Whitesnake, 1987 г.

WHITESNAKE 1987
W S
Рок-энциклопедия


"Whitesnake" - 8-й альбом группы Whitesnake. Самый коммерчески успешный альбом группы, ставший восемь раз платиновым, добравшийся до 2 места в Billboard 200 и до восьмого места в английском чарте альбомов. Вышел 7 апреля на лейбле EMI в Европе, на Geffen в Северной Америке и на CBS - в Японии. В разных регионах он имел и разные официальные названия, например в Европе он именовался как "1987", в Северной Америке - "Whitesnake", а в Японии - "Seprens Albus". Также варианты с разными названиями содержали и разное количество треков - от 9 до 11, а кроме того разным был и порядок их размещения.

История создания альбома начинается с того, что в 1984 году Дэвиду Ковердэйлу позвонил глава фирмы Geffen Дэвид Геффен и предложил артисту переориентироваться на американский рынок. Ковердейлу терять было нечего, группа его уже фактически распалась, брак рушился и певец перебрался в США, где Геффен предложил Ковердейлу поработать с гитаристом Джоном Сайксом. Весной 1985 года Ковердейл и Сайкс при помощи басиста Нила Маррея начали работу над альбомом в городке на юге Франции. В результате были написаны две песни: Still of the Night, которая базировалась на старой демо-записи Ковердейла и Ричи Блэкмора, и Is this Love, которая была сочинена Ковердейлом ранее для Тины Тёрнер.

Вернувшись в Лос-Анжелес, группа после прослушивания 60 барабанщиков, нашла, наконец, подходящего - им стал Эйнсли Данбар, после чего группа перебралась в Ванкувер и приступила к записи альбома. Однако вирусная инфекция на полгода выбила из колеи Ковердейла, и когда он вернулся, он обнаружил, что у него снова нет группы и вместе с ней и продюсера Майка Стоуна. Впрочем, почти все партии уже были записаны, на них наложен был вокал и клавишные, а также была записана новая версия хита группы 1982 года Here I Go Again с помощью гитариста Адриана Ванденберга. Записать партии клавишных помогли англичанин Дон Эйри и американец Bill Cuomo.

Вышедший альбом стал самым успешным в истории Whitesnake, сочетая коммерчески успешную мелодичность и отчасти довольно жёсткую ритмическую основу.


Английские выпуски альбома
"Whitesnake" 1987 г.
на EMI Records


Whitesnake, 1987, England, EMI Records

Whitesnake, 1987, Great Britain, EMI Records

Whitesnake, 1987, UK, EMI Records

Whitesnake, 1987, Великобритния, EMI Records

Whitesnake, 1987 г. Great Britain

Whitesnake, 1987 г. Великобритания

Whitesnake, 1987 г. UK

Whitesnake, 1987 г. Made in England

Whitesnake, 1987 г. английский выпуск, EMI Records




"Whitesnake" 1987 г.

All songs written by David Coverdale and John Sykes, except:
Coverdale (6);
Coverdale, Bernie Marsden (5)


Side one:
1. Still of the Night - 6:38
2. Bad Boys - 4:09
3. Give Me All Your Love - 3:30
4. Looking for Love - 6:33
5. Here I Go Again - 4:33

Side two:
6. Crying in the Rain - 5:37
7. Is This Love - 4:43
8. Straight for the Heart - 3:40
9. Don't Turn Away - 5:11
10. Children of the Night - 4:24


David Coverdale – lead vocals
John Sykes – lead guitar, backing vocals
Neil Murray – bass
Aynsley Dunbar – drums, percussion
Adrian Vandenberg - rhythm guitar and solo on Here I Go Again
+
Don Airey – keyboards
Bill Cuomo – keyboards
Dann Huff - guitar on "Here I Go Again '87 (Radio Mix)"
Denny Carmassi - drums on "Here I Go Again '87 (Radio Mix)"
Vivian Campbell - guitar solo on "Give Me All Your Love ('88 Mix)"


Released: 7 April 1987
Recorded: September 1985 - November 1986
Produced by Mike Stone & Keith Olsen for Pogologo Enterprises
Mixed by Keith Olsen at Goodnight LA
Mastered by Greg Fulginiti at Artisan Sound Recorders
Length - 53:00
Label: Geffen/Warner Bros. (USA/Canada), CBS/Sony (Japan), EMI (Rest Of World)


Секс-музыка в массы!

Канадские выпуски альбома
"Whitesnake" 1987 г.
на Geffen Records


Whitesnake, 1976 г. Canada

Whitesnake, 1976 г. Канада

Whitesnake, 1976 г. канадский выпуск




Классика классикой, но попробуем оценить этот альбом трезво. Во-первых, это первый в истории группы мультиплатиновый альбом - разумеется, это никоим образом не влияет на качество материала, но всё же абсолютный нонсенс - народ в таком количестве слушать не станет. +2.. Во-вторых, качество звука тут отменное, что прибавляем ещё +2. В-третьих, саунд утяжелился со времени "Slide It In", кому как, а для меня это +2. В-четвёртых, материал действительно очень качественный, что +4. Всё ясно кажется, да?

