-роковый музыкант, одно время игравший в «Backdoor». Таким образом, «Уайтснейк» укомплектовались и были готовы к новым турне.
Пока шли перестановки в составе, альбом неплохо продавался, и в Европе, и в Японии. Хотя превзойти успех предыдущего опуса ему не удалось. Но здесь был крепкий зит-сингл «Here I Go Again», и он во многом спасал дело. Обновленная группа отправилась в успешное турне. Апогеем этой поездки стало второе выступление на фестивале в Касл Доннингтон в августе 1983 года. Поклонники прекрасно принимали группу, и если не считать, что басист несколько выпадал из общей картины, все шло нормально. Кози Пауэлл с помощью своих новых коллег реализовал свой третий сольный диск «Octopuss». Казалось, что всё налажено и машина продолжает движение. Действительно, на смену прежним музыкантам пришли несомненно более профессиональные люди (исключая, естественно, Йэна Пейса), и это отразилось на всём звучании «Вайтснейк». Концерты в Европе прошли с триумфом, но после этого отлаженная машина внезапно стала буксовать
Проблемы начались в конце 1983 года, когда из группы внезапно ушли Ходжкинсон и Муди. К счастью, на место басиста вновь вернулся Мюррей, но вот решить проблему с гитаристом опять быстро решить не удалось Ковердэйл попытался уговорить возвратиться Марсдена, но тот вовсю был занят своим новым проектом и не согласился.
Муди ушел в декабре и из-за этого было сорвано уже запланированное турне. Новый альбом «Slide It In» был уже записан, а турне в поддержку предыдущего перенесли на февраль и пришлось в срочном порядке искать нового гитариста. Внезапно от «Уайтснейк» откололся Лорд, решивший участвовать в возрождении «Дип Пёрпл».
Ковердэйлу здорово повезло - нового виртуоза шести струн звали John Sykes и до этого он играл в двух достаточно известных коллективах: «Tygers Of Pan Tang» и «Thin Lizzy». Так «Уайтснейк» стали квартетом, Дэвид решил больше не брать постоянного клавишника и отныне пользуется услугами сессионных музыкантов. Да, еще кое-что об уходе Гэлли. На одной из репетиций Мел серьезно повредил руку и просто был не в состоянии играть на гитаре.
Сайксу ие удалось поучаствовать в выпущенной пластинке, но так как вышло, что шансы «Уайтснейк» пробиться на американском рынке значительно возросли и Ковердайл принял несколько необычное для таких случаев решение - он перемикшировал альбом Slide It In, причём на этот раз все гитарные партии на пластинке наиграл Сайкс. Альбом попал в американские списки, и это был первый серьёзный успех в Америке.
Хотя состав группы постоянно менялся, ее популярность от этого отнюдь не пострадала и, когда в Рио-де-Жанейро в январе 1985 года организовывался гигантский рок-фестиваль, «Уайтснейк» оказались в числе приглашенных. Это было последнее крупное событие второго этапа творческой карьеры Дэвида Ковердайла. После этого он вдруг исчез из зрения почти на два года. Тогда это было непонятно, но теперь ситуация прояснилась.
У Ковердэйла начались серьёзные проблемы с голосом и одно время были серьёзные опасения, что ему придется прекратить карьеру рок-вокалиста. В этой ситуации Пауэлл и Мюррей сочли за лучшее уйти, и Ковердайл остался вдвоем и Сайксом. Они потихоньку работали над новым материалом и для записи новой пластинки, которая называлась проесто «1987» Ковердзйл набрал сессионных музыкантов, партии бас-гитары согласился отыграть Мюррей, за ударные сел Aynsley Dunbar (экс «Journey»), а клавишником стал известный британский музыкант Don Airey.
Судьба Ковердэйла всегда складывалась самым невероятным образом, и этот раз не стал исключением. Незадолго до выхода диска Дэвид остался один - Сайкс ушел и создал «Blue Murder». А альбом прекрасно пошёл, сингл «Still Of The Night» распродавался огромными тиражами и надо было срочно что-то предпринимать. Только для съемок видеоклипа к популярному синглу, без каких-либо обязательств, Ковердэйл собрал новый состав: басист Rudy Sarzo из «Quiet Riot», ударник Tommy Aldridge из «Driver», гитарист Vivian Campbell из «Dio» и гитарист Adrian Vandenberg, работавший с группой, носившей его имя.
Клип был отснят и Ковердэйлу удалось сохранить для себя этот звёздный состав, решив массу контрактных проблем. В который раз группа должна была играть в турне материал, записанный предшественниками. Для «Уайтснейк» это уже стало нечто вроде традиции.
К 1987 году в моду вошёл блюзовый материал в духе «Лед Зеппелин» и Ковердэйл со своей блюзовой стилистикой пришёлся как нельзя кстати. Дела группы в Америке шли настолько здорово, что ради американских гастролей Ковердэйл отменил некоторые европейские концерты.
Диск 1987 с огромной скоростью поднимался в списках, пока в один прекрасный момент не достиг первого места, где задержался на несколько недель - по итогам года это была едва ли не самая успешная пластинка. Сарзо некоторое время после своего присоединения еще сомневался, а не вернуться ли ему в свою старую группу «Куайет Райот», но успех Ковердэйла отрезвил его и он сдался.
Почти два года продолжалось непрерывное движение к успеху, когда перед записью очередной пластинки группу внезапно оставляет Кэмпбелл, решивший, что он уже достаточно наработался на «чужого дядю» (будь то Дио или Ковердэйл) и что пора строить свою сольную карьеру. С помощью лос-анджелесских музыкантов он создал состав «Riverdogs» и в прошлом году выпустил совершенно безликий альбом.
А в «Уайтснейк» вся тяжесть сочинения нового материала помимо Ковердэйла упала на Ванденберга. Положение осложнялось еще тем, что материал, принёсший успех, был написан другим человеком и приходилось, хочешь - не хочешь, на него оглядываться. Плюс ко всему, Ванденберг повредил руку и долгое время был не в состоянии работать в студии. Сам же материал был практически весь написан.
Тогда Дэвид нашёл блестящий выход из положения. За огромную сумму в миллион долларов он ангажировал на год одного из лучших гитаристов мира - человека по имени Steve Vai. И тот в студии записал все гитарные партии. Получилось нечто впечатляющее. Сам по себе стиль Ковердэйла достаточно ровный, чего нельзя сказать об очень дёрганой, импровизационной манере игры Вая. Всё это сплелось на пластинке самым замысловатым способом.
Альбом назывался «Slip Of The Tongue» и вышел осенью 1989 года. Он пользовался несомненной популярностью, но при всём уважении к Ваю, как к гитаристу, многие люди в итоге признали, что предыдущая пластинка была сильней. Не помогла и попытка внедрить на американский рынок старый боевик «Fool For Your Loving». Оригинальная версия звучит все-таки убедительней. Вай в 1990 году выпустил очень удачный сольный альбом и стало ясно, что он в «Уайтснейк» не задержится.
Гитарист стал работать с Элисом Купером и Оззи Осборном решив не продлять контракт с Ковердэйлом. Сольным проектом в который раз озадачился и Сарзо. В этой ситуации Дэвид вспомнил, кому он обязан успехом в Америке и сейчас пытается возродить творческий альянс с Джоном Сайксом.
А. Сидоров
Творческо-производственное объединение «КЛЁН», 1991 год.
Редактор: И. Разливай
Корректор: Н. Марбашева
Художник: В. Гришечко
Фотосъёмка: В. Чернышев
Оригинал-макет: К. Марбашев
Художественное оформление: В. Гришечко
|