Uriah Heep

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, КОЛЛЕГИ И СОРАТНИКИ!
ЗАПРОШЕННОЙ СТРАНИЦЫ ВРЕМЕННО НЕ СУЩЕСТВУЕТ
ЗАЙДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЧУТЬ ПОЗЖЕ!

David Byron solo После того, как пути-дороги Дэвида Байрона и взлелеявшей его группы Uriah Heep разошлись навсегда, певец начал думать об открытии собственного «дела». Этому способствовал его приятель Джефф Бриттон, музыкант, игравший в свое время на барабанах в группе бывшего «битла» Пола Маккартни the Wings. В 1974 г. он ушел из этой группы, и выступал не часто, все свободное время посвятив занятиям каратэ. Прослышав о трудностях, с которыми столкнулся Байрон, Бриттон позвонил ему и предложил свои услуги, тем более, что он в свое время проходил прослушивание в Uriah Heep. Вскоре рядом с Байроном появилась еще одна знаменитая личность: Клем Клемпсон, гитарист таких известных групп, как Humble Pie и Colosseum. Возник предмет для разговора: созревала группа. Когда Клемпсон привел с собой клавишника Дэймона Батчера, а Бриттон - басиста Вилли Бэта, подумали о названии. Вышло: Rough Diamond (Необработанный бриллиант).

Ансамбль немедленно окрестили группой неудачников. Журналисты таким образом ловко обыграли то, что Байрона выгнали из Uriah Heep, Бриттона - из The Wings, а Клемпсо-на ниоткуда не выгнали, но он сломал руку и с трудом возвращался к активной исполнительской деятельности. Однако первые концерты доказали, что коллектив способен на нечто большее, чем ожидали рок-фэны. Голос Байрона звучал по-новому (отдохнул?), он приобрел новые краски и нюансы. В репертуаре группы были разнообразные произведения: блюз «Напуганный», кантри/песня «В поисках тебя», баллада «Морская песня». Но все же основу составляла громкая, тяжелогитарная музыка - буги, подобное тому, что прославило американскую группу Lynyrd Skynyrd.

К сожалению, дальше надежд дело не пошло. Диск «Необработанный бриллиант», который вышел в апреле 1977 г., оказался плохо спродюсирован и потерял многое из того, что отличало группу на концертах. В итоге один критик из «Мелоди мейкер» сравнил внимание творчеству Rough Diamond обедом в привокзальном ресторане: живот набит, а во рту вкуса не осталось. В общем, супергруппы не получилось. Денег заработали мало, начались проблемы с ме-неджементом и фирмой грамзаписи. В итоге в октябре 1977 г. Байрон ушел из Rough Diamond. Вскоре ансамбль прекратил свое существование. Байрон же создал еще два сольных альбома: «Ребенок лицом к лицу с убийцей» (1978), «Этот день и век» (1980), а потом собрал собственный коллектив The Byron Band, с которым выпустил одну пластинку «Со льдом» (1982).

Uriah Heep в своём звёздном составе 1974 г. 90% вещей Хипов - вещи Кена Хенсли, и без его композиторского таланта даже с бесспорно великими вокальными данными Байрона, а позже и Лотона им просто нечего бы было исполнять. На одной "Gypsy" далеко не уедешь, причём без фирменного хенслевского органа она блекнет и сереет. Что они играли на концертах? Да более чем на две трети хенслевский репертуар. Даже охаяный "Conquest" композиционно сильнее чем всё, что они делали потом. Вокалист барахло, это правда, он и залажал весь альбом (даже Болдеру пришлось одну вещь петь, и то лучше вышло), а спел бы здесь Лотон или Байрон, цены бы альбомчику не было. Практически любой сольник Хенсли можно поставить на уровень классического Хипа. Сравните "Proud Word On a Dusty Shelf" (1973) со "Sweet Freedom и найдите 10 отличий. "Blood On the Highway" - потрясающая концептуальная работа, и даже само-каверы звучат покруче более ранних оригиналов. И уж даже сравнить нельзя то, что он делает сейчас, и то, что делают сейчас "Урия Гип" (по моему, ныне лучшего названия они и не заслуживают). Никакой юрахиповский альбом послехенсливского периода ему и в пыль не попадает. Такая же шняга, как "Ten Years After", когда собрались и выпустили альбом без Элвина Ли. И ещё. "Lady In Black" полностью поёт Хенсли, фирменное хиповское многоголосье тоже с его подпевками. Он был таким же незаменимым бэкером к Байрону, как Мэй к Мэркьюри. "Paradise\The Spell" они на два голоса поют. Слайд-гитарные соло тоже все его. В общем, Uriah Heep=Ken Hesley + some other ugly musicians named "Урия Гип". Бокс с Керслейком всегда это понимали, потому и так радовались когда Кена удалось уйти из группы, и потом всю жизнь помои на него лили, типа "спился"...

Вернуться в РОК-МУЗЫКУ

Вернуться в КАРТУ САЙТА

Тайна острова Оук. А. В. Бирюк. Читать книгу