Но! Теперь перейдём к "тёмной стороне Луны". Во-первых, материал, при всём его качестве, однообразен, особенно баллады. -2. Во-вторых, эти баллады настолько, гхм, прошу прощения, сопливые, что порой становится или неловко, или противно, а иногда и всё всместе. -1. И в-третьих, меня несколько расстроила переписанная "Here I Go Again". Зачем переделывать то, что и так было идеальным? -1. Больше минусов, к чести Дейва, на альбоме не обнаружилось. Это что же, "классика" получает четвёрку? Уже слышу обвинения в кощунстве. Но как раз на этот случай у меня заготовлены бонусные баллы за "классичность". +2. Итого восемь.

Ну что можно сказать в заключение? То, что слушать рецензируемый альбом нужно всем и каждому, и пусть каждый оценит его по-своему.


Написал: Grim Deadman


Югославский выпуск альбома
"Whitesnake" 1987 г.
на EMI Records


Whitesnake, 1976 г. Югославия

Whitesnake, 1976 г. Yugoslavia

Whitesnake, 1976 г. югославский выпуск



Самые лучшие игры Алавар от Uriah Heep


Это надо уметь - записывать коммерческий хард-рок с типичными текстами про девочек, но так чтобы это было приятно слушать и не хотелось плеваться из-за не в тему разведённых соплей. Уайтснейк в отличие от Рэйнбоу коммерческого периода умеет это делать и всегда записывает незамысловатые, но убедительные и сильные альбомы. Этот альбом не исключение - качественный и звучный хард, приятный вокал Ковердэйла без излишних сантиментов, с точностью до слова уравновешенные тексты, чтобы и женщины были очарованы, но и мужская половина населения не корчила недовольные морды. Конечно, местами коммерческий звук слишком уж выдаётся вперёд и можно упрекнуть альбом в некой попсовости, но ... если бы у нас была ТАКАЯ попса...

Так что, это не то, что хит - это просто обязан слышать каждый уважающий себя любитель старого харда, хотя я уверен, что таковые уже его слышали и не раз.

P.S. Если хотите завоевать сердце любимой девушки без излишних соплей, выучите пару строчек из Уайтснейк - действует.

Р.P.S. Так вот, оказывается, откуда кроме Def Leppard черпали вдохновение наши Gorky Park - местами очень похоже!


Написал: Федя Гитлер



Просто отличный альбом! С претензией на звание шедевра на все времена, если бы не очень уж откровенные сопли в текстах про любовь и страстные воздыхания в каждой песне! Слушается очень приятно, практически не набивая оскомину, если бы не эти сопли, туды его (Ковердейла) в качель! Работа мастеров инструментов на высшем уровне. Здесь звучат, возможно, лучшие риффы Джона Сайкса, который, не выдержав этих соплей, свалил из проекта сразу после окончания сессий в студии, говоря, что такую попсу он не может играть! Да и вся команда впоследствии последовала его примеру, но... это дает повод говорить о таланте Дэвида не только творческом, но и организационном, ведь суметь сплотить такие индивидуальности вместе, пусть и не надолго, тоже многого стоит, что и подтверждает следующий релиз "Slip of the Tongue", собравший тоже нехилый состав: Стив Вай, Руди Сарзо, Томми Элдридж. Так вот, "Змеиный альбом"- это вершина творчества этого неординарного певца, просто ворвавшегося на музыкальный Олимп с этим произведением искусства, и тем более видна его ценность, чем невзрачней он работает в данный момент.

Написал: Юрий



До сих пор самый успешный коммерчески и, пожалуй, самый лучший альбом английской рок-группы. Если до этого работы Whitesnake были предназначены только преданным поклонникам хард-рока 70-х с веяниями блюз-рока, то «1987» (или «Whitesnake») предназначен абсолютно для ЛЮБОГО слушателя - будь то любитель поп-музыки, будь то металер. Эта доступность вкупе с высочайшим качеством, сильной мелодикой и захватывающей эмоциональностью и есть составляющие успеха альбома. Джон Сайкс, прежде чем покинуть группу, выдал первоклассные риффы и соло-партии, которые сделали бы честь любому «гитарному герою». Собственно, звук стал сочнее, тяжелее и теперь музыку Whitesnake можно без преувеличений назвать первоклассным hard'n'heavy с влияниями глэм-метала, который легко конкурирует с лучшими творениями таких грандов жанра, как Ozzy Osbourne, DIO, Def Leppard, Scorpions. И самое главное - коммерческий налет совсем не портит музыкальную составляющую. Все песни сильны и в каждой из них есть своя, интересная мелодия. С интересом слушается как более «коммерческая» сторона альбома - раскрученные баллады «Is this Love», «Here I Go Again» (качественная перепевка старой баллады 1982-го года), менее известные, но от этого не менее хитовые и красивые «Looking for Love» (на мой взгляд, лучшая баллада на альбоме), «Don't Turn Away», так и «тяжелая» - шикарная во всех смыслах заново спетая «Crying in the Rain» (опять-таки с 1982-го года) с придающим ей неповторимость блюзовым оттенком… Среднетемповый глэм-метал-номер «Still of the Night» и «You're Gonna Break My Heart Again», ураганные «хэвиобразные» динамичные боевики «Bad Boys» и «Children of the Night». Даже после многократного прослушивания от некоторых из них бегут мурашки по коже, до того сильна эмоциональная составляющая мелодики и вокала Дэвида Ковердейла (который, впрочем, великолепен, как всегда). Неудивительно, что «1987» до сих пор считается одной из лучших работ мирового метала и хард-рока, выпущенных в 80-е годы. Ни до, ни после Whitesnake не удалось переплюнуть это творение. Наряду с работой DIO «Dream Evil», Уайтснэйсковский шедевр является лучшим альбомом года в hard'n'heavy и в рок-музыке вцелом.

