Trouble - первый альбом британской рок-группы Whitesnake, вышедший в октябре 1978 года на EMI International в Европе, United Artists - в Северной Америке.
За год до того лидер группы - Дэвид Кавердейл записал свой сольный альбом под названием White Snake (февраль 1977), но группы Whitesnake в то время еще не было, хотя именно так он собирался назвать новую группу - David Coverdale's Whitesnake. Из будущего состава Whitesnake там играл только гитарист Микки Муди.
И вот в 1978 Кавердейл решил оседлать модное течение, которое не ленились называть длинным словосочетанием "новая волна британского хэви-метала" или сокращали до NWBHM. Кроме жестких гитарных риффов, Кавердейл решил ужесточить эту мясную музыку лихими сексуальными текстами, само название группы говорило о чем она поет. Как писал Дейв Томпсон в "Smoke on the Water. История группы Deep Purple":
"Не требуется особого воображения, чтобы понять, что за "белый змей" послужил прообразом названия группы. Но на тот случай, если у кого-то оставалась хоть толика сомнений, Кавердейл радостно растолковывал его значение буквально везде, где выступала группа." Так что вскоре молодежь прозвала стиль группы "член-роком".
Гитарист из группы прогрессивного рока Colosseum II Берни Марсден присоединился к дип перпловской компании еще на стадии существования трио Paice, Ashton & Lord, которая вскоре приказала долго жить. Тогда Берни, позвав с собой коллегу по Colosseum II бас-гитариста Нила Мюррея, вошел в новоиспеченную команду Кавердейла Whitesnake. Первым клавишником Whitesnake был Брайан Джонсон, а ударником - Дейв Даул.
Whitesnake дебютировала с пластинкой-миньоном (EP), где главная вещь была "Ain't No Love in the Heart of the City" (Нет любви в сердце города). Этот ритм-н-блюзовый номер 1974 года из Америки, переделанный в жесткой манере NWBHM, позволил новой группе громко заявить о себе в британских чартах. До этого музыкальные критики не принимали всерьез эту "новую волну", считая ее забавой примитивных пролетарских команд из промышленных городов севера Англии. Но этот хит выдвинул NWBHM на национальный уровень.
Следующим этапом шумного успеха стал знаменитый концерт Whitesnake в лондонском зале Lyceum (Лицей). По субботам Лицей устраивал традиционные выступления трех, как правило, разноплановых групп, то есть не просто по-разному звучащих, но вообще представляющих разные направления музыки. Неизвестно, какие цели преследовала такая не очень разумная тактика, скорее всего желание продать как можно больше билетов, зазвав три вида разной публики. В тот вечер эта политика явно провалилась по поговорке "жадность фраера сгубила".
В одной программе с Whitesnake были задействованы группа новой волны Dead Fingers Talk (Разговор мертвых пальцев) и Bernie Torme Band, где будущий гитарист рок-группы Ian Gillan Band Берни Торме играл скорее панк-рок, чем хэви-метал. Хотя для панк-рока он выделывал на гитаре слишком много. Во всяком случае, организаторы концерта предполагали, что ближе всего из панков к Whitesnake можно было поставить именно Bernie Torme Band.
Но они просчитались. Проблема началась еще до начала концерта. Перед дверями зала на лондонской улице Стрэнд собралась толпа молодежи, скандировавшая дружным хором: "Уайтснэйк! Уайтснэйк!" Среди них конечно попадались еще подросшие поклонники Deep Purple, но в основной массе это было новое поколение, чьей музыкой становился хэви-метал. И когда зал заполнился, толпу долго не могли успокоить.
То, что произошло дальше, Торме объясняет адски неудачным подбором команд - неудачным как для его группы, так и для Dead Fingers Talk. На фоне Whitesnake удачно выступить не мог никто. Едва на сцену вышла Bernie Torme Band, на музыкантов обрушился шквал свиста и насмешек. "Мы вышли, вступили в бой и пали в неравной схватке," - так констатировал ситуацию Торме.
У Dead Fingers Talk вышло еще хуже. По воспоминаниям Торме: "Они исполнили пару песен в поддержку гомосексуалистов, и прием был им оказан... далеко не блестящий. Им вообще повезло, что они ушли оттуда живыми. Хотя если учесть, что я о них с тех пор ничего не слышал - может и не ушли..."
Через пару месяцев в Whitesnake пришел Джон Лорд. Они поддерживали с Кавердейлом отношения все эти два года после распада Deep Purple, и Дэвид даже рассматривался в качестве вокалиста для очередного незаконченного второго альбома Paice, Ashton & Lord. После краха этого проекта, Джон Лорд долго сидел дома и не хотел за что-либо браться. Кавердейл первым позвонил ему с предложением о сотрудничестве, но Джон категорически отказался, он действительно был не в настроении тогда. Однако Кавердейл настойчиво повторял свои приглашения, так что через месяц Лорд сломался и согласился участвовать в записи первого альбома группы.
Продюсировал запись Мартин Бирч, которого все звали Wasp, скорее всего за его убеждения, ибо "wasp" означает не только "оса". В те славные неполиткорректные времена под словом WASP в Америке объединялись все, кто считал себя "коренными" жителями США, то есть White Anglo-Saxon Protestants - белые англосаксонцы протестантского вероисповедания. Мартин Бирч работал до того звукоинженером практически на всех альбомах Deep Purple, начиная с состава Mark II, и продюсировал последние перед распадом группы альбомы: Stormbringer (1974), Come Taste the Band (1975), Made in Europe (1976), Last Concert in Japan (1977). В лучших традициях Deep Purple альбом Whitesnake - Trouble был записан и сведен за 10 дней.
Согласно Кавердейлу, альбом получил название Trouble - "беспокойство, волнение, тревога" - потому что как раз в дни записи жена Дэвида - Джулия родила его первого ребенка - дочку Джессику. Как указано на обратной стороне обложки: "Этот альбом был записан, несмотря на вино и крепкие напитки, госпитализации и рождения детей в студии Central Recordings и сауне на улице Дании 9 в Лондоне летом 1978-го. "Чем больше вспотеешь, тем большего добьешся!"
Нельзя сказать, что Trouble имел успех - 50-ая строчка в британском хит-параде, но это было только начало восхождения Whitesnake на гребне "новой волны британского хэви-метала".
Источник: Oldies But Goldies
|