Написал: Burning Saviour



Оценивать классику жанра всегда нелегко. Но сие творение является эпохальным, легендарным, и очень значимым рок-альбомом эпохи. Начав успешную карьеру со своей новой группой Whitesnake, "выходец" из стана Deep Purple Дейв Ковердейл, наверно и подумать не мог, что так все обернется. Для 87-го года этот альбом стал настоящим откровением, и даже завоевал Америку став мега-успешным в коммерческом плане. Судя по всему, в этом отношении Дейв стал последним, потому как позже музыке, которую исповедовали Whitesnake, такого успеха ждать не приходилось. Нашпигованный хитами, этот альбом можно слушать и слушать: боевики идут бок о бок с мелодичными балладами, которые стали классикой, и все это приправлено блюзовым вокалом неподражаемого Ковердейла... Одним словом, это нужно слушать... или хотя бы посмотреть недавно вышедший DVD группы, где полностью переигрывается данный альбом в Лондонском "Аполло" (потрясающе снятое шоу, которое стоит посмотреть. 1987 год стал новым этапом в карьере Дейва, дав ему второе дыхание. И без того успешная группа, смогла выстрелить и попасть куда хотела. Вряд ли это можно назвать рецензией, скорее это дань уважения...

Написал: MNJ



Просто супер-альбом! Слушается на одном дыхании, начиная с первой же композиции "Still Of The Night", которая хоть и подозрительно напоминает зеппелиновскую "Black Dog", но может считаться визитной карточкой Whitesnake, и заканчивая прекрасным боевиком "Children Of The Night". Нельзя не отметить прекрасную гитарную работу Джона Сайкса, который ни до, ни после 1987 так здорово не играл. О вокале Ковердейла можно говорить только в превосходной степени. Этот всплеск в карьере британской группы второго эшелона сравним только с прыжком Боба Бимона в далеком 1968 году на 8.90.

Написал: Иван



Рецензировать альбом, вышедший 21 год назад, занятие весьма увлекательное. В наличии имеется история группы, известны цифры разошедшихся тиражей, о творческой судьбе музыкантов написано в энциклопедических изданиях. Творение группы имеет свое место в пантеоне славы рок-музыки. 1987 имел грандиозный успех. Девять миллионов проданных копий. Восторженная пресса. Аншлаги на концертах. Имя Whitesnake на первых страницах специализированных металлических изданий.

Чем же пришелся по вкусу альбом сотням тысяч слушателей по всему миру? Одна из главных составляющих успеха это однозначная хитовость материала. Такие песни, как «Still оf the Night», «Bad Boys», «Crying in the Rain» и «Is This Love», просто не могли не завоевать сердца поклонников. Навсегда. Кстати, главный хит диска – «Still of the Night» до сих пор является главным номером каждого концерта Whitesnake. Нельзя не отметить высокое мастерство членов группы. Партии всех без исключения инструментов разнообразны и предельно точны к исполняемому материалу. Меня лично очень зацепила аранжировка в песне «Crying in the Rain», где на инструментальном проигрыше Sykes выводит свое шикарное соло, а Dunbar постепенно взвинчивает темп ударных, доводя композицию до пика эмоционального накала. А какой яркий рифф в песне! Кто только в те годы не снимал его, и ваш покорный слуга не избежал подобной участи.

Ну и над всем этим крепким каркасом возвышается вокал Дэвида Ковердейла, один из лучших голосов хард-рока на все времена. Классика.


Написал: Volot



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ WHITESNAKE

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ WHITESNAKE

СБОРНИКИ WHITESNAKE

БИОГРАФИЯ ДЭВИДА КОВЕРДЕЙЛА

РОЖДЕНИЕ WHITESNAKE


Самая интересная реклама для Whitesnake - будет очень интересно


Вернуться в РАЗДЕЛ WHITESNAKE

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА